Конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт»

Автор: Помялова Ольга Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №221 «Детский сад комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: Конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт»

Опубликовано: 07.06.2017 14:40

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект по развитию речи
В подготовительной логопедической группе
По теме «Транспорт»

Составила:
Помялова Ольга Александровна

Программное содержание:
• Позновательно учебный блок задач: а) познакомить с видами транспорта- оперативный, специальный, пассажирский; б)систематизировать представления детей о транспорте; в) совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование глаголов движения префиксальным способом.
• Развивающие: а) развивать диалогическую речь; б) продолжать развивать познавательные процессы посредством познания картин с изображением транспорта.
• Воспитательные: а) воспитывать культуру поведения во время беседы; б) формировать навыки инициативности, ответственности.
Словарная работа: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус , такси, троллейбус, трамвай, самосвал, экскаватор, кран, бетоновоз, пожарная машина, легковой автомобиль, полицейская машина, машина скорой помощи, каток; специальный, оперативный, пассажирский; ехать, подъезжает, заезжает, проезжает, съезжает, объезжает, въезжает)
Оборудование. письмо в конверте, жезл, четыре мольберта, предметные картинки (автобус , такси, троллейбус, трамвай, самосвал, экскаватор, кран, бетоновоз, пожарная машина, легковой автомобиль, полицейская машина, машина скорой помощи, каток), индивидуальные картинки с уменьшенными копиями машин, пано с изображением 3 гаражей, символы, обозначающие транспорт, игрушечные мост и гараж, две машинки, индивидуальные карточки с разным количеством машин.
Предварительная работа: воспитателя- отбор картин, подбор дидактического материала; детей – обогащение опыта путем рассматривания картин, бесед, разучивание физминутки. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что.
_x000C_Ход занятия
• .Организационный момент.
Воспитатель. Пришло письмо от ГИБДД. Что же в нем внутри?! Сейчас прочитаем и все узнаем.

-Дорогие ребята! Вы будущие школьники. Нам хочется знать, все ли вы знаете про транспорт. Поэтому мы вам прислали в группу задания, чтобы проверить ваши знания.
2) Основная часть
1 задание.
Назовите пожалуйста, какой транспорт вы видите на картинках.
Воспитатель. А вот и картинки. Называть картинки поможет жезл — у кого в руках он находится, тот называет транспорт:
• Пожарная машина,
• полицейская машина,
• скорая помощь,
• бетоновоз,
• самосвал,
• грузовик,
• подъемный кран,
• каток,
• экскаватор,
• автобус,
• трамвай,
• такси, автомобиль.
Воспитатель. Молодцы дети, вы выполнили первое задание!
2 задание.
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот транспорт, перечисли его, Леня: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. Эти три машины относятся к относятся к оперативному виду транспорта. Потому, что они быстро, оперативно реагируют на беду.
-Повторите: оперативный вид транспорта. Маша повтори, Алина, повтори.
-К какому виду транспорта относятся скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина?
Дети. К оперативному виду транспорта.
-Повтори, Аня, Алена.
Воспитатель. Посмотрите на эти машины, давайте вместе его назовем: бетоновоз, самосвал, грузовик, подъемный кран, каток, экскаватор. Они относятся к специальному виду транспорта, потому что они используются при выполнении специальных работ.
-Повторите: специальный вид транспорта. Маша повтори, Алина, повтори.
-К какому виду транспорта относятся эти машины?
Дети. К специальному виду транспорта.
-Повтори, Аня, Алена.
Воспитатель. Вот и оставшийся транспорт: автобус троллейбус, трамвай, автомобиль, такси. Этот транспорт относится к пассажирскому виду транспорта, потому что перевозит пассажиров.
Повторите: пассажирский вид транспорта. Маша повтори, Алина, повтори.
-К какому виду транспорта относятся эти машины?
Дети. К пассажирскому виду транспорта.
-Повтори, Аня, Алена.
Молодцы ребята, вы познакомились с видами транспорта, теперь можно выполнять следующее задание. Теперь вы должны встать по очереди, подойти к столу, выбрать транспорт, подумать к какому виду он относится, объяснить свой выбор и поместить в тот или иной гараж.
Напомню, что первый гараж это оперативный вид транспорта, второй гараж специальный транспорт, и третий гараж пассажирский.
Молодцы ребята, как вы легко и быстро справились с заданием
Физминутка
Воспитатель. Прошу выйти всех на ковер, встать в круг, мы отправляемся в путешествие на машине, кто на какой поедет?
Но прежде чем отправиться в дорогу проверим, готова ли машина к поекздке.
Проверяем колеса – тук-тук-тук (делаем стучащие движения рукой),
Надуваем шины –ш-ш-ш-ш (показываем руками, как качаем насосом колеса)
Заливаем бензин – с-с-с (показываем рукой что черпаем бензин)
Включаем зажигание- чик-чик-чик ( поворачиваем ключ)
Заводим мотор –тд-тд-тд (вращательные движения руками перед собой)
Поехали –ж-ж-ж (движемся по кругу)

3 Задание
Выполняя следующее задание, мы будем играть с необычным словом –ехать. Из этого слова можно образовать много разных похожих слов, например, приехать, заехать, подезжать, заезжать.
И так начинаем с вами играть, для этого нам понадобится мост с машинками.
Моя машина подъезжает к мосту. Дима, прокати так же свою машинку.
-Что делает твоя машина?
Ребенок: моя машина подъезжает к мосту.
В. Моя машина заезжает на мост. Алена прокати свою машину. Что она делает?
Р. Моя машина заезжает на мост.
В. Моя машина проезжает по мосту.
Моя машина съезжает с моста.
Моя машина объезжает мост.
Моя машина въезжает в гараж.
Молодцы ребята, еще одно задание мы выполнили!
4 задание
Воспитатель.Следующее задание «Четвертый лишний», определите какой транспорт лишний, дайте объяснение почему лишний, например: лишняя скорая помощь, потому что она относится к оперативному виду транспорта, а эти машины к пассажирскому.
5 задание
Воспитатель. Вот мы и подошли к последнему заданию. У каждого из вас есть карточки с транспортом. Будем играть в игру «У меня нет, у меня есть» Сосчитайте свои машины и расскажите об этом нам. Я начну: у меня нет трех легковых автомобилей, но есть три пожарные машины
Дети по очереди отвечают.
• Заключительная часть.
• Молодцы, вы хорошо выполняли задания. Чем мы сегодня занимались, что вам понравилось?
Что ж, давайте проверим еще раз письмо, все ли задания мы выполнили, так, так. Мы с вами выполнили все правильно, и поэтому нам дается награда!!!!!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector