Проект «Мой город-Уфа».

Автор: Ахтямова Расиля Забиховна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МБДОУ Десткий сад №13

Населенный пункт: г. Уфа , Республика Башкортостан

Тема: Проект «Мой город-Уфа».

Опубликовано: 04.05.2017 19:05

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«Мой город – Уфа!»

г.Уфа – 2017 год
Организация проекта в средней группе по теме
«Мой город – Уфа!»

Тип проекта: познавательно
Возраст детей: средняя группа
Продолжительность проекта: 3 недели (10.02.20017г. – 28.02.2017г.)
Место проведения: средняя группа «Знайки» МБДОУ детский сад №13
Состав проектной группы: руководитель проекта – воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
Цель проекта: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
• Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
• Знакомить с основными достопримечательностями, названиями улиц;
• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своём городе;
• Формировать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей; совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
• Воспитывать чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта у воспитанников сформировано чувство гордости за свой город; познакомились с достопримечательностями города и Дёмского района; у воспитанников активизировалась познавательная активность. Прошла экскурсия в музей. Организована фотовыставка «Я и мой город»
Подготовка к проведению
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядное пособие (альбомы для рассматривания, картины, дидактические и настольные игры).
Этапы организации проекта:
1 этап – Выделение целей и задач проекта «Мой город – Уфа!»
2 этап – Разработка проекта. Перспективное планирование.
3 этап – Создание предметно-развивающей среды
4 этап – Реализация проекта (Приложение №1)
5 этап – Итог проекта. Фотовыставка «Я и мой город» (Приложение №2)

Формы организации проекта:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, , музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• Экскурсии;
• Дидактические игры;
• Рассматривание альбом, книг, открыток о городе;
• Анкетирование родителей;
• Консультации для родителей.
Методы проекта:
• исследовательские: проблемные вопросы;
• наглядные: театральное представление, демонстрация картин;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• слушание музыки;
• Рассматривание репродукций художников.

Перспективное планирование проектной деятельности.


Образовательная
область
Мероприятия с детьми
Цели
1
Познание
— НОД по теме: «Уфа – город мой»
— Экскурсия в музей имени112 кавалерийской дивизии
— Рассказы воспитателя: «Наш город», «Район в котором мы живём», «Памятники нашего города»
-Рассматривание альбомов: «Город Уфа», «Театры Уфы», «Музеи нашего города», «Наша Дёма», «История города», «Уфа старая и новая»
— Рассматривание картин Р. Ахметова, М.Нестерова, Р. Гаитова

— Беседы: «Мой родной город», «Чем славится Уфа», «Улицы по которым мы ходим». Как вести себя в общественных местах»
— Просмотр видеофильма «Прогулка по Уфе»

Уточнить знания о название города, района.
Развивать интерес к истории и современности города.
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

2
Коммуникация,
Развитие речи
-Беседы по темам: «Кто где живёт?», «Чем помочь родному городу?», «»Что мне нравится в Уфе», «Наш район», «Улицы нашего района»
-Составление описательных рассказов
— Словесные игры: «Доскажи словечко», «Ты мне, я тебе»
— Заучивание стихов: Г. Рамазанов “Уфа”, «Наша Дёма»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи, формулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь.
3
Социализация
— Дидактические игры: «Собери памятник», «Собери целое из частей (здания театров)», «Узнай памятник по силуэту», «Назови адрес», «Путешествие по Уфе», «Что это (достопримечательности)»
— Настольно – печатные игры: «Парные картинки»
— Сюжетно – ролевые игры: «Экскурсия в музей», «Путешествие по городу», «Цирк»
— Сюжетно – дидактическая игра «Улицы нашего района»
Учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», сенсорные навыки детей, развивать логическое мышление, устную речь.
4
Чтение художественной литературы
-Легенды и придания об Уфе
— Легенда о курае
Легенды «Происхождение башкир»
— Чтение рассказов «Все народы одной крови» М. Абсалямов, «Уфа» С. Калимуллин, «Род, чем именем названа наша столица» А. Идельбаев, «Башкортастан» Г.Хусаинов.
Чтение стихов: «Дёма» Г. Юнусов, «Уфа» Г. Рамазанов, «Я живу в Уфе» Н. Грахов, «Живу я в городе Уфе…» М. Сюндюкле, «В родном краю» А. Ингебаев, «Уфимские липы» Н.Наджми.

5
Художественно – творческая деятельность
Рисование: «Дом в котором ты живёшь», «Что мы видели в музее»

— Аппликация: «Лодки плывут по реке белой»
«В нашем городе

построен большой дом»
— Лепка «Деревья нашего города»

Учить рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен. Формировать умение передавать впечатления от увиденного.
Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника.
Закреплять умение составлять изображение из частей.
Учить приёму раскатывания между ладонями для получения вытянутой формы.
6
Музыка
Слушание: “Прекрасная земля” муз. А.Имаева сл. Р Валеевой; «Эх Уфа, город мой!» сл. К.Даяна муз. народная
Формирование навыков восприятия произведений музыкального искусства,
развитие воображения и музыкальной памяти.
7
Трудовая деятельность
Рассматривание картин «Труд дворника», «Строительство дома»
Уборка территории игровой площадки

8
Физическая культура, здоровье
Подвижные игры «Джигиты», Цветные автомобили»,
Малоподвижные игры «Ты мне ,я тебе»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка по городу», «Семья», «Я художник», «Моя семья»
— Дыхательная гимнастика «Мы строим дом»
Развитие координации движения, мелкой моторики пальцев рук, умение играть дружно, не нарушая правил игры.
9
Безопасность
— Ситуативные беседы «Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице», «Опасные ситуации на улице и во дворе»
— Беседы: «Мы пешеходы», «Опасности на улице и во дворе»

10
Развивающая среда
— Раскраски «Дома», «Улицы города»
— Альбомы: «История города Уфа», «Памятники Уфы», «Музеи города Уфы», «Театры, цирк, планетарий», Старая и новая Уфа», «Наша Дёма»
— Наборы открыток: «Уфа»

11
Работа с родителями
— Анкетирование «Наш город»

— Консультации: «Первый поход в музей», «Знакомим дошкольников с достопримечательностями
города»
— Оформление альбом об Уфе

Заключительный этап:
• размещение информации о проекте и его результатах;
• выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
• представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду;
• распространение детьми опыта среди дошкольников .

Заключение

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкрето-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за свой город, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Приложение 1
Фотоотчет проведения проекта «Мой город – Уфа!»
Экскурсия в музей имени112 кавалерийской дивизии

Рассматривание альбома для рассматривания «Наша Дёма»

Дёма – край ты мой любимый
Где живу я много лет.
Ты такой неповторимый,
И тебя роднее нет

Дидактическая игра «Найди памятник по силуэту»

Дидактическая игра «Части и целое (памятники)»

Сюжетно – ролевая игра «Цирк»

Впервые на арене
Для школьников Уфы –
Ученые тюлени,
Танцующие львы.

Для вас специально акробаты будут выступать.
Спешите в цирке побывать!
Сюжетно – дидактическая игра «Улицы нашего района»

Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Потому что дружно в нём,
Мы одной семьёй живём!

Чтение художественной литературы

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Результаты продуктивной деятельности

Я дом нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.

Свободная деятельность. Раскрашивание.

Альбомы для рассматривания

Любимый город мой! Уфа — моя столица!
Ты — пламенное сердце моего родного края.
Я воспою любовь к тебе, души моей царица,
протяжной песней сладкозвучного курая!

Приложение 2
Фотовыставка «Уфа – мой город!»

Приложение №3
Материал по теме «Мой город – Уфа»
Физ.минутка «Ехали»
Ехали мы, ехали , Крутят руль.
В город за орехами. Удары кулаками перед собой.
По кочкам, по кочкам, Прыжки с одной ноги на другую.
Да в ямку – бух! Присесть.
Раздавили 40 мух! Ритмичный хлопки.

Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»
1,2,3,4!
Кто живёт в моей квартире? Хлопки на счёт.
1,2,3,4,5!
Всех могу пересчитать:
Папа, Мама, брат, сестрёнка, Поочерёдное загибание пальцев
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
«Я рисую город»
Я взял бумагу карандаш, «Рисуют» карандашом.
Нарисовал дорогу. Сжимают, разжимают кулачки.
На ней быка изобразил, Показывают рога.
А рядом с ней корову.
Направо дом, на лево сад… Показывают крышу дома.
В лесу двенадцать кочек. Рисуют кочки.
На ветках яблочки висят, Показывают яблочки.
И дождичек их мочит. Стучат пальчиками по ладошке.
Потом поставил стул на стол, Тянут руки высоко.
Тянусь как можно выше.
Уф свой рисунок приколол Махи руками из стороны в сторону.
Совсем неплохо вышел!
«Наш дом»
На горе мы видим дом, Кистями рук изобразить домик.
Много зелени кругом, Волнообразные движения кистями рук.
Вот дерево, вот кусты, Руками «показать» деревья, кусты.
Вот душистые цветы. Пальцами показать бутон.
Окружает всё забор, Пальцами показать забор.
За забором – чистый двор. Погладить ладонью о ладонь.
Мы ворота открываем, «Открываем» кистями ворота.
К дому быстро подбегаем, Пальцами пробежаться по столу.
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук» Постучать кулаками по столу.
Кто-то к нам идёт на стук. Ладонь приложить к уху, прислушаться.
В гости к другу мы пришли, Вытянуть руки вперёд, как будто
И подарки принесли. преподнося что – то.
«Прогулка по городу»
Люблю по городу гулять «Шагают» пальчиками по столу.
Люблю смотреть, люблю считать.
Космонавтов – раз, Ленина – два, На каждое название
Улица Победы три. достопримечательности загибают
А четыре – я живу в квартире. по одному пальцу.
Пять – гуляю в парке я опять.
Шесть на Белую схожу
И на волны погляжу.
Семь – Дворец культуры,
Красив и огромен,
И стоит на площади он.
Восемь – ёлка в Новый год.
Девять – повстречался мне
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять наш кинотеатр
В магазине книгу куплю. Хлопки в ладоши.
Очень город я люблю!
Комплекс утренней гимнастики «Прогулка по городу» 
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках ( под музыку «Если с другом вышел в путь»). Перестроение в 3 звена.
Упражнение №1 «Здравствуйте»
И. п. : Стоя, ноги параллельно, руки на поясе
1 – опустить голову
2 – и. п., 4-5раз.
Упражнение №2 «Удивились»
И. п.: о. с., руки по швам
1 – поднять плечи.
2 – и. п., 5-6 раз
Упражнение №3 «Подметаем улицу»
И. п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон
2-3 – махи руками вправо, влево
4 – и. п., 4-5 раз
Упражнение №4 «Отдыхаем на пляже»
И. п.: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях
1- правую ногу вверх
2 – и. п.
3-4 то же с левой ноги
По 4 раза каждой ногой
Упражнение №5 «Мы танцуем»
И.п. о.с., руки к плечам
1- поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку
2 — и.п.      
3-4 – тоже, в левую сторону, по 3-4 раза каждой ногой

Дыхательная гимнастика « Мы строим дом»
ЗАДАЧИ: 1. Стимулировать диафрагмальное дыхание.

Содержание
Дозировка
Примечания
1
Очистка носа, продувание ноздрей.
1-2мин.
 
2
«Дровосек»
И.п : широкая стойка, кисти в «замок». Вдох – руки вверх, назад, прогнуться. Выдох – наклон вперед, руки вниз, сказать «бах-х!»
4-6 раз
«Готовим площадку для строительства дома». Позволить рукам прорезать пространство между ногами.
3
«Месим раствор»
Имитировать перемешивание раствора. Вдох свободный. На выдохе – круговые движения руками и туловищем, с усилием.
По 3-5 раз в каждую сторону.
Удерживать равновесие, сохраняя правильную осанку. Ноги прямые, руки держат воображаемую мешалку.
4
«Поднимаем кирпич»
И.п.: широкая стойка. Наклониться – вдох, руками сделать хватательное движение. Встать – выдох – «ух»
По 3-5раз в каждую сторону.
При наклонах стараться не сгибать ноги
5
«Кладем стены»
И.п.о.с.:, руки согнуты перед грудью. Поворачиваться на выдохе, руки выпрямить махом в сторону поворота – «р-раз!»
3-4 раза в каждую сторону
Руки выпрямлять до конца, движения размашистые. Корпус слегка подавать в сторону поворота.
6
«Белим потолок»
И.п.6 широкая стойка. Вдох – поднять голову, правую (левую) руку вверх, назад. Выдох – опустить, сказать «р-раз!»
4-6 раз
Движение интенсивное, но плавное. Поочередно левой и правой рукой.
7
«Наклеиваем обои»
И.п.о.с., руки согнуты в локтях на уровне пояса. Выдох – подняться на носки, руки вверх. Вернуться в и.п. – вдох.
4-6 раз
Потянуться вверх за руками
8
«Красиво»
И.п.о.с. Вдох -руки в стороны. Выдох – вернуться в и.п., сказать «а-ах!»
2-3 раза
Улыбнуться, изобразить восторг, гордость
9
«Умываемся»
Массаж кистей рук, лица, груди.
1 мин.
Поглаживания, растирания, постукивания
КАРТИНЫ ДЛЯ РАССМАТРИВАНИЯ

Михаил Нестеров «В Уфе»

Раис Гаитов « Парк имени Якутова».

Конспект образовательной деятельности
коммуникация
на тему «Наша улица»
(средняя группа)

МБДОУ
детский сад №13
подготовила
воспитатель
Михайлова Г.Л.

г. Уфа – 2014 год
Цель: Закрепить знание детей с понятием «улица».  Развитие слухового внимания на неречевых звуках.
Познание: Уточнить понятие «проезд».
Социализация: Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.
Материал к занятию:
Игрушка – персонаж «Колобок», аудио-запись с шумами города, эмблема детского сада для Колобка.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города. Занятие аппликацией, рисованием на тему «Наша улица».
Ход занятия:
Воспитатель:
— Дети, у нас сегодня необычное занятие. Я жду одного гостя, а кто он вы мне сейчас скажите.
Загадка:
«Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … (Колобок)»
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Раздается стук в дверь, появляется Колобок)
Колобок: Как много здесь людей… И детей много… Ой. Куда это я попал?
(Дети здороваются с Колобком, и он здоровается с детьми)
Воспитатель:
— А мы сейчас об этом у ребят спросим! А ты. Колобок,  будь нашим гостем.
— Куда попал Колобок? (ответы детей)
— Правильно. Ты, Колобок, попал в детский сад «Дюймовочка». А где он находится?
Дети: Он находится на улице Левитана дом 17/1
Воспитатель: А вот откуда ты к нам пришел?
Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Вот сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от каких? (заяц, медведь, волк)
Физкультминутка
Колобок: Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений?
(Звучит музыка и дети имитируют движения зверей. Колобок узнает их)
— Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, большие и машин так много… Они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не  очень большой и широкой. И вот я здесь.
Воспитатель:
— Ты, Колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, давайте расскажем Колобку о нашем городе.
— В каком городе мы живем? (ответы детей)
— Правильно, в городе Уфа. В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких.
— Ребята, а какие улицы есть у нас в городе? (ответы детей: ул. Правды, Левитана, Ухтомского, Таллиннская и другие
— Правильно. Ребята. И на каждой улице кто-то из нас живет.
— Ребята, а какая улица находится по соседству с нами? (ответы детей)
— Правильно, Ухтомского. Эта улица какая? (ответы детей)
— Правильно, она большая, широкая, красивая. Там есть светофор, по ней двигается много машин, на улице находятся большие дома, деревья, газоны, ограждения.
Воспитатель:
— А как называется дорожка, по которой ходят люди? (ответы детей)
— Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.
Воспитатель:
— А по какой улице к нам прикатился Колобок? (ответы детей)
— Правильно. Это улица Левитана.
Рассказ воспитателя: «История Дёмского района.»
Воспитатель:
— Правильно, дети! А теперь я предлагаю вам послушать шум города, а затем рассказать какие характерные звуки городского шума, дороги вы услышали? Для этого надо сесть удобно, положите руки на колени и закройте глаза.
(Звучит аудио-запись с шумами города. Дети открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали)
Воспитатель:
— Теперь, Колобок, ты много узнал о городской улице.
Колобок: Да. Конечно. Но я все равно боюсь сейчас сразу от вас уходить. Боюсь, что заблужусь или меня машина задавит.
Воспитатель:
— А ты, Колобок, оставайся у нас в гостях. Ребята будут очень рады. Тебе, колобок, мы подарим вот такую эмблему нашего детского сада «Дюймовочка» (вручается эмблема)
— А детям на память об этом занятии подарим замечательные альбомы для раскрашивания. (раздаются альбомы)

Консультация
для родителей на тему: «Первый поход в музей»

Подготовила:
воспитатель
Михайлова Галина Леонидовна

г. Уфа – 2014 год
  Как здорово, когда родители берут за руки своих детей  и ведут их в музей, сами рассказывают им об экспонатах, учат понимать прекрасное, вместе переживают радость маленьких открытий.  Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят развить в своем ребенке заложенное природой и расширить его кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение мира.
Выбор музея
Существуют музеи практически на любой вкус: для тех, кто любит картины, для тех, кто любит динозавров, для тех кто любит старину и др.
Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш малыш будет воспринимать подобные мероприятия.
   У каждого человека свой круг интересов, разным людям интересны разные вещи, поэтому вести ребенка надо туда, где ему будет действительно интересно. Обязательно подстраивайтесь под интересы ребенка (не свои!),
Учитывайте его природные склонности и таланты. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок  не устал. Поэтому первые посещения музеев лучше комбинировать с прогулками. Не стремитесь объять необъятное! Лучше заведите семейную традицию по выходным гулять по Уфе, заходя в музеи, и вы обеспечите себе и детям интереснейший досуг.
Как подготовить ребенка к походу в музей
   Наконец, вы выбрали музей, который наверняка  заинтересует вашего ребенка.
    Следующий важный этап – подготовка к походу в музей. Ваша задача– так заинтересовать и настроить ребенка,  чтобы он четко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Расписывая все прелести предстоящего визита, родителям надо исходить из интересов ребенка:
« Ты ведь так любишь животных – давай сходим в музей, где много разных зверей». Или такой вариант: « Ты ведь такой знаток автомобилей! А ведь есть музей,   где собраны самые интересные марки машин. Пойдем?
Малыш должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее, и стремиться увидеть это.
   Самое мучительное для ребенка – смириться с тем, что в музее ничего нельзя трогать руками., особенно, если экспонаты находятся не в закрытых витринах, не отгорожены, а здесь, рядом. Поэтому заранее объясните ребенку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают сотни посетителей и, если каждый из них дотронется до картины (скульптуры), что от нее останется через несколько дней?
   Также необходимо напомнить ребенку, что в музее нужно не только смотреть самому, но и давать другим людям такую возможность. Поэтому нельзя кричать и бегать. Пусть ребенок еще дома изобразит вам, как он будет ходить в музее, «тихо, как мышка», не шуметь, ничего не трогать.
Посещение музея
   Первое посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важно обращать внимание на детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание: большое оно или маленькое, что его украшает  (колонны, лепнина и т. д.). Музейные торжественные двери, необычная атмосфера, особенный запах – все поразит малыша и останется в памяти, если вы обратите на это его внимание.
   Решив начать с большого музея, ни в коем случае не стремитесь обойти все его экспозиции: малыш устанет и скорее всего все сольется у него в одну бесконечную и бессмысленную ленту. Лучше заранее наметить один зал и тщательно его осмотреть, не задерживаясь в других.
Показывайте ему открытки или книги с репродукциями картин художника. Придя в музей, ребенок сам с радостью узнает старых знакомых. В продолжение этой темы можно посетить с ребенком Дом-музей М. В. Нестерова. Здесь тоже много интересных картин.
     Отправляясь в литературно-мемориальный музей, почитайте с ребенком книги этих писателей и поэтов и расскажите о их жизни.
   Если вы направляетесь в один из исторических музеев, можно заранее объяснить ребенку, что в старину люди жили совсем по-другому: и дома, и мебель, и одежда, и транспорт были совсем не такими, как теперь. А чтобы ребенок хоть как-то сориентировался, когда же были те или иные события, вполне достаточно сказать: «Это было, когда бабушка была маленькой… или… когда бабушкина бабушка была маленькой».
   Перед походом в музей биологический побеседуйте с ребенком о тех животных, которых он знает, рассмотрите их на картинках, вспомните, кого из них он видел в зоопарке.
   Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой  музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка.
   Если в музее возникли вопросы, на которые Вы не смогли ответить сразу, придя домой, загляните в энциклопедию или справочник и удовлетворите интерес юного исследователя. Да и ребенок, увлекшись поисками ответа, научится пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.
   Словом, отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребенка, но и для всей семьи. И пусть лучшей наградой вам станет вопрос ребенка: « А в какой музей мы пойдем в это воскресенье?»                                                                

Консультация
для родителей на тему:
«Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Подготовила:
воспитатель
Михайлова Галина Леонидовна

г. Уфа – 2014 год
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны занять родители.
Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого близкого и родного человека оставляет и неизгладимый след в его памяти.
Далее предлагаем родителям некоторые конкретные задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств к своему родному городу.
1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного? »: «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице. Я вижу, что у строящегося дома появился ещё один этаж. А ты что видишь? Ребёнок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д.
Помогите ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь много вариантов. В другой раз остановитесь возле какого-либо объекта и тоже посоревнуйтесь, кто больше заметит. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе. Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.
2. Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство будет вестись параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж.
3. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо.
4. Расскажите о предприятии, на котором вы работаете. Какую продукцию выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Подойдите с ребенком к Доске почета вашего предприятия. Покажите, что здесь размещены фотографии лучших работников.
5. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать тебе рубашку.
6. В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребёнку.
7. Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.
8. Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов.
Показывайте, как вы гордитесь достижениями своих родственников и членов семьи.
9. Любовь к своему городу – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Часто в воскресные дни принято с друзьями посидеть на лужайке, отдохнуть, повеселиться. Но вот настало время уходить домой. Не забудьте с ребёнком обойти лужайку, осмотреть ее хозяйским глазом: не осталась ли бумага, банки или другой сор. Ещё раз обратите внимание ребенка на то, что уходя из леса, всегда нужно внимательно осмотреть его. Будьте для ребёнка только положительным примером.
10. Привлекайте малыша к выращиванию растений. Возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает, как оно растет, пусть ухаживает за ним.
Уважаемые родители! Желаем вам успеха в воспитании нравственно-патриотических чувств детей к своему родному городу.

Конспект
Сюжетно – ролевой игры
«Цирк»

МБДОУ
детский сад №13
подготовила
воспитатель
Михайлова Г.Л.

г. Уфа – 2014 год
Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщиках, фокусниках, конферансье. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.
Игровой материал: строительный материал (для подготовки арены);
костюмы клоунов, фокусника,
костюмы для артистов-животных (лошади, собаки, львы), атрибуты для дрессировщика;
для буфета: игрушечные пирожные, «сладкая вата», деньги;
билеты,
звукозапись с цирковой музыкой.
Предшествующая работа:
Беседы с детьми на тему: «Как я ходил с родителями в цирк».
Чтение стихов и рассказов о цирке.
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Обсуждение мультфильмов » Бонифаций на каникулах», » Каштанка».
Изготовление атрибутов для игры вместе с воспитателем.
Игровые роли: кассир, артисты: гимнасты, клоуны, дрессировщики,
животные-артисты: лошади, собаки; фокусник, конферансье, буфетчица, зрители.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в цирк. Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли.
Роли распределены.
Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению.
Воспитатель берёт на себя роль конферансье и фокусника.
Звучат 3 звонка. Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнаста. Гаснет свет в половине группы.
На арену выходит гимнаст. Выступление гимнаста окончено. Зрители аплодируют.
Конферансье объявляет выступление дрессировщика с собаками. Появляется дрессировщик с 2 собаками (дети). Звучит музыка.
Дрессировщик даёт команды собакам:
1. Сесть на стул.
2. Перепрыгнуть через верёвочку.
3. Встать на задние лапы.
4. Выполнить поклон.
Выступление дрессировщика окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление клоунов.
Звучит музыка. На арене появляются клоуны:
1. Выходят, играя пальцами около носа.
2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.
3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.
4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.
Звучат аплодисменты.
Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том, что после антракта их ждет выступление дрессированных лошадей и фокусника. Зажигается свет.
Дети-зрители проходят в буфет, приобретают «пирожные» и «сладкую вату».
Звучат 3 звонка. Все занимают свои места.
Конферансье объявляет выступление дрессированных лошадей.
На арену выходят дрессировщик и 2 лошади (дети). Звучит музыка.
1. Скачут галопом по арене.
2. Идут красиво с высоким подниманием колена.
3. Встают на колени. Выполняют поклоны головой. Кланяются.
Зрители аплодируют.
Объявляется выступление фокусника. Появляется фокусник с волшебной коробочкой. Показывает фокусы:
1. Фокус с пальцами.
2. Фокус » Достать из-за уха».
3. Фокус с волшебной коробочкой.
При выполнении фокусов говорит заклинание. Зрители аплодируют.
Конферансье объявляет об окончании представления.
После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector