С чего начинается Родина…

Автор: Александрова Людмила Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 23 «Катюша»

Населенный пункт: г. Назарово, Красноярский край

Тема: С чего начинается Родина…

Опубликовано: 25.05.2017 07:19

Получить свидетельство      Скачать материал


«С чего начинается Родина…»
(Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредствам проектной деятельности)
На современном этапе дошкольное образование − первый, самый важный уровень образования. В ФГОС ДО ключевым принципом является поддержка разнообразия детства, подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
Д.С Лихачев говорит: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментом, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
В соответствии с ФГОС ДО содержание патриотического воспитания входит во все образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие (усвоение социальных норм и ценностей, принятых в обществе, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками и др.);
— познавательное развитие (формирование представлений о малой родине и Отечестве, региональных традициях и др.);
— речевое развитие (знакомство с художественной литературой);
— художественно-эстетическое развитие (формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через продуктивную и конструктивно-модельную деятельность);
— физическое развитие (экскурсии, прогулки, игровая деятельность).
Все эти области интегрируются в проектной деятельности.
Используя технологию Оберемок С.М., мы совместно с детьми выбираем интересующие темы для наших проектов, так как темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и обучение детей. Для ознакомления и приобщения детей к истокам культуры, традициям и природе той местности, на которой они проживают, реализован образовательный проект «Мой родной город». В рамках реализации проекта организовали экскурсии по городу и в музей для ознакомления детей с историей города и памятными местами. Совместно с детьми и родителями подобрала иллюстрации о животных и растениях родного края, подвижные игры народов Севера, в итоге были изготовлены макеты родного города («Спортивная школа в роще», «Центр города»), а дети презентовали знакомые и любимые места города.
Пример запуска проектной деятельности на первом этапе с детьми старшей группы:

Что мы знаем ?
Что мы
хотим узнать?
Где мы можем узнать?
-наш город называется Назарово (Арсен);
— в нашем городе есть магазины (Катя);
— есть , куда мы ходим танцевать (Лена);
— у нас работает полиция
(Артемий )
-есть врачи (Яна Ю.)

-какие заводы у нас есть (Тема);
-каким он был раньше? (Максим);
— сколько было улиц раньше? (Лёва С.);
-какие были дома раньше (Данил М);
-какой был детский парк. (Женя А.);
— хочу увидеть вокзал (Наташа Ч.);

-спросить у родителей (Вика В.);
-посмотреть в интернете, книгах (Лена);
-спросить у воспитателей (Катя);
— спросить у людей, которые работают в садике (Катя С.);
— сходить на экскурсию (Тёма М).
Познавательно-исследовательский проект «Назаровский разрез — гордость города» с целью ознакомления с предприятием родного города. При реализации проекта организовала посещение музея, достопримечательности города, угольный разрез, спортивный стадион «Шахтер», дети познакомились с людьми, прославившими разрез «Назаровский». На завершающем этапе создали мини-музей «Продукция предприятий», изготовили макет «Назаровского разреза» провели итоговое занятие «Знатоки угольного разреза «Назаровский», которое прошло в виде игры «КВН», ведущими были родители детей.
Проект «Детям о детях войны» познакомил детей с историей своей страны, города в годы ВОВ с целью воспитание у детей уважительного отношения к прошлому нашей Родины и пожилым людям. Организовала ряд экскурсий к мемориалу погибших воинов, памятнику скорбящей матери, участвовали в социальных акциях «Милосердие», Георгиевская ленточка», «Новогодние подарки Ветеранам», «Подарки ветеранам к Дню Победы» через которые дошкольники учатся проявлять поддержку, внимание, уважение и заботу о людях пожилого возраста, ветеранах войны.
С переходом на ФГОС ДО изменились взаимоотношения детского сада с семьями детей. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я вовлекаю родителей в образовательный процесс сотрудничества. Родители активные участники спортивных праздников: «Неделя здоровья», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Весёлые старты», мероприятий посвящённые знаменательным датам: Урожай — года, Юбилей города, День матери. Стало доброй традицией совместно с родителями проводить походы с детьми в березовую рощу, родители активные участники в акциях «Кросс — Нации», «Лыжня России» и акции «Бежим к здоровью всей семьей», где совместно с детьми участвуют в городском пробеге в роще и по улицам города. Совместно с родителями и детьми разработаны безопасные маршруты «Детский сад — музей», «Детский сад школа», «Детский сад — стадион», по которым мы следуем во время экскурсий; созданы фотоальбомы: «Моя улица», «Мой город»; авторский макет с разметкой дороги. Привлекая детей и родителей к городским мероприятиям и соревнованиям поневоле приближаешься к родному городку и не можешь оставаться равнодушным к его истории, проблемам, развитию…
Метод проекта позволил детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Результаты реализации проектов:
«Детям о детях войны»

«Назаровский разрез-гордость города»

«Мой родной город»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector