Конспект проведения подгрупповой образовательной деятельности по формированию слоговой структуры слова для детей с ОНР с использованием ИКТ «Необычное путешествие».

Автор: Крутова Екатерина Игоревна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МАДОУ Детский сад комбинированного вида второй категории № 5 «Звездочка»

Населенный пункт: г. о. Лосино-Петровский, Московская область

Тема: Конспект проведения подгрупповой образовательной деятельности по формированию слоговой структуры слова для детей с ОНР с использованием ИКТ «Необычное путешествие».

Опубликовано: 18.05.2017 23:57

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 5 «ЗВЕЗДОЧКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Конспект проведения
подгрупповой образовательной деятельности по
формированию слоговой структуры слова для детей с ОНР
с использованием ИКТ
«Необычное путешествие»
в рамках семинара логопедов г.о. Лосино- Петровский
«Дидактические игры и упражнения в работе с неговорящими детьми»

Подготовила:
Учитель-логопед
1-й кв. категории
Крутова Екатерина Игоревна

г.о. Лосино-Петровский, 07. 02. 2017г.

Цель: развитие слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза;

Коррекционно – образовательные задачи.
• Уточнять умения четко произносить двусложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога: (лимон, веник, банан, батон, букет и т.д)
• Уточнить артикуляцию гласных звуков, артикуляцию и правильное произношение и звука [т].
• Упражнять в навыке слогового анализа и грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом -ик, -ок, -ёк).
• Расширять и активизировать словарный запас.
• Формировать умение составлять развёрнутую фразу.
Коррекционно – развивающие задачи.
• Развивать фонематическое восприятие, пространственные представления, оптико-пространственной ориентации, внимание, память.
• Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные задачи.
• Воспитание навыков сотрудничества в игре и непосредственно образовательной деятельности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: презентация с играми «Необычное путешествие»; распечатанные листы бумаги с играми «Что дадим Сене и Вене», «Угощение для Роботов», простые карандаши на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности.
• Организационный момент
Дети заходят и встают рядом с логопедом.
Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправится в гости на необычную планету. Но прежде, чем туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Готовы? Будьте внимательны.
Кира, повтори звук «А» -столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.
Дима, повтори звук «У» — столько раз, сколько я топну ногой.
Кира, повтори звук «О» — столько раз, сколько самолётов на карточке.
Дима, повтори звук «И» — столько раз, сколько кругов на карточке.
Молодцы, а теперь помогите мне отгадать загадку:
Нет руля и нету шин,
Но я –родственник машин,
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой,
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый … РОБОТ (Слайд 1)

Правильно, мы с вами отправляемся на необычную планету –планету Роботов.
Зрительная гимнастика
Логопед: Но прежде, чем узнать, что нас ждёт интересного на этой планете, мы с вами сейчас крепко-крепко зажмурим глаза, теперь откроем, а теперь поводим глазками вправо-влево, вверх –вниз. Хорошо! (Слайд 2)
Роботы нас позвали потому, что очень хотят научиться играть и говорить также, как люди. Научим их правильно говорить?
Давайте посмотрим, кто же нас встречает! (Слайд 3)
Посмотрите, это робот Сеня. Это робот Веня. Это робот Саня.
Кто нас встречает?
Дети повторяют предложения.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что Роботы тоже умеют говорить, но по-своему.
Послушайте и повторите за ним, а я переведу, что они говорят:
Бан-тух («Здравствуйте»)!
Кат-поп («Рады встрече»)!
Таки — дак («Хотим в гости»)!
Типу-бама («Научите нас говорить!)

Логопед: Научим Робота говорить и покажем, какие на нашей планете есть слова.
Игра «Подарки для Сени и Вени»
Перед вами карточки с картинками. Эти картинки мы с вами будем дарить Вене и Сене, проводить линию карандашом от картинки до Робота. Давайте назовем, какие слова обозначают картинки (дети называют, с помощью логопеда).
Дима, какую картинку ты дашь Вене? (Я дам Вене букет. И т.д.)
Проводи линию от букета к Вене.
Кира, а ты какую картинку дашь Сене? (Я дам Вене веник. И т.д.)
Игра с мячом “Назови ласково”.
Логопед: Роботы хотят научится называть слова ласково. Я буду бросать вам мяч, называю слово. Вы возвращаете мяч, называя слово ласково:
Логопед: Дети: Логопед: Дети:
кот – котик ноль – нолик
дом – домик том – томик
дым – дымок ком – комок
дуб – дубок
Игра «Угощения для Сени и Вени»
Логопед: Молодцы! Посмотрите, какая дружная компания собралась. Я предлагаю вам угостить Роботов нашей «земной» пищей. Назовите, что вы видите перед собой на карточках? (Дети называют) Давайте с помощью карандаша определим, сколько слогов (частей) в словах. Будет говорить, как Роботы и отстукивать слова. (Дети с помощью логопеда определяют количество слогов). Нарисуем в каждом прямоугольнике столько кружков, сколько в слове слогов.
Физкультминутка «Разминка для Сени»
(движения в соответствии с текстом)
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Логопед: А ещё роботы очень любят петь (Слайд), но песенки у них получаются необычные, давайте попробуем спеть как роботы. Нам будут помогать ладошки, мы будем отхлопывать каждый слог.
Слушайте и запоминайте первую песенку
ТА- та-та
Та-та — та-та
та-та -Та
Логопед: Ребята, вы большие молодцы, научили Роботов правильно называть наши «земные» слова. Но нам пора возвращаться домой. Выполним вместе с роботом движения, повернёмся вокруг себя и окажемся в группе.
Вы старались, спасибо большое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector