конструкт занятия «БЕРЕЗКА РУССКАЯ МОЯ»

Автор: Шилкина Оксана Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №34

Населенный пункт: г.Алапаевск свердловская обл.

Тема: конструкт занятия «БЕРЕЗКА РУССКАЯ МОЯ»

Опубликовано: 15.06.2017 11:29

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Сценарий образовательного мероприятия, представленного на конкурсную акцию
«Лучший педагогический проект «Я люблю Россию»

тема: «Березка русская моя»
номинация: сценарий образовательного мероприятия
автор: воспитатель Шилкина Оксана Ивановна
адрес: 624600 Свердловская область город Алапаевск улица
Фрунзе, 50
телефон: 8(34360)2-60-52
e-mail: nashds2011@yandex.ru

Алапаевск, 2017

тема «БЕРЕЗКА РУССКАЯ МОЯ»

Форма совместной деятельности: развивающая образовательная ситуация.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Средства:
• Зрительный ряд: панно «Березка», макет березы, изделия из бересты (туесок, короб, кружка, лапти); предметы, сделанные из березы (веник банный, метла, мыло дектярное, угольные таблетки, лекарственный сбор «Березовые почки», сок березовый, кора березовая); спилы деревьев (елка, сосна, береза, ольха, липа, тополь).
• Музыкальный ряд: Аудиозапись русской народной музыки, русской народной песни «Во поле береза стояла».
• Раздаточный материал: ленточки (20 штук), пирожки с начинкой (по количеству детей).
Предварительная работа:
Организация мини-музея «Русская березка», чтение и заучивание стихов о березе, экскурсия в парк, беседы и НОД по данной тематике.
Цель: воспитание любви к Родине и природе родного края через ознакомление с березой, как одним из символов России.
Задачи:
образовательные:
• познакомить с березой, как символом России;
• ознакомление с традициями русского народа через ознакомление с фольклором, народными играми, праздниками, забавами.
развивающие:
• создать условия для формирования представления детей о самом почитаемом дереве в России – березе, о ее значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
• формировать у детей представления о взаимосвязи березы с окружающей средой;
• упражнять в использовании суффиксов и окончаний при словообразовании;
• обогащать словарь детей за счет расширения представления о предметах быта;
• развивать познавательную активность, самостоятельность в исследовательской деятельности;
• развивать умение включаться в коллективное обсуждение и обследование, договариваться о совместных продуктивных действиях
воспитательные:
• воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
активизация словаря: полянка, береза, яблоня, елка, цветок, шишка, желудь, плод, ветка;
обогащение словаря: короб, туесок, береста, кора.

Предполагаемый результат.
• Гуманно-целостное отношение ребенка к природе становится более устойчивым;
• Ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;
• Обращает внимание на поведение взрослых и сверстников в природе: советует как поступить, высказывает замечания;
• Интересуется изучением природного мира, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами;
• Интересуется проявлениями красоты в окружающем природном мире;
• Проявляет интерес к изучению природы родного края.

Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат

Эмоциональный настрой
( Дети заходят в зал, берутся за руки выстраиваются в хоровод под р.н.песню»)
— Посмотрите, какой большой хоровод у нас получился. А что вы знаете круглой формы? (итоговый ответ – Земля).
— Много лет люди живут на Земле и знакомятся с тем, что их окружает.
Кажется, что нам уже все известно и о растениях и животных, и о погоде и человеке, о морях и пустынях. Но каждый раз люди открывают для себя что-то новое в этом мире, на нашей земле.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Дети выражают свое мнение.
Включение в совместную деятельность.
Включение в совместную исследовательскую деятельность
(слышим голос аудиозапись)
Приглашаю всех вас в лес
Полон тайн он и чудес
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей
Я зеленые косы
Развесила с тонких ветвей
Я в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной
Встречаю ребят на рассвете
Я на опушке лесной.
— Интересно, кто это говорил?
— Кто приглашает нас в гости? (ответы детей)
Как вы догадались? (ответы детей)
— Ребята, мы принимаем приглашение? (ответы детей)
-Тогда я предлагаю не терять времени зря и отправиться в гости к березке.
(все вместе идут на полянку там стоят макеты деревьев: ель, яблоня, береза )
-Интересно, кто из этих прекрасных деревьев пригласил нас в гости? (ответы детей)
— Почему Демид, ты так думаешь?
— А как думает Милана? А это дерево как называется? Артем, ты согласен с Ларионом?
— Да, ребята – это береза. Это она в белое платье одета, она в сережках и листве кружевной.
— С давних времен люди с любовью относились к березе. Они сочиняли про нее песни, писали картины.
— Я знаю одного художника, который сходил в лес и нарисовал русскую красавицу.

Дидактическая игра: «Убери лишнее»
(на макете березы развешаны разные предметы: яблоки, грибы, шишки, желуди, гроздья рябины. Дети находят все не нужные предметы и убирают на стол, объясняя, почему он взял этот предмет и принадлежит ли он березе?)
— В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроной ветвей — тенек да прохлада.
Русский народ всегда был умелым да мастеровитым.
— На нашей лесной полянке открылась веселая ярмарка.
(воспитатель одевает русский народный платок. Звучит русская народная музыка «Комаренская»)

— Подходи честной народ!
Веселая ярмарка в гости вас ждет!»

Дидактическая игра : «Чем береза хороша?»
( на прилавке лежат предметы, которые сделаны из березы и предметы народного промысла. Дети берут по предмету сделанные из березы, называют его и рассказывают для чего он нужен. Метла, банный веник, уголь. Остальные предметы металлический поднос, глиняная посуда и т.д. дети называют из чего сделаны).
— Вот она какая русская березка полезная и нужная, красивая и белоствольная. Чтобы не перевелись березы в наших лесах и рощах, и стало их еще больше я предлагаю посадить их саженцы на нашей полянке.
Динамическая пауза: «Мы березку посадили»
— Мы березку посадили, имитация посадки и полива
— Мы водой ее полили.
— И березка подросла, дети- березки: присели, встали, выпрямились, руки вверх.
— К небу ветки подняла.
— А потом их наклонила наклониться вперед, покачать руками.
— И ребят благодарила.

— Ребята! Вы обратили внимание, на нашей ярмарке продается березовый короб. Кто из вас вспомнит из какой он сказки? (ответы детей ).
— Как думает Снежана?
— Что лежало в коробе у медведя? (ответы детей).
— Кто их туда положил? (ответы детей).
— Правильно, ребята, это Машенька напекла пирожки для бабушки с дедушкой. Но и наш короб он не простой, он с пирогами. А с какой начинкой пироги мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Начинка для пирогов»
(У каждого пирожка картинка с изображением начинки. Ребенок называет картинку и начинку пирога: — вишня — вишневая, …
— слива — сливовая ,
— картошка — картофельная,
— малина – малиновая;
— яблоко — яблочная;
— капуста — капустная,
— рыба – рыбная;
банан — банановая…..и т.д.)
— Молодцы ребята! Правильно назвали начинку для пирогов. Бабушка с дедом останутся довольны!
— Да и наша березка тоже очень рада, что вы пришли к ней в гости и хочет вас чем- то угостить.
— Как вы думаете чем? (ответы детей)
— Правильно, березовым соком. Присаживайтесь на пенечки и попробуйте этот замечательный напиток.
(дети садятся на стульчики и пьют березовый сок)
Привлекает внимание детей и создает мотивационную ситуацию.

Стимулирует общение и процесс мышления детей, задает вопросы, поощряет к высказыванию, поддерживает детскую инициативу.
.

Воспитатель хвалит и поощряет детей, подчеркивая их личные качества и важность ответа для общего дела.
Комментирует высказывания.

Вызывает на обсуждение, проявляет уважения к детским высказываниям, поощряет их, создает ситуацию выбора, стимулирует любознательность.

Привлекает внимание детей и создает мотивационную ситуацию.

Вовлекает в совместную деятельность
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Поощряет детей к высказыванию.

Вовлекает в активную двигательную деятельность, выражает искреннее восхищение.

Вовлекает в коммуникативную деятельность, показывает заинтересованность.

Настраиваются на совместную деятельность.

Принимают решение идти на полянку.

Дети рассматривают макеты, рассуждают, сопоставляют, делают умозаключения, выстраивая полный ответ.

Дети участвуют в активной познавательно-исследовательской и деятельности.
Выражают собственные мысли
Дети анализируют, делают аргументированные умозаключения.

Анализируют, выражают собственные суждения, делают выбор.

Демонстрируют физическую активность, участвуют в групповых действиях.

Дети анализируют, делают умозаключение, рассуждают.

Дети активно участвуют в коммуникативной деятельности.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, учатся договариваться.

Проявляют любознательность, включаются в обсуждение, выражают свои мысли и желания.

Дети активно участвуют в совместном поиске решения задач.

Эмоциональный настрой.

— Вот какая наша русская березка, сколько красоты от нее и пользы. Не зря русский народ с любовь к ней относится. Поэтому березка стала символом России. И у нее есть свой праздник, который отмечают летом. На Троицу девушки украшали березку ленточками, плели из нее веночки и пели про березку песни.
— Мне кажется, что и наша хозяйка тоже достойна украшения. Вы бы хотели украсить нашу русскую красавицу? (ответы детей)
— Я предлагаю вам разноцветные ленточки. Мы отблагодарим и украсим нашу березку за то, что она пригласила нас к себе в гости, угостила соком , и рассказала о себе много интересного.

Привлекает внимание детей и создает мотивационную ситуацию.

Вовлекает в совместную деятельность.

Включение в самостоятельную практическую деятельность.

Игровое упражнение: «Укрась березу»
( звучит русская народная музыка и дети украшают березку ленточками – завязывают на ветках ленты).

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, советует, поощряет самостоятельность, творчество.
Дети участвуют в активной совместной практической деятельности.

Проявляют инициативу и самостоятельность в практической деятельности и выборе материала.
Рефлексия.
— Становись честной народ, вокруг березки в хоровод!
Хоровод «Во поле березка стояла»
— Где мы с вами побывали?
— Вам понравилось в гостях?
— Что понравилось больше?
— Посмотрите на нашу березку, она стала еще красивее и прекраснее.

Побуждает к анализу, синтезу, умозаключению.
Стимулирует детей к самоанализу и самооценке.

Анализируют, выражают собственные суждения, оценивают свой вклад в процесс достижения общего результата.

Включаются в анализ своей деятельности.
Открытость.
— Я предлагаю вам организовать мини-музей «Русской березки» в группе и пригласить в гости ребят нашего детского сада, чтобы они тоже познакомились с русской березкой.
Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.
Планирование использования продукта в других видах деятельности.
Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности.
Представление продукта своей деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector