Опытно — экспериментальная деятельность в младшей группе.

Автор: Дубаева Наталья Геннадьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ д/с №2 «Малыш»

Населенный пункт: п. Горный, Саратовская область

Тема: Опытно — экспериментальная деятельность в младшей группе.

Опубликовано: 14.05.2017 18:07

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок».
Цель: учить детей узнавать ткань на примере носового платка, определять её качества (толщина, степень прочности, структура поверхности) и свойства (мнётся, режется, горит, рвётся, намокает, тянется).
Задачи: поощрять исследовательский интерес, учить способам обследования предметов при проведении опытов.
Материал: платочки, бумажные салфетки, вода.
Оборудование: спиртовка со спиртом, ёмкости для воды по 2 на каждого ребёнка, спички, ножницы, подносы, схемы описания свойств ткани, сундук, костюм весны, корзина, фонограмма пения птиц, пинцет, шапочки на каждого ребёнка.
Правила безопасности:
соблюдать общие правила противопожарной безопасности;
с ножницами и спиртовкой работает только сам воспитатель;
помещение хорошо проветривается.
Ход.
Здравствуйте, дети. Меня зовут Весна. Я к вам в гости пришла. Принесла вам яркое солнышко, длинные деньки, ручейки, капель, пение птиц, а ещё яркий сундучок. Сундучок с секретом. Он набит полезной и нужной для каждого ребёнка вещицей. А вот какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет он про нос.
Что это, ребята? Правильно. Носовой платок. Посмотрите, сколько у меня их много. И все они разные, красивые. Давайте подумаем, из чего же они сделаны? Правильно. Из ткани. Предлагаю нам всем вместе определить свойства и качества ткани, из которой сделаны наши носовые платочки. Для этого мы превратимся в исследователей. Итак, приступаем.
1 опыт. Ощупываем платок, выявляем структуру поверхности и толщину. Мнём платок в руках. Платок мнётся. Делаем вывод: платок мнётся. Рассматриваем схему.
2 опыт. Тянем платок за 2 противоположных края. Вывод: тянется. Рассматриваем схему.
Физминутка.
3 опыт. А сейчас я буду показывать, а вы смотрите. Разрезаю платок на две части ножницами. Вывод: можно разрезать. Рассматриваем схему.
4 опыт. Очень опасный – его можно показывать только взрослым при открытых форточках и наличии огнетушителя. Итак, внимание: беру держу платок пинцетом, , подношу к горящей спиртовке. Платок загорается. Тут же опускаю его в воду. Вывод: горит. Рассматриваем схему.
5 опыт. А сейчас вы снова можете мне помогать. Берём платок. При сильном натяжении он рвётся. Вывод: рвётся. Рассматриваем схему.
Наверное ваши ручки устали? Давайте дадим им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Мама и дочка платочки стирали:
Вот так! Вот так!
Мама и дочка полоскали платочки:
Вот так! Вот так!
Мама и дочка сушили платочки:
Вот так! Вот так!
6 опыт. А сейчас мы опустим в ёмкости с водой наши платочки. Вывод: платок намокает. Рассматриваем схему.
7 опыт. А теперь давайте выжмем платок и положим его на поднос. В воду опускаем бумажную салфетку и тоже положим её на поднос. Рассмотрим платок и салфетку. Вывод. Ткань сохраняется лучше, чем бумага.
Ну а сейчас давайте подведём итоги наших экспериментов. Носовой платок мнётся, тянется, можно разрезать, горит, рвётся, намокает и сохраняет при этом форму. Молодцы!
Релаксация. Сейчас я вам предлагаю лечь на коврик, закрыть глаза и послушать пение птиц. Из следователей превратимся снова в детей. Дети открывают глаза. Перед ними стоит воспитатель с корзиной конфет. Это вам птицы оставили за хорошие и полезные исследования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector