Конспект НОД по ФЭМП «Веселые задачи».

Автор: Захарчук Регина Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Колокольчик»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Конспект НОД по ФЭМП «Веселые задачи».

Опубликовано: 16.05.2017 21:06

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:
Познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса); продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить детей составлять из имеющихся геометрических фигур новые.
Демонстрационный материал: Коробка с набором игрушек двух видов в количестве 4 и 5 штук; 5 цветных изображений елочек (на подставках); 5 цветных карандашей.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосами, елочки и грибочки, конверты с набором моделей геометрических фигур игры «Танграм».
Ход:
Орг. момент: Разминка в круге с мячом. Прямой и обратный счет, назови соседей числа, назови пропущенное число, назови на 1 больше, на один меньше.
1 часть: Воспитатель ставит на стол 4 одинаковых игрушки, просит детей сосчитать их, а после этого закрыть глаза. Убрав 1 (2, 3 ) игрушку, он предлагает открыть глаза и определить, сколько игрушек спрятано, объяснить, как они догадались. Аналогично проводится с другими игрушками.
2 часть: Воспитатель ставит на стол 5 елочек, затем еще одну. Сколько елочек стоит на столе? Проговаривает в слух действия, уточняет условие задачи, вопрос. Предлагает детям повторить задачу и определить то, что мы знаем от того, что мы не знаем. Просит одного ребенка повторить, что делал воспитатель, условие задачи. «Сколько всего елочек поставил воспитатель?» — это вопрос задачи. Уточняет, что в каждой задаче две части – условие и вопрос. Прости детей повторить условие задачи, затем вопрос. Предлагает детям взять карточки и поставить на верхнюю полосу 5 грибов. «Переставьте один гриб на нижнюю полосу. Сколько грибов осталось на верхней полосе?» Повторите условие задачи. Повторите вопрос. Из каких двух частей состоит задача?
— Оля, возьми 5 карандашей. Сколько карандашей у Оли? Оля, подари один карандаш Наташе. Придумайте задачу про Олю и Наташу. Сначала надо рассказать условие задачи. Что надо сделать, чтобы получилась задача? Какой вопрос надо поставить? Кто повторит всю задачу? Кто ответит на вопрос задачи? Что же мы узнали сегодня? Мы узнали, что задача состоит из двух частей, условия и вопроса. В условии говорится о том, что мы знаем, а о том, что надо узнать, задают вопрос.
Физ. минутка: Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз присели, два поднялись.
Кто старался приседать
Может уже и отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть и продолжать.
3 часть: Воспитатель предлагает достать фигуры из конвертов, рассмотреть их и разделить на две группы, отложить все треугольники влево, а четырехугольники вправо.
— Сколько всего треугольников? Одного ли они размера? Возьмите 2 больших треугольника и подумайте, какие новые фигуры можно из них составить?
Далее воспитатель предлагает выбрать другие фигуры и составить из них новые, а затем рассказать, как называются эти фигуры и как они составлены.
Итог:
— Что мы сегодня нового узнали? Что мы делали? Что вам понравилось?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector