Конспект НОД по математике.

Автор: Горяева Ирина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ д/с » Лукоморье»

Населенный пункт: г. Черногорск, Республика Хакасия

Тема: Конспект НОД по математике.

Опубликовано: 13.05.2017 06:15

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ комбинированного вида д/с « Лукоморье».

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области « Познание» в младшей группе.

Тема: «Поиск шарфиков для снеговиков».

Воспитатель: Горяева И.С.

2017 год.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решение игровых проблем в поиске шарфиков для снеговиков.
Задачи :
• Создать условия для закрепления умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Закрепить порядковый счет в пределах 4.
• Продолжать закреплять умение детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету.
• Продолжать формировать умение у детей сравнивать предметы по ширине и длине. Активизировать словарь «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».
• Развивать наблюдательность, внимание, память.
• Вызывать доброту и отзывчивость.

Материал: Картина с изображением снеговика, игрушка « зайчик», флонелеграф, набор геометрических фигур, ведерки для кубиков 4 цвета ( красный, синий, желтый, зеленый), полоски картона разные по ширине и длине.

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите у нас сегодня гости . Давайте поздороваемся с ними.
И.М.П. «Давай, дружок, смелей дружок».
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Вот и вышел снеговик, он не мал и не велик!
Мы слепили его ловко, вместо носика — морковка,
Да и шапка не простая – вся в снежинках ледяная.

— Ребята, а ком мы сейчас говорили? ( Ответы детей).
— Дети, вы ничего необычного не замечаете в группе? ( Ответы детей).
Находят нарисованный на ватмане снеговика.
— Что это? ( Снеговик).
— Какого цвета снеговик? ( Белый).
— Какого цвета нос у снеговика? ( Оранжевый).
-Какого цвета шарф? ( Красный).
— Из каких геометрических фигур состоит снеговик? ( Из кругов).
Д/И « Составь снеговика».
( Дети стают около столов и составляют снеговика от большого круга к меньшему).
— Молодцы, какие замечательные у нас получились снеговики.
— Ребята, посмотрите на своего снеговика и на этого, как вы думаете , чего не хватает вашим снеговикам? ( Ответы детей).
— Как же нам быть? ( Ответы детей)
-Ой, в руках у снеговика я что-то вижу, интересно, что это? ( Ответы детей).
— Правильно, это письмо, так и от кого оно.
Оно от снеговика.
Может он нам подскажет что делать.
Воспитатель читает письмо.
« Дорогие дети помогите моим друзьям снеговикам найти шарфики, они красные и широкие. А поможет вам найти шарфики мой друг зайчик». Ваш СНЕГОВИК.
— Ой, дети, а где же зайчик? Надо найти его.
Нашли игрушку зайчонка. Поздоровались с ним.
Зайчик предлагает нам отправиться на поиски шарфиков. Он говорит , что шарфики должны быть красными и широкими. И чтобы их найти, надо выполнить несколько заданий.

— А на чем мы можем отправиться в путь? ( Ответы детей)
Зайчику понравился поезд. Мы с зайчиком будем паровозом, а вы вагончиками.
Строятся дети за воспитателем.
— Паровоз тук, тук
Паровоз друг, друг
Едет, едет паровоз,
Между елок и берез
Чу- чу- чу, чу- чу- чу,
Далеко я укачу.

А вот и первая остановка. Посмотрим, какое задание нас ожидает здесь.

Д/И « Найди и назови фигуру».
( На столе лежат геометрические фигуры: Квадрат большой и маленький, треугольник большой и маленький, круг большой и маленький).
— А вот и задание. Читаю: Рассмотреть геометрические фигуры, назовите их. Определите ,чем они похожи, и чем отличаются друг от друга.

Дети подходят к столу и рассматриваю их. Воспитатель по одной показывает фигуры и задает вопрос?
— Какая это геометрическая фигура? (Круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель показывает детям один круг, спрашивает:
— Какая это фигура?
Д: Круг.
Педагог берет другой круг, спрашивает:
-А это какая фигура?
Д: Круг.
-Чем они схоже? ( Ответы детей)
— Чем отличаются? ( Ответы детей)
— Чем отличаются круг и квадрат? ( Ответ детей)
— Чем похожи квадрат, треугольник?
— Чем отличаются треугольник и квадрат?

Вот и следующая остановка.
Д/И « Кубики в ведерках».
На полу разбросаны кубики разного цвета, разного количества ( 4 шт красного, 3шт синего, 2шт желтого,1шт зеленого).
— Ребята, ой какой беспорядок здесь. Что же здесь произошло?
— Послушайте, зайчик говорит мне, что подул сильный ветер, и он перевернул ведра с кубиками, они все рассыпались.
— Как вы думаете, что нам нужно сделать?(Ответы детей).
— Вы уже догадались для чего здесь стоят ведра разного цветов?
Д: Да, надо сложить кубики.
— Правильно, надо разложить кубики по цвету в ведра.
Дети раскладывают кубики в ведерки.
— Везде одинаково кубиков?
Д: Нет.
— Считаем сколько зеленых кубиков в зеленом ведре? ( 1 )
— Сколько желтых кубиков? ( 2)
— Сколько синих кубиков? ( 3)
— Сколько красных кубиков? ( 4)
Молодцы справились с заданием, зайка тоже очень рад , что вы помогли навести порядок и предлагает вам поиграть и отдохнуть вместе с ним.
Пальчиковая игра
Один, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три – уроним
И сломаем.

Хорошо отдохнули, поиграли, а теперь пора в путь отправляться.
Вагончики строятся за паровозиком.
Вот и следующая остановка.
Д/И « Сравни по ширине и длине».
Работа за столами.
— Усаживайтесь за столы, посмотрим , какое задание нас ожидает здесь.
На столе лежат по 2 полоске разные по длине и ширине на каждого ребенка.
Воспитатель читает задание:
• Положите полоски снизу вверх от самой длинной до самой короткой.
• Положите полоски от друг за другом от самой широкой до самой узкой.
— Какого цвета узкая полоска? ( Желтого).
— Какого цвета широкая полоска? ( Красного).
-Дети, на что похоже красная, широкая полоска? ( Ответы детей).
Дети зайка мне подсказывает, что нам надо найти шарфики широкие и красные.

-Как вы думаете, мы нашли их?
Д: Да.
Дети берут полоску широкую и красного цвета и строятся в паровоз и отправляются вместе с зайчиком к снеговику.
-Молодцы, ребята вы справились с заданием, и нашли шарфики для своих снеговиков. Зайчик тоже очень рад и ему понравилось, как вы работали.
Дети собираются вокруг воспитателя .
— Кому сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
— Что особенно вам запомнилось, понравилось?
— А как вы думаете, мы справились с заданием?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector