Интегрированное занятие по теме «Весна». (Подготовительная группа).

Автор: Козловская Оксана Витальевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 299 «Дружба»

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону, Ростовская область

Тема: Интегрированное занятие по теме «Весна». (Подготовительная группа).

Опубликовано: 11.05.2017 22:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Интегрированное занятие по теме «Весна». (Подготовительная группа.)

Дети стоят полукругом.
 
                           (В зал залетает Ворона)
Ворона:            По лесу молва прошла,
                           Что весна уже пришла.
                           Я забыла все на свете,
                           Я проспала все подряд!
                           Подскажите-ка мне, дети!
                           Про весну что говорят?
                           Что случается весною,
                           И весна, что есть такое?
Воспитатель: Ты знаешь, Ворона, ребята нашей группы
                              Такие молодцы!
                              Я думаю, они помогут тебе вспомнить, что такое весна.
Ворона:               Ну,  тогда спокойна я,
                               Вот  спасибо вам, друзья!
Воспитатель: Ребята, прежде чем рассказать вороне о весне, давайте напомним ей о временах года. Назовите времена года в порядке очерёдности и дайте определение цвета, соответствующего каждому времени года, объясните свой выбор.
Дети: зима – белый, из-за белого снега. Весна –зелёный, так как появляются первые зелёные листочки на деревьях и зелёная трава. Лето – красное, красивое, жаркое. Осень – жёлтая, золотая, трава и листья желтеют.
Воспитатель: сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: какое время года было перед весной.
Дети: перед весной была зима.
Воспитатель: какое время года следует за весной.
Дети: за весной следует лето.
Воспитатель: о каком времени года мы поговорим сегодня?
Дети: о весне.
Воспитатель: сколько месяцев длится весна?
Дети: весна длится три месяца.
Воспитатель: какой сейчас месяц?
Дети: сейчас март.
Воспитатель: за ним какой месяц наступит?
Дети: за мартом наступит апрель.
Воспитатель: а за апрелем?
Дети: за апрелем наступит май.
Ворона: Кар! Кар! Я поняла, что бывает четыре время года: лето, осень, зама и весна. Но что такое весна я не помню.
Воспитатель: Ворона, не переживай, ребята расскажут тебе о весне.
Дети:  
• Длительность дня и ночи сравнивается.
• Солнце поднимается выше над горизонтом и лучше прогревает землю, солнечных дней становится больше.
•  Тает снег, сосульки. Звенит весенняя капель.
Ворона: Кар! Кар! Я помню звуки капели, весной появляется много новых звуков.
Воспитатель: Наступила весна, все вокруг ожило, мир наполнился разными звуками. Ребята напомним Вороне, какие звуки природы характерны для весны, ведь у весны своя мелодия.
Дети: птичьи трели, журчание неугомонного ручейка, раскаты первого весеннего грома, барабанная дробь весеннего дождика по крышам, звон капели.
Воспитатель: Мы вслушиваемся в чарующие  звуки весны, а весна, словно дирижер управляет своим оркестром, исполняя весеннюю симфонию. Многие композиторы черпают в этих звуках  вдохновение.
Исп. Вальс Штрауса «Весенняя гроза»
Воспитатель: какие ещё признаки весны мы не назвали?
Дети:
• Тает снег, бегут ручьи, появляются большие лужи.
Ворона: Кар! Кар! Да, да, я вспомнила как дети в ручей пускали кораблики.
Воспитатель: Мы сегодня тоже будем пускать кораблики, но не в ручей, а в тазик. Делать кораблики будем из бумаги разной плотности. Дежурные раздайте листы бумаги.
Дети: Дежурные раздают бумагу.
Воспитатель: Покажите ваш лист бумаги, расскажите её свойствах.
Дети:
• Газетная бумага. Легко мнётся и рвётся.
• Бумага для печати. Легко мнётся, плотнее, чем газетная.
• Цветная бумага. Легко мнётся и рвётся.
• Глянцевая бумага. Гладкая, прочнее. Чем обычная бумага.
• Бархатная бумага. Мнётся и рвётся с приложением усилий.
• Бумажное полотенце. Мягкая бумага.
• Тетрадный лист. Легко мнётся и рвётся.
• Обёрточная бумага. Гладкая, легко рвётся.
• Гофрированная бумага. Эластичная, рвётся при приложении усилий.
Воспитатель: Складывайте кораблик и по команде пускайте их в таз с водой. Кораблик, который дольше всех продержится в воде сделан из бумаги, которая плохо пропускает воду.
Дети: Конструирование из бумаги кораблика. Опускают кораблики в воду.
Воспитатель: И нам тоже пришла пора подвигаться. Предлагаю детям поиграть в игру «Если нравится тебе»
Исп. Танец «Если нравится тебе»
Дети играют и садятся на свои места.
Воспитатель: Ворона, понравился тебе наш эксперимент.
Ворона: Кар! Кар! Очень, очень понравился! Я поняла, что весной бегут ручьи и появляется много луж от таяния снега.
Воспитатель: пришла пора обратить внимание на кораблики. Какие кораблики остались на плаву?
Дети: делают вывод о водонепроницаемости бумаги.
Воспитатель: Мы продолжаем рассказывать вороне о весне.
Дети:
• Просыпаются звери после зимней спячки.
Дети: 6. Тает снег и появляются проталины, и на них растут подснежники, первые цветы.
               7. Просыпаются насекомые.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.  (Пчела)
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей … . (Муравья) 
Кто с цветка к цветку летит
Так лениво и жужжит -
Бархатист, крылат, пузат
И костюмчик полосат. (Шмель)
Не мычит коровка та, 
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям — страж.
С вредной тлёй воюет ловко 
эта… (божия коровка.) 
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.  (Бабочка)
Воспитатель: Дорогая ворона, давай послушаем, что ещё расскажут дети о весне.
Дети: 8. Прилетают с юга перелётные птицы и строят гнёзда, чтобы высиживать птенцов.
Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Нужно взять картинку и объяснить какая птица на ней изображена. Картинки с перелётными птицами поместить справой стороны доски, а картинки с зимующими птицами с левой стороны доски.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Динамическая пауза.
Исп. Физкультминутка —  Игра “Капель”
А на улице капель:
Кап — кап – кап.
Не вернется к нам метель,
Так – так – так.
Воробьишки во дворе:
Чик – чик – чик,
Жарко стало детворе:
Прыг – прыг – прыг.
Будут в классики играть,
Скок – скок – скок,
И кораблики пускать:
Шлеп – шлеп – шлеп. 
И помчатся вдаль ручьи:
Жур – жур – жур,
Замурлыкают коты:
Мур – мур – мур.
Скоро почки во дворе: 
Хлоп – хлоп – хлоп,
Приходи, весна, скорей:
Топ – топ – топ!
Ворона: Кар! Кар! Ребята, я вспомнила, что такое весна! Вспомнила почему потеряла память! Когда я сидела на дереве мальчишки запустили в меня палкой, было очень больно, даже шишка на голове выросла. Надеюсь, среди вас нет этих негодных мальчишек?
Воспитатель: Наши дети очень добрые и они прекрасно знают правила поведения в природе. Ребята, давайте докажем вороне, что мы воспитанные люди.
Дети: рассказывают о правилах поведения в природе.
Ворона: Кар! Кар! Мне очень хорошо было с вами на занятии. Вы умные и очень добрые дети. Я запомню вашу доброту и весеннее настроение. А мне уже в лес пора возвращаться. До свидания, ребята.
Дети: прощаются с вороной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector