С чего начинается Родина?

Автор: Леонова Лариса Борисовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ ЦРР д/с №2 «Ручеёк»

Населенный пункт: г. Подольск, Московская область

Тема: С чего начинается Родина?

Опубликовано: 09.05.2017 21:14

Получить свидетельство      Скачать материал


МДОУ ЦРР – детский сад №2 «Ручеек»
Комитета по образованию Администрации г.Подольска

Конспект образовательной деятельности

«С чего начинается Родина?»

Цель: продолжить формировать элементарные представления о малой Родине – Подольске на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с историей возникновения города Подольск.
2.Систематизировать знания детей о малой Родине
3. Формировать умение находить общее в однокоренных словах.
4. Воспитывать любовь к родному городу. Прививать любовь к людям, прославившим наш город.
Предварительная работа: Экскурсия в школу № 18 — музей боевой славы; чтение рассказа Л.Кассиля «Ночной таран»; рассматривание фотографий о родном городе Подольске; чтение стихотворений о Подольске.
Анкета для родителей «Знаете ли Вы Подольск?»; Памятка для родителей «С чего начинается воспитание маленького патриота?).
Интеграция областей: «Познавательно-речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Материал: Фотографии достопримечательностей г.Подольска (памятники, здания, фонтаны, парки, аллеи, площади…)
Ход : (Дети стоят на коврике, возле окна – автобус из стульчиков).
Восп. Дети! Кого любите больше всех на свете» (Ответ детей: родителей).
Восп. Почему они так называются? (Ответ детей: Они родили нас).
Дом, где вы живете, какой он для вас? (Ответ детей: родной).
Как вы назовете город, где родились? (Ответ детей: родной).
Сколько же вы назвали хороших слов, и все они похожи на одно большое слово. Какое? (Ответ детей: Родина).
Как называют тех, кто живет в г.Подольске? (Ответ: подольчане).
Дети! Вы любите свой город? ( Да!)
Значит, вы – настоящие подольчане. Сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Согласны? (Согласны).
Отправимся по городу на автобусе от вокзала, куда прибывают гости в наш город. (Показываю фото вокзала). Занимайте места в автобусе. Саша! Тебе предлагаю занять место водителя. Дети, вы согласны? (Да!) Итак, в путь! А пока я расскажу вам, как появился наш город. Сначала было небольшое село с несколькими домами и одной церковью. И называлось оно — Подол. Затем стали появляться новые дома, магазины, школы. Посмотрите в «окно». Мы видим памятник царице Екатерине (показываю фотографию памятника царице Екатерине П ). По ее указу село Подол стало называться городом Подольск.
В сегодняшнем городе сохранились кое-где старые дома и построено много новых. Предлагаю вам поиграть в игру «Какой из чего?.
Если дом из дерева, какой он? (Дети: деревянный)
…из кирпича …, …из бетона…, из панелей…, из стекла…, из камня…
(Ответы детей).
Едем дальше. А вот и 1-ая остановка. Выходите, пожалуйста, из автобуса. Это – площадь Славы. (Показываю фото). Что вы здесь видите?
Дети: Вечный Огонь, памятник воинам.
Восп.: Чтобы не забывали погибших на войне солдат, спасших нашу Родину от врагов, у Вечного огня люди склоняют голову, вспоминая подвиги Героев, и объявляется минута молчания. Давайте помолчим и мы… Спасибо!
А теперь продолжим экскурсию по городу. Займите свои места в автобусе. Все сели? ( Да!) Саша! Отправляй автобус!
Вот и 2-ая остановка.(Показываю фото Парка культуры и отдыха им.В.Талалихина). Что это? (Дети: Парк культуры и отдыха). Что вы видите при входе в парк? (Дети: бюст летчика Виктора Талалихина). Да, В.Талалихин в годы войны сбивал самолеты фашистов, а однажды он чуть сам не погиб, протаранив немецкий бомбардировщик, который нес бомбы на Москву. За свой подвиг Виктор Талалихин был награжден Героем войны. Об этом мы с вами читали рассказ «Ночной таран».
Посмотрите, что это? ( Показываю фото Колеса обозрения).
Дети: Колесо обозрения.
Восп.: Хотите посмотреть на наш город с высоты птичьего полета? (Ответ детей).
Занимайте места! (Дети становятся вокруг поставленных кругом столов. В центре – тумба с прикрепленными фотографиями достопримечательностей города). Дети поочередно называют знакомые места города .
Дети: площадь Ленина, главные часы города, здание Администрации, памятник Подольским курсантам, памятник Льву Толстому, памятник Екатерине Второй, Дворец спорта «Витязь», стадион «Труд», «Остров сокровищ», Дворец культуры «Октябрь», гостиница «Подмосковье», фонтан, школа №18, наш детский сад «Ручеек».
Восп.: Колесо остановилось. Интересно было? Назовите слова о нашем городе, какой он?
Дети: Красивый, родной, дорогой, чистый, трудовой, веселый, любимый…
Восп. В парке много аттракционов. Поиграем в игру «Карусель»? (Дети становятся в круг, берутся правой рукой за веревочку. Подвижная игра «Карусель». «Еле-еле,еле-еле, завертелись карусели, а потом-потом-потом…) – физкультминутка.
Восп.: Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус. Поехали! Дети, многие родители трудятся в Подольске. Поиграем в игру «Где что делают?»: В школе…(учат), в больнице…(лечат), в аптеке…(продают лекарства), в библиотеке…(выдают книги), на заводе …(трудятся), на стадионе …(играют, соревнуются), в магазине …(продают), во Дворце культуры …(показывают спектакли, концерты), в детском саду …(воспитывают детей, играют).
Восп.: Вот мы подъезжаем к знакомому зданию, это …(школа №18), и, наконец, наш родной детский сад «Ручеек». На какой улице находится наш детский сад? (Октябрьский проспект).
Послушайте стихотворение, которое прочитает Леня.
Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нем.
Ведь мы – одна семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.
Восп: Да, дети, мы с вами жители нашего города, и именно от нас зависим, каким будет наш город в будущем. Любите свой город! Ухаживайте за ним, не сорите, высаживайте цветы и деревья!

Рефлексия. «Экскурсия» по родному городу вызвала у детей эмоциональную отзывчивость, дети с легкостью узнавали в фотографиях памятные места города, участвовали в развивающих играх. Различные формы НОД стимулировали детей к мыслительной деятельности в чередовании с отдыхом. Верю, что чувство гордости за родной город будет сопровождать детей в их жизни.

Литература.
• Г.Н.Данилин «История и культура России – дошкольнику». Изд.»Сатурн-С», 2001г.
• С.В.Зубковский «Мой Подольск». Изд. «Академия ХХI», 2010 г.
• Ю.Козловский «Наш старый парк», Подольск. Изд. «Информация»2012г.
• Л.Кассиль «Ночной таран». Хрестоматия для детей старшего возраста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector