НОД » Путишествие к бабушке загадушке».

Автор: Маслова Марина Петровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБУ СОШ СП «Детский сад «Мишутка»

Населенный пункт: п. Рощинский, Самарская область

Тема: НОД » Путишествие к бабушке загадушке».

Опубликовано: 07.05.2017 21:00

Получить свидетельство      Скачать материал


ТЕМА: « В гости к бабушке Загадушке»
Задачи:
обучающие:
— совершенствовать умение называть геометрические фигуры, цвет:
— закреплять умение правильно называть домашних животных;
— продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
развивающие:
-развивать умение читать наизусть потешки;
-развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат,
умение отгадывать загадки;
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление память;
-развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности;
воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
-формировать интерес к художественному творчеству;
-повышать интерес к различным видам игр.
Образовательные области:
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
Социализация.
Познание.
Музыка.
Предварительная работа.
Повторить название домашних животных и их детенышей.
Чтение и отгадывание загадок.
Материал:
— волшебный цветок, карточки с изображением геометрических фигур, руль, макет автобуса, бабочки, силуэты цветов, река, салфетки, воздушный шар, дом бабушки, воздушные шары.

Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
— Ребята давайте поздороваемся.
Поздоровались с друзьями
Головою покачали.
Влево, вправо повернулись,
И гостям все улыбнулись.
Ухом тянемся к плечу,
Быть здоровым я хочу.

Раздается стук в дверь. – кто там? Я сейчас посмотрю.
Воспитатель вносит воздушный шар, к нему прикреплен волшебный цветок. –Что это? Как вы думаете?
-Посмотрите, какой красивый цветок ,радостный! Это не обычный цветок, а волшебный. О прилетел к нам на воздушном шаре. Мы встанем в круг, рассмотрим его и познакомимся с ним. Передайте цветок друг другу, называйте свое имя и обязательно улыбайтесь при этом.
Дети передают цветок друг другу.
— Дети передают цветок друг другу. Цветок наш необычный, смотрите, это письмо. Сейчас я его вам прочитаю, слушайте внимательно:
« Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Загадушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
-Цветочек останется в нашей группе, порадует нас, поживет с нами.
— ну что, вы готовы отправиться в гости к бабушке?
— Отправимся на волшебном автобусе, он нас уже ждет. Нам надо выбрать водителя, мы его выберем с помощью считалки. Помогайте мне.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст считалки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть,
Ну кому же начинать,
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела!
— Водителем будет ( имя ребенка).
Проходи, водитель. в автобус, садись в перед (дает руль). Я вам раздам билеты. Воспитатель раздает из корзинки билеты с изображением геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, те же фигуры на стульях.
— Внимательно смотрите на билеты и займите свои места согласно геометрическим фигурам.
-Все правильно заняли места?
— пассажиры все на местах? Водитель, заводи автобус, можно отправляться в путь! Загудел наш автобус. Покажите, как он гудит.
Дети звука подражают.
Дети сидят на стульчиках и выполняют движения в соответствии со словами:
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Все глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед —
Вот так вот, вот так вот.
Ну, что ж автобус не везет?
Не везет, не везет.
И мы не просто так сидим.
Бип, бип, бип.
Мы громко все гудим:
Бип,бип, бип.
Пускай автобус наш трясет
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот, вот так вот.
Мы громко, громко все гудим
Бип, бип, бип, бип, бип.

— Посмотрите в окно налево, что вы там видите? ( Речку)
— Какого она цвета? ( синего)
— Посмотрите направо, что там видите?( Цветы)
— Правильно , наш автобус приехал к волшебной поляне. Водитель, останови машину, мы пойдем на поляну поиграем немного.
Дети выходят из автобуса.
— Как красиво здесь, подойдите к цветам, посмотрите какие они красивые. Сколько здесь цветов? ( Много)
— Поляна у нас волшебная: мы с вами превратимся в пчелок, и пока звучит музыка, будим летать по полянке. Как только музыка остановится – пчелки сядут на цветы.
— На нашей волшебной поляне живут бабочки, мы с вами сейчас их разбудим. Подойдите к бабочкам, вдохните воздух через нос, губы сложите трубочкой и тихонько подуйте «ффф», щеки не надувайте.
Проводится дыхательная гимнастика.
— Вот наши бабочки и проснулись, а нам пора отправляться к бабушке Загадушке, она нас ждет. Вставайте друг за другом и пойдем по тропинке.
Дети произносят текст вместе с воспитателем.
Друг за другом все встаем,
К дому бабушки идем.
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
По тропинке мы идем дорогу к домику найдем.

Дети подходят к домику бабушки ( ширма с декорациями домика).
Тук, тук, тук , кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
Появляется бабушка Загадушка
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!
— Я бабушка Загадушка, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки. А вы? Тогда отгадайте мои загадки.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.

— Кто это? ( Курица)
Воспитатель. Подойдите сюда кого вы видите? (Курицу)
Как зовут деток курицы ? (Цыплята)
Верно сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра « Курочка».
Вышла курочка гулять,
(присели, пальчики шагают по коленкам.)
Свежей травки пощипать,
( «щиплют» травку)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
( пальчики бегут)
Ко, ко, ко, ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко.
( грозят пальчиком)
Лапками гребите,
(скребут пальчиками)
Зернышки ищите.
( стучат попеременно кулачками)

Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку.
Мягкие лапки, на лапках — царапки. ( Кошка)
— Посмотрите внимательно , что есть у кошки? ( лапки)
— Какие лапки? ( мягкие)
— А вы знаете, как кошка мяукает?
— А как называют детеныша кошки? ( Котенок)
— Какие молодцы! Покажем пальчиками кошку.
Пальчиковая игра « Кошка»
Вот кулак,
( сжимаем правую руку)
А вот ладошка,
(показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка
( скребемся правой рукой по ладошке)
И скребется по немножку.

Бабушка. Еще одна загадка.
Борода да рожки
Бегут по дорожке. ( Коза)

Правильно. Как коза мекает?
Кто детеныш у козы? (Козленок)
Покажем пальчиками.
Пальчиковая игра « Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Навстречу ей козел спешит,
Дорогу уступить велит.

Бабушка. Какие вы молодцы!
Воспитатель. Бабушка Загадушка нам загадки загадывала.
Давайте мы ей сделаем подарок, подарим цветы.
На столах заготовки из цветного картона, в в середине наклеена полоска двустороннего скотча, Цветные бумажные салфетки.
— Цветы мы будем делать из бумажных салфеток. Посмотрите, как я буду делать. Я беру салфетку, скатываю бумажный комочек между ладонями и приклеиваю в середину цветка. Красиво получилось! Подойдите к столам , возьмите салфетку , скатайте комочек и приклейте к цветку.
Дети выполняют работу.
Воспитатель. Давайте украсим полянку около домика бабушки.
Мы посадим здесь цветы
Небывалой красоты,
Желтые, синие –
Все цветы красивые,
Белые, красные,
Все цветочки разные.

Дети раскладывают цветочки возле домика бабушки.
Бабушка. Спасибо детки. Я очень рада вашему подарку, очень красивые цветы. У меня тоже есть для вас подарок, смотрите какой ;я дарю вам свою доброту и улыбку.
Из- за ширмы появляется корзина с разноцветными шарами на них изображены улыбки.
Спасибо бабушка, нам очень понравилось. Пора возращаться в детский сад
Релаксация:
— У кого мы были в гостях?
— каких домашних животных мы повстречали?
-на чем мы ехали?
— Что видели по дороге?
Спасибо вам ребята, как много радости мы доставили бабушке.
Молодцы! Спасибо.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Непосредственно-образовательная деятельность
во второй младшей группе:
«В гости к бабушке Загадушке»

Подготовила и провела:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Маслова Марина Петровна

2016г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector