Все работы хороши, выбирай на вкус!

Автор: Агафонова Ирина Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ ЦРР д/с №2 «Ручеёк»

Населенный пункт: г. Подольск, Московская область

Тема: Все работы хороши, выбирай на вкус!

Опубликовано: 09.05.2017 21:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Комитет по образованию города Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Ручеёк»

Конспект
проведения непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе по развитию речи
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Воспитатель : Агафонова И.А.
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей о профессии повара; дать почувствовать значимость этой профессии.
Задачи: 1.Образовательные.
Активизировать и расширять словарный запас детей: продолжать учить различать и называть предметы кухонной принадлежности и использовать их в речи: весёлко, половник, картофелечистка, овощерезка и т. д.
2.Развивающие.
Развивать речь детей, память, мышление; умение правильно строить предложение.
3.Воспитательные.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методические приёмы: — словесный (объяснение, беседа, напоминание, указания, вопросы, ответы детей, поощрение);
— наглядный (показ фильма, использование фотографий; домики, смайлики);
— игровой (сюрпризные моменты, физкультминутка)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню (пищеблок), личные наблюдения.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, аудиозапись; наглядный материал: фотографии поваров, кухонных электрических приборов ; домики, смайлики ; кухонные принадлежности.
Предполагаемый результат:
• дети с интересом участвуют в беседе;
• смотрят фильм ;
• употребляют в речи предметы кухонной принадлежности;
• стараются правильно выстраивать предложения;
• стараются делать выводы;
• активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и
сверстниками в решении познавательных задач

Ход мероприятия:
-Дети, подойдите ко мне. К нам на занятие сегодня пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь. А теперь проходите на свои стульчики .
-Дети, у нас сегодня необычное занятие. Я покажу вам фильм. Садитесь поудобней и приготовьтесь смотреть.
Просмотр видеофильма.
Краткая беседа по фильму:
-Дети, о ком этот фильм? Людей каких профессий вы увидели? (Ответы детей)
Верно, это фильм о людях разных профессий, которые трудятся в нашем детском саду.
-А сейчас я хочу поговорить с вами об очень важной и нужной профессии в д/с , о профессии- повара.
Наш детский сад большой и поэтому у нас трудится не один повар, а несколько. Перед вами фотографии наших поваров. Вы их внимательно рассмотрите и скажите, как зовут повара и попробуйте догадаться ,что он делает. (Ответы детей)
-Дети ,мы с вами ходили на экскурсию на пищеблок и видели там много интересных электрических приборов. Я вам буду показывать фотографии этих электроприборов, а вы попробуйте их узнать и сказать для чего он нужен нашим поварам.(Ответы детей)
-Молодцы! Потрудились хорошо!
Физминутка.
-Теперь мы немножко отдохнём и проведём физкультминутку «Колобок»
(После физкультминутки дети садятся на свои места)
-Отдохнули, возвращаемся на свои места.
-Продолжаем говорить с вами о работе повара.
-Мы с вами поговорили об электрических приборах, но кроме них есть ещё кухонные принадлежности. Вот сейчас и проверим, как вы всё запомнили.
Д/игра «Назови кухонный инструмент».
-Я вам буду показывать настоящий кухонный инструмент, а вы мне будете его называть и говорить, для чего он нужен.( Половник, шумовка, тёрка, нож, лопатка, весёлко)
-У меня есть ещё один очень необычный инструмент. Что это? На что похоже? Для чего используют? (Весёлко)
-Какие вы у меня умнички, всё запомнили! Но у меня для вас есть очень необычное задание, я приготовила вам запись. Вы её прослушайте, только слушайте внимательно и обязательно дослушайте до конца.
-Молодцы! И с этим заданием справились!
-Дети, скажите мне, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами говорили? ( Ответы детей)
-Чем ещё занимались? ( Ответы детей)
-Поговорили, а теперь продолжаем смотреть фильм о людях разных профессий, которые работают в нашем д/с. (Просмотр видеофильма)
-Дети, а как вы думаете, лёгкий это труд или тяжёлый? Да, конечно, тяжёлый и очень ответственный. Я тоже уважаю труд поваров. Они целый день работают у горячих плит, готовя нам разнообразные и вкусные блюда.
Повар — мастер щей, борщей
И рагу из овощей,
Вкусный сварит он бульон.
Торт испечь сумеет он.
Рефлексия.
-Дети, наше мероприятие заканчивается, а у меня для вас есть ещё сюрпризы. Сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие. Посмотрите, у меня на доске есть два сказочных домика. В этих домиках живут смайлики. В первом домике живут весёлые смайлики, а во втором -грустные.(Показываю) Если наше мероприятие вам понравилось, то возьмите весёлого смайлика и поселите его в домик, где живут весёлые смайлики, а если вам сегодня было грустно, скучно, неинтересно,то возьмите грустного смайлика и поместите в домик грустных смайликов.
-Сначала подойдут и сделают свой выбор девочки, затем мальчики.
-В какой домик ты поселил своего смайлика? Почему?
-Молодцы!
-Дети, но это ещё не всё! Я попросила наших поваров приготовить нам какой-нибудь сюрприз.
Входит повар.
-Здравствуйте. Я услышала , как вы говорите о нашей работе. Спасибо!
Нас Ирина Александровна попросила вам что-нибудь приготовить. Мы долго думали и решили испечь вам вкусное, сахарное печенье. Угощайтесь, пожалуйста!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector