Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций.

Автор: Баженова Елена Борисовна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ № 7 «Теремок»

Населенный пункт: г. Майкоп, Республика Адыгея

Тема: Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций.

Опубликовано: 11.05.2017 11:56

Получить свидетельство      Скачать материал


Баженова Елена Борисовна
Город Майкоп, МБДОУ № 7
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОПАГАНДЕ И ВОЗРОЖДЕНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ
Занимаясь в течение многих лет воспитанием дошкольников, мы исходили из основополагающего принципа, что развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, и семья есть часть этой среды, звено системы в которую ребенок уже включен определенным образом, и которая призвана обеспечить усвоение им культурного населения, накопленного человечеством.
Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.
В современном обществе особое место среди важнейших проблем заняла тема возрождения семейной культуры, семейных традиций и ценностей. Знаменательно, что время нового века формирует общество на фундаменте «здоровья семьи» – во всем объеме и богатстве этого значения. В связи с этим возрастает и роль педагога детского сада, на плечи которого ложится задача познакомить детей с теми ценностями, которые составляют смысл нашей жизни, истории, формируют настоящее и будущее.
Перед музыкальным руководителем стоят следующие социально-педагогические задачи:
• сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном развитии  и благополучной социализации детей;
• способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Ярко и наглядно выразить почтение отцовству и материнству как уникальным феноменам в жизни человека позволяет организация и проведение музыкально-развлекательных мероприятий. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.
В нашем детском саду традиционно проводятся познавательно-музыкальные и спортивно-досуговые развлечения с участием детей и взрослых: например, конкурс чтецов, посвященный Дню матери, «День защитника Отечества», «Состязания смелых, ловких и внимательных», «День защиты детей».
Стало традиционным чествование матерей и отцов на праздничных мероприятиях: вручаются грамоты, благодарственные письма, родителям проявляющим ответственность и общественную активность; дарятся подарки, сделанные руками детей.
Хорошей традицией является празднование дней рождений в группе, причём отмечание должно сводиться не только  к угощению, а именно проделыванию чего-то особенного и весёлого. Для детей все праздники  необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать так, что бы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша.
Построение системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников невозможно без знания особенностей и традиций семейного воспитания. И здесь на помощь музыкальному руководителю приходят воспитатели: проводятся интервью с детьми на тему «Что для вас значит мама», «Что такое «счастливая семья», «Ваши семейные праздники», этические беседы «Мы с папой в доме заботливые мужчины», «Моя мама самая…».
Знание педагогами ДОУ особенностей и традиций семьи позволяет дифференцированно подходить к воспитанию ребенка в детском саду.
Я приглашаю родителей на музыкальные вечера, на которых предлагаю им вместе с детьми познакомиться с некоторыми музыкальными произведениями, рекомендованными для семейного прослушивания, показываю приемы привлечения детей к музыкальной деятельности, знакомлю с методами развития эстетического вкуса у дошкольников.  На этих вечерах родители имеют возможность наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведет себя их ребенок, чем он занимается, как общается со сверстниками, как осуществляется его музыкально-эстетическое развитие. В свою очередь я наблюдаю за общением родителей и детей, подмечаю особенности семейного воспитания.
Не все родители понимают смысл словосочетания «семейная традиция». Консультируя родителей, я подвожу их к пониманию того, что традиция повторяется всегда, ведь она – традиция. Событие должно быть ярким, интересным, позитивным, значимым для семьи.
В беседах с родителями узнаю об их отношении, к примеру, к традиции читать на ночь сказку или петь своему ребенку колыбельную песню. Поясняю, что даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете или поете, даже звук вашего голоса будет ему полезен.
Популяризация семейных традиций дает возможность детям оптимистично смотреть на жизнь, ведь «каждый день — праздник», позволяет им гордиться своей семьёй. Ребенок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни, ведь каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.
Мы все родом из семьи, и чем надежнее эта колыбель, тем сильнее мы сами. Не секрет, что жизнерадостные, счастливые люди выходят из крепкой, дружной семьи, а создать таковую помогают праздники, наполненные традиционными, сложившимися обрядами, сохранившими мудрость жизни, и новыми – современными, создаваемыми нами. Они помогают нам укрепить достигнутое, преумножить уже состоявшееся и ясно увидеть горизонты, к которым мы стремимся.

Источники:
• Латышев, Олег Львович. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: диссертация Латышева О.Л.,  кандидата педагогических наук: 13.00.01 Калуга, 2002 158 c. : 61 02-13/1097-7.
• Помощь родителям в музыкальном воспитании детей. Методические рекомендации. Калуга: КФ МГУКИ, Калужский областной учебно-методический комитет по образованию в сфере культуры и искусства, 2001. — 16с.
• http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vzaimosvyaz-s-semei-kak-vazhnyi-aspekt-deyatelnosti-muzykalnogo
• http://www.sad26.ru/library-16-mothersday
• http://www.dissland.com/catalog/pedagogicheskie_problemi_semeynogo_muzikalnogo_vospitaniya_detey.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector