Методическая разработка образовательной деятельности «Дню Победы — наш салют!»

Автор: Кулагина Ирина Владимировна

Должность: Воспитатель первой категории

Учреждение: МБ ДОБУ детский сад № 23 «Солнышко»

Населенный пункт: г. Белорецк, Республика Башкортостан

Тема: Методическая разработка образовательной деятельности «Дню Победы — наш салют!»

Опубликовано: 09.05.2017 13:26

Получить свидетельство      Скачать материал


Дню Победы – наш салют!
Основная образовательная деятельность с детьми младшей группы.
Выполнила воспитатель первой категории: Кулагина Ирина Владимировна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегративные задачи:
Приобщить детей к главному событию, государственному празднику – Дню Победы, содействовать созданию обстановки общей радости.
Учить детей понимать рассказ воспитателя о празднике, показать на слайдах состояние людей (радость, страх).
Напомнить детям название города, в котором они живут.
Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Поощрять попытки детей рассказывать об изображённом на фотографиях, о событии из личного опыта.
Вызвать интерес к действиям с пластилином и созданию коллективной работы, продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарик, затем надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на листе картона, передавая праздничный салют.
Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Атрибуты: мультимедийное оборудование, кукла «Солдат», слайды на военную тематику, фонограмма песни «День Победы», лист бумаги с изображением вечернего города Белорецка, пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики.
Предварительная работа: беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, рассматривание иллюстраций и фотографий о войне, чтение и разучивание стихов о войне.
Алгоритм проведения.
— Ребята, сегодня у нас особое занятие. Нас с вами пригласили в гости к одному солдату. Давайте отправляться в путь, а поедем мы на волшебном поезде.
(Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох – чох, чу –чу!
Я далёко укачу!
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Ту – ту, ту – ту, ту — ту.
— Вот мы и приехали! (Ребят встречает кукла «Солдат», воспитатель говорит от его имени)
— Здравствуйте, ребята! Я вас очень ждал и хочу узнать у вас, что такое для вас праздник? (Ответы детей: веселье, смех, радость и т.д.)
— Да, мы всегда с большой радостью встречаем праздники. А какие праздники вы знаете? (Ответы детей: День рождение, Мамин день и т.д.)
— Ребятки, сегодня я хочу рассказать вам о приближающемся Великом празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.
День Победы — самый великий и серьезный праздник.Но эта Победа нам досталась очень тяжело.
— Я хочу вам показать необычные фотографии. Их сделали давно.Давайте посмотрим на одну из них.(Показываю фото — слайд, где изображены испуганные дети войны)
— Кого вы видите? Что они делают? Какое настроение у этих детей на этой фотографии? (Ответы детей)
— Эти дети прячутся, им страшно от того, что началась война. Война – это плохо. Погибают и дети, и взрослые.
— Расскажи, Стёпа, стихотворение, которые мы выучили.
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли,
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Посмотрите на эту фотографию.
(Показываю слайд, где изображена радость Победы наши солдат, возвращающихся с войны)
— Кого вы видите? Что они делают? Какое настроение у людей на этой фотографии? (Ответы детей)
— Правильно, ребята, здесь все радуются от мала до велика, и солдаты, и мирные жители от того, что наступил Великий Праздник – День Победы.
— А какие слова все здесь кричат? (Ответы детей)
— Да, они кричат: «Ура! Победа!»
— Давайте и мы вместе с ними прокричим эти слова. (Дети хором вместе с воспитателем громко кричат: «Ура! Победа!»)
Так радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали от счастья. А мы с вами будем помнить и благодарить наших дедушек и отцов, которые победили в этой войне.(Звучит отрывок из песни «День Победы»)
Все празднику рады
И песни поют,
А в небе вечернем
Сверкает салют!
— Ребята, что такое салют? Кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей).
-Да, салют – это яркие, разноцветные огоньки в тёмном небе. (Показ слайда с изображением праздничного салюта с анимацией)
И в нашем городе Белорецке обязательно будет праздничный салют в честь Дня Победы.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (Помахать руками над головой)
— Я вам сегодня предлагаю создать необычную картину » Салют Победы над городом» в подарок нашему солдату.
— Возьмите брусочки пластилина и сделайте пластилиновые шарики. Напомню вам, что сначала нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, а затем большим и указательным пальчиком скатать из него шарик. (Помогаю детям начать выполнение, слежу за их выполнением)
— А сейчас возьмите по одному шарику и в верхней части листа прикрепите, затем нажмите пальчиком на шарик и размажьте его по картине – вот так! (Те же действия производим и с остальными шариками, предлагаю дополнительно шарики, скатанные мною заранее)
— Вот одна вспышка салюта – красная. Давайте сделаем такую картину, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас!
— Ребятки, понравилось вам изображать салют над городом? Спасибо вам, ребята, за такую замечательную работу. А сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад.
— До свидания!
— Садитесь все в поезд и поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох –чох, чу –чу!
Я далёко укачу!
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.
— Что сегодня нового вы узнали на занятии?
Что вы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector