Квест для старших дошкольников «Георгиевская ленточка».

Автор: Матрехина Наталья Валерьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №109»

Населенный пункт: г. Красноярск, Красноярский край

Тема: Квест для старших дошкольников «Георгиевская ленточка».

Опубликовано: 04.05.2017 17:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Город Красноярск
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №109»
МАТРЕХИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Воспитатель 1 категории
В рамках проекта «Мы помним! Мы гордимся!»
Квест «Георгиевская ленточка»

Цели:

• Формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы
• Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников
• Воспитывать чувство сопричастности к прошлому своей страны

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Содержание: дошкольники отвечают на вопросы ведущего, ответы позволяют им найти тайник с георгиевскими ленточками для всех участников квеста. Используя карту, дети (опираясь на подсказки и помощь взрослых) двигаются по станциям с названиями городов-героев. На каждой станции должны находиться двое взрослых (родители).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная
Оборудование:
• Проектор и слайды сражений, солдат в бою.
• Музыкальный центр
• Записи песен военных лет («Главный праздник» сл. Н. Мазанова, муз. Н. Мухамеджановой, « «Прощание славянки» муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «День Победы» муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой, «Майский вальс» муз. А. Пахмутовой, сл. Е. Долматовского, «Нам нужен мир» муз. А. Муратова, сл. В. Данько, «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова, «Военный марш» Г. Свиридова.)
• Фото памятника «Родина-мать зовет!»,
• Таблички с названиями и фото городов Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Новороссийск, Смоленск, Мурманск, Тула, Одесса)
• «Военная карта» (план территории детского сада) с названиями выше перечисленных городов
• Коробка защитного цвета с георгиевскими лентами
• Макет танка, сделанного из картона
• Мешочки с песком ичеству участниковпо кол
• Флажки 2 шт
• Табурет 2 шт

Предварительная работа: рассказы воспитателя о городах-героях, знакомство с памятными местами городов-героев, цикл занятий, посвященных теме победы в Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений на военную тематику, беседы с родителями, прослушивание и обсуждение с детьми музыкальных произведений о войне 1941 года, знакомство с художественными и литературными произведениями о войне, рассматривание фотографий памятников и монументов
Организационная структура
Дети и родители выстраиваются на площадке детского сада, играет «Майский вальс» муз. А. Пахмутовой, сл. Е. Долматовского.
1 Ребенок читает стихотворение Александра Желнова «Майский день»
Ведущий — 75 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый долгожданный и светлый праздник мира — День Победы. Все дальше уходят от нас военные годы, но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню и памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше будущее. В эти майские дни каждый желает быть причастным к Великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленты как символ Победы.
2 Ребенок читает стихотворение Любови Алейниковой «Я с дедом 9 мая»
Ведущий — Георгиевская лента – это символ, олицетворяющий подвиг русского солдата на полях сражений, это элемент награды, за которую многие отдали жизнь. И сегодня в память о подвигах советских солдат, ребята нашей группы примут участие в увлекательном приключении (квесте). Наградой за преодоление трудностей будет георгиевская ленточка. Чтобы найти заветную награду, вам предстоит выполнить различные задания и собрать все части карты, на которой отмечены города-герои. Выполнив это, вы узнаете, в каком городе-герое находятся георгиевские ленты.
Дети начинают обходить станции, родители выдают им первую часть карты, на которой отмечен маршрут от места сбора до первой станции «Сталинград». Ребята должны самостоятельно сориентироваться по карте и дойти до нужного места, в случае затруднения обращаются к взрослым.

СТАНЦИЯ 1 «СТАЛИНГРАД»
Ведущий – Почему город получил звание «Город-герой»? (ответы детей: за мужество, доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы)
— Как называется этот город сейчас? (Ответы детей: Волгоград)
— Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Ответы детей: Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет!»)
3 Ребенок читает отрывок из стихотворения Владимира Марахина «Сталинград!»
Ведущий – Солдаты, отстоявшие город во время войны, продолжали бои и днем и ночью, но они не отдали город врагу. Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.
Подвижная игра «Ночное ориентирование»
Цель игры – ориентирование на местности, развитие памяти и наблюдательности.
Количество игроков – четное (2 команды)
Оборудование – 2 табурета, две повязки на глаза
Ход игры – на расстоянии 5 метров от старта устанавливаются табуретки, первым участникам завязываются глаза. По сигналу «Наступила ночь» дети должны дойти до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету (родители помогают участникам обеих команд завязывать глаза). Во время игры участники команд могут помогать друг другу возгласами «правее», «левее», вперед» «назад». Когда на линию старта возвращается последний игрок, ведущий дает команду «Наступил день». Для какой команды «день» наступит раньше, та и победила.

СТАНЦИЯ 2 «ЛЕНИНГРАД»
Ведущий читает отрывок стихотворения Ольги Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов».
— Какое имя носил город-герой (Ответы детей: Ленинград)
— Как называется этот город сейчас? (Ответы детей: Санкт-Петербург)
— Что вам известно об обороне Ленинграда? (Ответы детей: город 900 дней находился в блокаде, люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его)
— Что спасло ленинградцев в зимнее время? (Ответы детей: «Дорога жизни» — дорога по льду Ладожского озера)
Действительно, по узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его. Предлагаю и вам испытать свою сноровку в следующей игре.
Подвижная игра «Переправа»
Цель игры — развитие ловкости
Количество игроков – четное (две команды)
Оборудование – 2 флажка, 4 дощечки размером 20*30 см (по две на каждую команду)
Ход игры – Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды должны, подкладывая себе по ноги дощечки, пройти расстояние до флажков (их в руках держат родители), а затем вернуться и передать эстафету следующему. Команда, которая справиться с заданием быстрее, побеждает.
СТАНЦИЯ 3 «НОВОРОССИЙСК»
4 Ребенок читает стихотворение Галины Шириной «Ветер ласкает прибрежные волны»
Ведущий — О каком городе-герое говорится в стихотворении? Где находится этот город? (Ответы детей: Новороссийск, на берегу Черного моря)
Фашисты делали все, чтобы захватить этот город, потому что через порт на Черном море открывалась дорога на Кавказ. Но наши моряки остановили их.
— Как назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты и моряки? (ответы детей: Малая земля)
По этому клочку земли гитлеровцы вели огонь из артиллерийских и минометных орудий. Но наши солдаты защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым.
Далее ведущий предлагает отгадать загадки. Каждая правильная отгадка позволяет игрокам сделать один шаг по направлению к последней части карты (игроки выстраиваются в одну линию, а на противоположной стороне стоят родители с частью карты в руках).
• Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь …пограничником
• Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …пехота
• Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …корабле
• В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! стрелок
• Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. Танк
• Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. Моряки
• Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост … солдат
• Любой профессии военной 
Учиться надо непременно, 
Чтоб быть опорой для страны, 
Чтоб в мире не было … войны
Дети объединяют четыре части карты в одну и двигаются в направлении последней станции маршрута.

СТАНЦИЯ 4 «МОСКВА»
5 Ребенок читает отрывок стихотворения Александра Прокофьева «Москве»
Ведущий – Какой город-герой указан на карте, которую вам удалось собрать? Что вы знаете об этом городе? (Ответы детей: Москва – столица нашей родины)
— Какие еще города-герои вы знаете? (Ответы детей: Севастополь, Керчь, Брест, Киев, Минск, Смоленск, Одесса, Тула)
Фашисты планировали за несколько месяцев захватить нашу страну, но не ступил враг на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника удалось в результате битвы под Москвой. Под непрерывным обстрелом, не щадя себя, солдаты закидывали вражеские танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город. А вы такие же меткие и ловкие, кА наши солдаты? Давайте это проверим в следующей игре

Подвижная игра «Огневой рубеж»
Цель игры – развитие меткости, навыков метания мяча (мешочков с песком)
Оборудование – макет танка из картона, мешочки с песком по количеству игроков
Ход игры – участники по очереди метают «гранату» (мешочки с песком), стараясь попасть в мишень – макет танка.

Ведущий – Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, меткие, выносливые. Когда, вырастите, станете настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественными, как ваши прадеды, защитившие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку!
Детям вручается коробка с лентами, родители прикалывают их.
Черный и оранжевый – это цвет пороха и огня, цвет черного орла и золотой короны, это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к павшим в бою и ветеранам. Давайте почтим память погибших за нашу Родину солдат минутой молчания!…
Отряд! Стройся! Равняйсь! Смирно! К месту начала игры шагом марш!
Дети строятся в колонну и под звуки марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева) шгают на площадку, где началась игра.
На площадке все вместе исполняют песню «Главный праздник» (сл. Н. Мазанова, муз. Н. Мухамеджановой)
Главный праздник
Немало праздников у нас,
Хороших праздников не мало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день всему начало.

Что без него, что без него,
И счастья мира, мир не ведал.
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы.

Припев:
Победа! Победа расцветает ввысь,
Салюты! Салюты над отчизной,
Победа! Победа – это значит жизнь.
Цена победы – жизни, жизни!

Об этом забывать никто,
Не вправе и покамест солнце.
Встаёт над миром, верю в то,
Что праздник в сердце остаётся.

И шестьдесят и тыщи раз,
Потомки повторят, как деды:
«Немало праздников у нас,
Но самый главный – День Победы!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector