Из опыта работы по физической культуре в средней группе.

Автор: Гиззатуллина Фанзура Фаязовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад «Теремок»

Населенный пункт: г. Лянтор, Тюменская область

Тема: Из опыта работы по физической культуре в средней группе.

Опубликовано: 13.06.2017 19:45

Получить свидетельство      Скачать материал


1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию опыт работы на тему: «Пластические способы самовыражения детей на занятиях физической культурой».

Выразить себя – значит открыть в себе вселенную и делиться этим богатством со всеми.

Наблюдая за детьми группы в последнее время мы заметили, что дети стали нетерпимыми к сверстникам, менее эмоциональными, не уверенные, застенчивые, агрессивными.
Внутреннее состояние детей (мысли, чувства, эмоции) нередко выражаются в жестах, мимике, интонации, речи. По движениям и жестам можно определить, насколько ребенок в данный момент свободен или зажат, активен или пассивен, опечален или радостен, открыт или замкнут.
Нет ничего важнее для правильного развития ребенка, чем его самовыражение и самоопределение.
Самовыражение — это умение выразить состояние души, свое настроение, отношение к окружающему миру и людям, создать условия, подразумевающие длительность новых отношений. (Это чувства, эмоции, выражение радости или грусти, чувства замкнутости и расслабленности).
Самовыражение оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Способов самовыражения достаточно много – это и рисование, и пение, и сочинение стихов. Но для себя мы выбрали пластические способы самовыражения.
Выполняя физические и пластические упражнения, которые мы используем на занятиях физической культурой, дети погружаются в особый мир движений, музыки, образов. Ведь двигательная активность предполагает не только выполнение физических упражнений, но и развитие гибкости тела, овладение ритмом, пластикой движений.
Слайд№2
Для себя мы определили цель — научить детей пластическим способам самовыражения.
Мы определили для себя ряд задач:
• Дать детям представления о способах пластического самовыражения, через ознакомление с разнообразными его формами
• Развивать у детей гибкость, пластичность, выразительность движений, систематическое применение форм и способов самовыражения на занятиях физической культурой.
Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными? Сейчас мы хотим познакомить вас с применяемыми нами формами самовыражения:

Слайд №3.
Любой способ самовыражения начинается с ритмической разминки. Символ — «Паучок» оповещает детей о начале разминки. Детям предлагаются варианты разнообразных движений тела, рук, ног, головы. В процессе деятельности у детей дошкольного возраста развивается чувство ритма, гибкость, пластичность.

Слайд №4.
Идеомоторное самовыражение – предполагает воплощение предлагаемого педагогом образа в процессе выполнения ритмических действий.
Предлагаем детям в игровой форме передать в движении характер своего настроения,

Слайд №4. ,5
Показать — полет птиц; охоту лисы.

Слайд №6
Так же ребенок может передать характер состояния явлений природы: например что чувствует и переживает листочек при сильном ветре;

Слайд №7
Что чувствует росток, когда пробивается сквозь землю к солнцу. Действия детей сопровождаются словами, рассказом педагога.
Выполнение данных ритмических движений, позволяют ребенку получить заряд положительных эмоций.

Слайд № 8, 9.
Образное самовыражение– где мы предлагаем детям, самим придумать к разным движениям, жестам, образные названия (трусливый заяц, тающая сосулька). В этом виде самовыражения очень важно ощутить свои переживания, состояния и воплотить их в реальный образ: сначала вербальный, затем пластический.

Слайд №9 , 10. Занятие заканчивается импровизированными этюдами, играми. («Море волнуется», «Дружные ребята», «Погуляем»).
Применяя данные формы самовыражения мы заметили, что дети стали более доброжелательными, раскрепощенными, эмоционально устойчивыми, пластичными, могут быстро войти в любую ситуацию, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, проявляют позитивную активность.
Так-же применение данных форм обеспечивает высокую моторную плотность занятия, обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей, способствует закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств.

Благодарю за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector