Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у старичка-Лесовичка».

Автор: Бочарова Галина Михайловна

Должность: Воспитатель 1 категории

Учреждение: МДОУ детский сад №25 «Ромашка»

Населенный пункт: ст. Расшеватская, Ставропольский край

Тема: Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у старичка-Лесовичка».

Опубликовано: 14.06.2017 22:18

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №25 «Ромашка»
Ставропольский край., Новоалександровский район.,
станица Расшеватская.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«В гостях у Старичка–Лесовичка»

Бочарова Галина Михайловна
Воспитатель первой категории

«В гостях у Старичка –Лесовичка»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.
Вид деятельности: Интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила воспитатель Бочарова Галина Михайловна.
Цели и задачи:
— Расширять представления детей о лесе — дать первоначальные реалистические знания о том, какие растения растут в лесу; — Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
— Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности;
— Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в
совместной деятельности;
-Воспитывать любовь к природе;
-Обогащать и активизировать словарный запас детей;
— Формировать привычку здорового образа жизни;
— Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;
Оборудование: Видео презентация, шапочки грибов: мухомор, бледная поганка, подосиновик, сыроежки, опята, лисички, белый гриб; разрезные картинки грибы, муляжи грибов.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций грибов, беседа о грибах.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Какие растения вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, я взмахну волшебной палочкой, а закроете глаза и посчитайте до 3.
Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео презентация)
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?
Дети перечисляют: Клен, дуб, берёза, липа, сосна, ель.
Воспитатель:
Бродит по лесу старик
Бородатый лесовик
Он собрал для вас ребятки в кузовок свои загадки.
Дети кто это?
Ответы детей.
(Звучит волшебная музыка, появляется Старичок -Лесовичок)
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте. В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться!
Зачем пожаловали? А я вот возьму и не отпущу вас!
У меня для вас задание припасено, если сможете выполнить смело в глубь леса пропущу, покажу тропку домой!
Задание1. Загадки

1.Ребёнок: Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

2.Ребёнок: Возле леса на опушке,
Украшая темный бор»
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)

3.Ребёнок: Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки)

4.Ребёнок: Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята).
5.Ребёнок: В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются… (Лисички)
6.Ребёнок: Крепкий, плотный, очень статный,
 В шляпе бурой и нарядной.
 Это гордость всех лесов!
 Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
7.Ребёнок: Этот гриб совсем не красен, 
Но, поверьте, он опасен — 
Не похож на мухомор, 
Но на всех наводит мор. 
Мор наводит на зверей, 
Ядовит и для людей. 
В руки даже не бери, 
Полон яда он внутри. 
В светлой шапке, на дорожке 
Он стоит на тонкой ножке. (Бледная поганка)
Воспитатель: Почему грибы называют несъедобными? Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: Помните, что не каждый гриб в корзину кладут. Есть грибы ядовитые(несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу».
Посмотрите, на грибы и постарайтесь определить какие съедобные, а какие ядовитые.
Задание2 Игра «Съедобные, не съедобные грибы»
Старичок-Лесовичок: А кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Физминутка.
Утром гномы в лес пошли. 
(шаг на месте) 
По дороге гриб нашли. 
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) 
А за ним-то раз, два, три — 
(наклоны туловища из стороны в сторону) 
Показались ещё три! 
(руки вперёд, затем в сторону) 
И пока грибы срывали, 
(наклоны вперёд, руки к полу) 
Гномы в школу опаздали. 
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) 
Побежали, заспешили (бег на месте) 
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: А вы знаете правила сбора грибов?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте основные правила грибника:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.
Задание 3. Разрезные картинки «Собери гриб»
Старичок-Лесовичок: А кто знает, как размножаются грибы?
Воспитатель : Новые грибы растут из грибницы. Но у грибов есть еще один секрет роста. Вырастая, гриб образует споры.
Споры-это очень- очень мелкие как пыль частички — пылинки. Ветер их разносит очень — очень далеко. Там они падают на землю, прорастают и дают начало новой грибнице, а из нее появятся скоро новые грибы.
Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже состарился. Вот какая маленькая у них жизнь!
Старичок-Лесовичок: Ребята, вы убедились, что настоящий лес очень опасный. Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб. Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.
Спасибо ребятки порадовали вы меня! Хочу поблагодарить вас за ваши знания и подарить вам сладкие грибочки.
Воспитатель: И тебе спасибо, Старичок-Лесовичок.
Дети благодарят Старичка-Лесовичка.
Старичок-лесовичок: Ну, а теперь вам пора домой. Выходите на полянку, становитесь в круг, а я возьму волшебную палочку:
1,2,3. (звучит волшебная музыка) До свиданье!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось в лесу??
Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника?
Ответы детей: Да.
 Научились отличать съедобные грибы от несъедобных?
Воспитатель:
Соблюдайте правила поведения в природе:
Не оставляйте мусор в лесу,
Не разоряйте гнёзда птиц,
Не ломайте деревья,
Берегите природу!!! В природе все взаимосвязано!


Литература
1. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», Москва- 2015.
2.Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. Научно популярное издание для детей., Москва «РОСМЭН»
3.Грибы в сказках, рассказах, картинках, видео и заданиях для детей (электронный ресурс) HYPERLINK «http://rodnaya-tropinka.ru/» http://rodnaya-tropinka.ru
4. Зотов. В. (электронный ресурс) «Опенок Осенний»
5. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи Учебное пособие., Издание-2., Центр педагогического образования Москва-2008.
6. Загадки про грибы с ответами (электронный ресурс) HYPERLINK «http://kladraz.ru/» http://kladraz.ru/
7. Загадки про грибы с ответами (электронный ресурс)
HYPERLINK «http://deti-burg.ru/» http://deti-burg.ru
6. Малышев М. Экологические сказки о грибах., (электронный ресурс) HYPERLINK «http://olga-a.dou.tomsk.ru/» http://olga-a.dou.tomsk.ru
8. Сладков Н. (электронный ресурс) «Мухомор», «Хоровод грибов».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector