Конспект НОД «Что? Где? Когда?».

Автор: Поветкина Надежда Сергеевна

Должность: Учитель-логопед

Соавтор: Стрельчик Ирина Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ Центр развития ребенка — детский сад №5 «Теремок»

Населенный пункт: г. Новоалтайск, Алтайский край

Тема: Конспект НОД «Что? Где? Когда?».

Опубликовано: 11.05.2017 12:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №5 «Теремок»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Что? Где? Когда?»

Составили: учитель-логопед: Поветкина Н.С.
Воспитатель: Стрельчик И.М.

2017г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год в игровой форме.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительного отношения детей к школе будущих первоклассников.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Воспитывать умение работать, не мешая друг другу.
Обучающие задачи:
Выяснить овладели ли дети счетом в пределах 10.
Определить умение детей решать устные задачи.
Продолжать совершенствовать навыки детей при чтении.
Продолжать учить составлять слова из букв.
Определить умение детей делать звуковой анализ слова.
Развивающие:
1. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.
2. Закрепить знание букв и умение составлять их из частей.
3. Закреплять счет в пределах 10-ти.
4. Закреплять умения решать арифметические задачи.
5. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.
7. Узнавать и называть геометрические фигуры.
8. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.
9. Составлять сложные слова.
10. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения (весенние месяцы)
11. Упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.
Оборудование: Мешочек с объемными геометрическими фигурами, круги Эйлера, блоки Дьенеша, волчок, конверты с заданиями, «зашифрованные слова», слова разбитые на слоги, ребусы, схемы предложений, мяч.
• Организационный момент.
Логопед организует детей на ковре и предлагает встать в круг. Каждому ребенку логопед раздает массажные мячи.
Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Логопед. Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 
Логопед. Ребята у нас сегодня гости, которые послушают, как вы отвечаете, что вы умеете и знаете, поэтому будьте внимательны. Я приглашаю вас в интеллектуальную игру-викторину «Что? Где? Когда?»  В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы)
Разминка
1. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)
2. Сколько всего времён года? (четыре)
3. Назовите слово противоположное по значению слову говорить? (молчать)
4. Кто где живёт: птица – (в гнезде, человек – (в доме)
5. Как называется время суток после вечера? (ночь)
6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)
7. Папа шёл впереди Артёма. Кто шёл сзади? (Артём)
8. Какой по счёту день недели пятница? (пятый)
9. Продолжите поговорку «Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат…» (чтобы стал умнее)
10. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)
11. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
12. Кто больше: маленький бегемот или большой заяц? (маленький бегемот)
13. Сколько всего дней в неделе? (семь)
— Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
— Прошу команду «Дощкольников» назвать свое имя ласково и занять свои места. Мы начинаем игру!
(крутится волчок)
1. Логопед: «Шифровальщики» (детям раздаются карточки с зашифрованным цифрами ловом словом, нужно расставить буквы в правильном порядке)
— Вам нужно записать зашифрованное слово и сделать звуковой анализ.
(крутится волчок)
2. Воспитатель: «Положи в круг» (игра с блоками Дьенеша)
— Вам нужно разделите фигуры на две группы по двум свойствам. Расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые. (После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча.)
(крутится волчок)
3. Логопед: «Составь предложение» (детям раздаются схемы предложений с героями мультфильмов)
— Вам нужно составить предложение по предложенной схеме, в которой есть слово-предмет, слово-действие, признак-предмета и еще одно слово-предмет. На какой вопрос отвечает слово – предмет? (Что это?) На какой вопрос отвечает слово-действие? (что делает?), На какой вопрос отвечает признак-предмета? (какой?, какая?, какое?)
(крутится волчок)
4. Воспитатель: «Составь задачу» (используются герои из предыдущего задания)
— Придумайте задачки с героями мультфильмов и решите их.
(крутится волчок)
5. Логопед: «Прочитай ка» (детям нужно подобрать правильный слог и прочитать слово)
— Ребята, вам нужно подобрать правильный слог и назвать разбитое на слоги слово. (тортик, машина, чашка, столик, магазин, кукла, камыш)
(крутится волчок)
6. Воспитатель: «Хлоп — арифметика»
-Приготовьтесь и будьте внимательны. Число — это хлоп, а плюс — это кулак, ребро руки – это минус.
3+2: хлоп, хлоп, хлоп — кулак-хлоп, хлоп. Сколько будет?    5
4+1: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-кулак-хлоп. Сколько будет?    5
2+1+2: хлоп, хлоп-кулак-хлоп — кулак- хлоп, хлоп. Сколько будет?   5
(крутится волчок)
7. Логопед: «Собери слово» (игра проводится с мячом)
— Нам нужно из двух слов собрать одно. Логопед:  Сам + катится    Дети:   = самокат                   Листья + падают = листопад, пыль + сосет = пылесос, везде + ходит = вездеход, снег + падает = снегопад, пешком + ходит = пешеход, дома + хозяйничает = домохозяйка, первый + класс = первоклассник.
(крутится волчок)
8. Воспитатель: «Определи на ощупь» (в мешочке находятся объемные геометрические фигуры)
— Руку в мешочек опусти и фигуры ты найди.
(крутится волчок)
9. Логопед: «Ребусы» (по первым звукам на картинках составить слово (книга, школа)
— Ребята, вам нужно определить по порядку первый звук в каждой картинке
и вы получите новое слово.
Воспитатель: — Дети, вы успешно справились со всеми заданиями и теперь вы не дошколята, а бушующие ПЕРВОКЛАСНИКИ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector