Интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Весна».

Автор: Тарантаева Анна Сергеевна

Должность: Воспитатель первой квалификационной категории

Учреждение: МБДОУ Березовский ДС «Семицветик»

Населенный пункт: с.Берёзовское, Красноярский край

Тема: Интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Весна».

Опубликовано: 18.05.2017 04:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Весна»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели: Стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности.
Программные задачи:
Закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны.
Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, холодная, скользкая…); глаголов (журчит, тает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.
Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
ТСО: проектор, компьютер.
Раздаточный материал: подносы, сосульки, салфетки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна; рисование весенних пейзажей.
Ход НОД:
I. Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно играют в группе. Вносят письмо.
Воспитатель: 
Ребята, посмотрите, мы получили письмо, в конверте флешка. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?
(слушают письмо)
/Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, а «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста. Я слышала, в народе говорят, если звать, кликать весну,  то зима скорее уйдет./
II. Проблемная ситуация.
Воспитатель: 
Весна просит помощи, хотите ей помочь? Ребята, а как же ей помочь? (кликать весну, читать стихи, отгадывать загадки, нужно чтобы солнце ярче засветило, появились первые проталинки, наступила оттепель, капель, прилетели птицы из теплых стран, распустились первые цветы подснежники…)
В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать  землю  и зима отступила.  А вы знаете, как его можно позвать?
  Где ты, Солнышко? Проснись!
Где ты, Солнышко? Вернись!
                                              Освети нас, обогрей!
                                              Приходи же к нам скорей!
                                              Сыпать снег зима устала,
                                              Кап-кап-кап! Весна настала!
Посмотрите ребята, на экране появилось солнце. Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? Чего не хватает нашему солнышку? (нарисовать лучики)
/дети прикрепляют лучи на доске к солнцу/
Воспитатель:
Вот и солнце светит ярко. Но этого мало. Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)
По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают какие птицы? Почему их так называют(перелетные).А еще какие бывают птицы (оседлые, зимующие)
Каких вы знаете перелетных птиц? Посмотрите, на картинках все птицы перемешались, помогите,  пожалуйста,  разобраться какие птицы перелетные?
/дети выбирают перелетных птиц на столе/
Ребята, а кто знает какие пословицы есть о перелетных птицах
Пословицы: Грач на дворе – весна на дворе.
Увидел грача – весну встречай.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Без первой ласточки весна не обходится.
Апрельский скворец — весны гонец.
А чтобы птицы быстрее прилетели можно про них отгадать загадки.

Черный, проворный
Кричит: «Крак»
Червякам враг.
***
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его…
***
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
***
Птица серая живет.
Никогда гнезда не вьет.
В чужих семьях вырастает.
Годы жизни предрекает:
Ку-ку-ку,-кричит на ветке,
Где вы, где вы, где вы детки!
Ей не верьте, птица врушка!
И зовут ее ….кукушка

Воспитатель:
Посмотрите, ребята, птицы радостно запели и появились первые в лесу цветы. Как они называются? /подснежники/ 
Почему они так называются?

III. Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель:
Ребята, Весна приготовила для вас сюрприз, отгадайте что это?
                                        Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной /сосулька/

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/
Посмотрите какая она по форме? На что похожа?
Если посмотреть сквозь нее, то  мы увидим что она какая? /прозрачная, переливается на солнце/
Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет? /разобьется/
Давайте проверим.  /роняет/
 Значит, она какая? /хрупкая/
А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек? /опасно, упадет на голову/
Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными!
Ребята, а что происходит с сосульками в тепле?
Возьмите сосульку в руку, что вы увидите? /по сосульке стекают капельки/
Послушайте,  как звенят капельки (поставить поднос).
Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …/капель/ 
А когда тает снег, то текут ручейки  и что делают? /журчат/
Вывод: Лед – это жидкая вода. Лед тает в тепле, превращается в воду. Сосулька состоит из множества капелек воды. Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.
Послушайте стихотворение:
А вот и МАРТ. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.

  Название  какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай».
Ребята как вы думаете, помогли ли мы весне вступить в свои права? Давайте послушаем, что же она нам скажет.

Голос Весны: 
Спасибо вам ребята. Вы помогли мне вступить  в свои права, зима отступила, наступила весна. Мне пора. Меня ждут звери в лесу, деревья, поля, луга, птицы… Я не прощаюсь с вами. Меня вы встретите везде, в первом листочке, проталинке, жужжании пчел, пении птиц…
/на экране изображение леса: поют птицы, тает снег, капель, распускаются подснежники
IV. Заключение
Воспитатель:
Вот мы и помогли весне ребята вступить в свои права. Что мы для этого сделали? /кликали солнце, отгадывали загадки про перелетных птиц, проводили опыт с сосулькой (капель)…/ Но мы не прощаемся с ней.
V. Рефлексия
Мы с вами пойдем на прогулку и убедимся в том ,что на улице действительно весна. А еще мы позаботимся о птицах, насыплем зернышки в кормушки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector