Эксперименты с водой и ее свойства.

Автор: Гололобова Олеся Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ д/с 234 «Кроха»

Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область

Тема: Эксперименты с водой и ее свойства.

Опубликовано: 23.05.2017 13:51

Получить свидетельство      Скачать материал


Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе.

МКДОУ д/с 234 «Кроха» ул. Чехова 175.

Китайская пословица гласит: 
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню,
дай попробовать — и я пойму».

Свойства воды. Эксперименты в средней группе.
Описание:
Материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды.
Предложенные опыты могут проводить как воспитатели, так и родители с детьми.
Материал предназначен для детей 4-5 лет
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, гречка, песок каждому участнику эксперимента. Для воспитателя: ложка, банка трехлитровая, пищевая пленка, картинка.

1.Опыт «Вода прозрачная»
Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель:
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная».


2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.


Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

3. Опыт «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)


4. Опыт «У воды нет вкуса»
У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы) 
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово «безвкусная»

5.Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Воспитатель:
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок(провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка)?

6. Опыт 3. «Лед — твердая вода»

У детей на столиках стоят стаканчики с кусочками льда.
Воспитатель:
Ребята, давайте последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).

Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед — это тоже вода.

7. Опыт «Естественная лупа»
На столе стоит трёхлитровая банка, пищевая плёнка, стаканчик с чистой водой, картинка.

Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы способ, как можно увеличить изображение картинки для разглядывания без лупы?
(ответы детей)
Аккуратно пользоваться стеклянными предметами.
Дети под руководством воспитателя кладут картинку в трехлитровую банку.

Сверху горлышко банки затягивают (но не натягивают пищевой пленкой, а продавливают так, чтобы образовалась небольшая емкость). Завязывают пленку веревкой  резинкой, а в углубление наливают воды. Получилась лужа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали изображения.

Тот же эффект получится, если смотреть па предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.
Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод. Вода обладает свойством увеличения.
Воспитатель:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха;
2. Без цвета (бесцветная);
3. Без вкуса (безвкусная);
4. Лед – твердая вода;
5. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;
6. Вода обладает свойством увеличения.
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус -поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector