Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.

Автор: Романовская Ольга Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №43»

Населенный пункт: г. Рязань, Рязанская область

Тема: Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.

Опубликовано: 06.05.2017 14:37

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ «Детский сад №43» города Рязани
Конспект родительского собрания разработала воспитатель Романовская Ольга Николаевна
«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
Сценарий собрания с родителями и детьми старшего возраста

Задачи:
объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Рязани;
распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;
активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей;
привлечь родителей к работе по проекту.
Подготовка к собранию:
составление сценария собрания;
анкетирование родителей;
опрос детей;
оформление приглашения для родителей;
подготовка материалов для оформления проекта;
подготовка Памятки для родителей;
подготовка выступления родителей;
подготовка викторины о родном городе.
Материал к собранию: символы семьи, дома, детского сада, города, края, России; сигнальные карточки (красный и зеленый цвет), результаты анкетирования родителей и опроса детей.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады Вас видеть! Наше собрание мы хотим начать со стихотворения Акулина Ивана Ивановича

Неужели где-нибудь на свете
Есть светлее город, чем Рязань?
Омывает теплый окский ветер
Куполов серебряную скань.
Башенок узорчатые бёдра
Греются на солнце, как волхвы
Принимая дар небесный – вёдра
Средь листвы безустой и травы,
Рядом в сарафанчиках из ситца
В окруженьи тихой старины
Кружатся на выданье сестрицы.
Пламенем осенним возжены
Ах, какие у царевен лица!
Не за них ли у рязанских врат
Билась насмерть горлица с лисицей
И не к ним спешил ли Коловрат?
Не о них ли вспоминал Есенин
У Прекрасной Лалы поутру,
Словно пух, горячим дуновеньем
Поднимая чёрную чадру?
Господи! В потоке восходящем
Ниспошли Рязани при свечах
Лепоты домашней в настоящем
Заеё страданиях в веках.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и краю в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Родина, родные… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто дает жизнь новому существу.

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой; не уважение старшего поколения, уничтожение памятников истории, праздная жизнь, безразличие и многое другое. Как в наших детях сохранить духовность, разобраться во всем и выбрать необходимые ориентиры, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть – в этом состоит главная цель нашей с вами работы. Начнем с вами с народной мудрости, которая копилась веками – с половиц.

Игра «Найди половинку»:
* Любовь к Родине сильнее смерти.
* Человек без Родины — соловей без песни.
* Береги землю родимую, как мать любимую.
* Посеяное вовремя жемчугом взойдет.
* Дома стены помогают.
* Без корня и полынь не растет.
* Всякая сосна своему бору шумит.

Любовь к Родине
Сильнее смерти
Человек без Родины-
Соловей без песни
Береги землю родимую,
Как мать любимую.
Посеянное вовремя
Жемчугом взойдет.
Дома стены
помогают.
Без корня
И полынь не растет.
Всякая сосна
своему бору шумит.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

• Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.

Правильно, все начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

• С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.

Правильно с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребенка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

• Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).
• Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Два родителя показывают семейные альбомы.
Воспоминания … они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

• Какие традиции есть у вашей семьи?
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

• А знает ли ребёнок в каком городе он живет? Поднимите сигнальную карточку, если знает.
• А насколько вы знаете историю своего города? Предлагаю вам небольшую викторину.

Викторина.

Викторина для родителей на тему: «Знаете ли вы свой город?»
• Назовите дату образования Рязани.
• Что изображено на гербе города (князь Олег)
• Перечислите Рязанцев-Героев Советского Союза.
• Какие улицы города названы в честь Рязанцев?
• На какой реке стоит пристань в городе?

В сентябре этого года была проведена диагностика детей по патриотическому воспитанию и к сожалению результаты не радуют, некоторые из детей не знают названия города в котором они живут не знакомы с достопримечательностями. Поэтому в нашем детском саду было принято решение о проведении долгосрочного проекта «Ты во все века благословенна, древняя, но юная Рязань» по ознакомлению детей с родным городом Рязань. Наша группа работает по мини- проекту «Рязань – промышленная»

Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки по городу, посещение разных достопримечательностей (дворцы, театр, парк, стадион, сквер, музеи и т.п. ), дидактические игры, занятия и викторины, выставки, однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь, т.к. детский сад не имеет возможности часто вывозить детей за пределы ДОУ. Просим Вас, гуляя по улицам Рязани, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, фонтаны, особенности рязанской природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

• Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

• Экскурсии по городу, выход или выезд на природу,
• Рассказы о достопримечательностях,
• Рассматривая и чтение книг о Рязани, стихов, фотоальбомов,
• Просмотр передач, рязанского телевидения,
• Фотографирование детей на фоне зданий, природы и т.п.
• Посещение выставок, музеев, библиотек, театра, спортивных сооружений…

ИГРА «ПЕРЕДАЙ ФЛАГ» Назови достопримечательность города

Помните, все начиналось с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном: в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Чтобы у детей проявился интерес и знания были в системе мы планируем создать в группе мини-музей по транспорту Рязани, который поможет научить ребенка понимать что и у людей и у вещи есть своя история, познакомить с прошлым и настоящим рязанского транспорта, развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира.

С такой же целью мы создаем мини-музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылаем нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф.Дзери

Особенность детский музеев в том, что каждый экспонат доступен ребёнку, он может быть выполнен самим ребёнком. В создании музей могут участвовать все: педагоги, родители, дети, родственники и т.д. дети не только узнают что-то новое, обследуют предметы, но и проводят простейшие исследования и эксперименты. В дальнейшем дети сами выступят в роли экскурсовода, «учёного» или исследователя; станут участниками тематических вечеров, праздников, встреч с интересными людьми нашего города. Мы надеемся в результате сформировать у ребёнка основы уважительного, заинтересованного отношения накопленному человечеством опыту (в частности, в Рязани). Призываем принять Вас активное участие в создании музея, в его оформлении, а главное в совместном изучении с ребёнком истории пассажирского транспорта нашего города Рязани.
А сейчас всем предлагаем немного отдохнуть и провести физкультминутку, которую так любят наши детки.

Фискультмнутка «Родной край»

Люблю я край родимый свой
На свете он один такой (Руки в сторону – вдох)
Реки, моря, перелески и горы –
Все это наши родные просторы (Вращение кулачками)
Шелест берёзы и пенье ручья –
Это Рязань родная моя (Наклоны с поднятой рукой вверх)
Куда не посмотришь – берёзка, осины –
Это Рязани родные картины (повороты с рукой над глазами)
Хоть всю землю обойдешь –
Лучше места не найдешь (Ходьба на месте).

РАЗНОЕ ПО ПРОЕКТУ

Литература.
• Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительнотью. – М.: ЭлизеТрэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.
• Ахметова Н.Н. Люби и знай свой край/План –программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении: Методические разработки. Часть 2. – Пермь: ПОИПКРО, 1999. – 86 с.
• Детский сад: будни и праздники/Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Сост. Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова. – М.:Линка-Пресс, 2006. – 320 с.
• Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 80 с.
• Иванова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД Корифей. – 96 с.
• Логинова Л.В., Рыжова Н.А. Мини – музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 256 с.
• Нигматуллина Н.В., Прохорова С.Ю. Предшкольное образование и система работы с родителями. – М.: АРКТИ, 2008. – 92 с.
• Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – М.: ВАКО, 2010. – 320 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector