Путешествие по улицам города.

Автор: Моторова Наталья Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад №3 «Теремок»

Населенный пункт: пгт. Серышево, Амурская область

Тема: Путешествие по улицам города.

Опубликовано: 07.05.2017 16:45

Получить свидетельство      Скачать материал


(Средняя группа)

ЦЕЛЬ: Познакомить со знаком «Пешеходный переход». Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Активизировать словарь по теме: проезжая часть, тротуар. Воспитывать внимание, сосредоточенность, интерес к ПДД.
МАТЕРИАЛ: Знак «Пешеходный переход»; карточка с изображением светофора; цветные карандаши на каждого ребёнка; сюжетные картины.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
На магнитной доске картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Что вы видите на картине?
(ответы детей)
Да, много машин на улицах нашего города: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины .
На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (ответы детей)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить проезжую часть.
(вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города)
Что вы видите на этой картине? (улицу)
Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. У неё есть проезжая часть.
Для чего нужна проезжая часть? (для проезда транспорта)
Для кого предназначены тротуара? (для пешеходов)
Как нужно ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
Какое правило нужно выполнять?

Ребёнок: Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны!
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где находится знак «Пешеходный переход» (показывает знак). Как нужно переходить проезжую часть? (сначала посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу).
Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (ответы детей) Что говорит машинам примерный пешеход?
Ребёнок: Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход: торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!
Воспитатель: (вывешивает сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки – «зебры») Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (ответы детей) Это дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Какой?
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают (светофор)
Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошечки светофора, без пробелов и не выходя за контур кружочков, расскажите, что означает каждый цвет.
(Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре по очереди)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет. Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет, смело проходи!»

Воспитатель: Сегодня мы повторили правила о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого нужно знать и соблюдать…
Дети: Правила дорожного движения!
Ребёнок: Правила движенья соблюдайте всегда, чтоб не приключилась на улице беда!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector