Выступление на педсовете о профориентации для детей дошкольного возраста.

Автор: Вивтоненко Татьяна Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №6 детский сад «Чебурашка»

Населенный пункт: п. Акбулак, Оренбургская область

Тема: Выступление на педсовете о профориентации для детей дошкольного возраста.

Опубликовано: 03.05.2017 20:27

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Чебурашка» Акбулакского района Оренбургской области

Выступление на педсовете о профориентации для детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Вивтоненко Т. А.

Акбулак, 2017

Сюжетно-ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – врачом, парикмахером, водителем, мультипликационным или сказочным героем.
Сюжетно ролевая игра является основным видом деятельности дошкольников. В процессе игры развивается: в первую очередь речь, а так же воображение и мышление. Отличительной особенностью сюжетно ролевой игры является то, что ее создают сами дети. Находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи.

Основой сюжетно ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в игровой обстановке. Например, играя в

больницу, изображает врача, лечащего больного пациента.

Сюжетно ролевая игра «Больница»
средняя группа.

Сюжет: «На прием к детскому врачу»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно ролевую игру «Больница».

Задачи: Учить создавать игровую обстановку. Используя реальные предметы

• их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевые диалоги, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Ход игры.

• Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Больница». Скажите, как называют врача, который лечит детей?

Дети: — педиатр.

• Правильно, педиатр самый главный детский врач. Давайте выберем с вами врача, кто хочет быть врачом?

• А кто с врачом сидит в кабинете?
Дети: — медсестра.

• Правильно, наш врач Оля, выберет себе медсестру. А, что делает медсестра?

Дети: — выписывает лекарство, направление.

• Ребята, прежде чем попасть к доктору на прием, куда надо обратиться и зачем?

Дети: – в регистратуру, что бы взять карточку.
• Скажите, а лекарство где продают?
Дети: — в аптеке.

• Я буду работать в регистратуре, занимайте очередь, берите кукол.

Диалог в регистратуре:
• Здравствуйте, можно карточку взять?

• Здравствуйте, назовите свою фамилию, имя, домашний адрес ( регистратор выдает карту больного).

• Спасибо.
• Следующий.

Диалог доктора с больным:
• Здравствуйте, можно к вам?
• Здравствуйте, заходите. На что жалуетесь?
• У моей дочки температура, болит голова.

• Сейчас я вас посмотрю ( слушает, смотрит горло), назначает лечение.

• Вам нужно пить витамины и сейчас вам выпишу сирот и таблеточки. Доктор просит медсестру выписать лекарство.

-Выпиши, пожалуйста жаропонижающее лекарство. Медсестра: — Возьмите, в нашей аптеке есть это лекарство.
• Спасибо, до свидания.

(остальные посетители сидят в очереди).

Диалог в аптеке:

• Здравствуйте, дайте мне пожалуйста вот это лекарство (протягивает рецепт) и витамины.

• Возьмите, с вас двести рублей.
• Спасибо, до свидания.

Когда все взяли карточки в регистратуре, я беру щенка и занимаю очередь к детскому педиатру (в очереди рассказываю, что у щенка болит лапка) Дети: — А здесь не лечат собак

• Почему, это же больница?
Дети: — есть специальная больница для животных, называется ветлечебница.

• Ой, спасибо, а я думала, что моего щенка будут лечить здесь, понесу его в ветлечебницу. Игра подходит к концу, воспитатель спрашивает детей: Ребята, а что бы не болеть, что надо делать?

Дети: — надо делать зарядку, кушать фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector