Конспект занятия по теме: «Земля — голубая планета».

Автор: Беляева Лилия Сергеевна

Должность: Педагог дополнительного образования

Учреждение: ГБУДО «Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина»

Населенный пункт: г. Брянск, Брянская область

Тема: Конспект занятия по теме: «Земля — голубая планета».

Опубликовано: 15.06.2017 16:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по теме : « Земля — голубая планета»
Цель : — дать представление об уникальности планеты – Земля.
Задачи:
Образовательные:
• Сформирование у детей элементарные представления о планете Земля и её спутнике.
• Учить детей находить на глобусе области : суша, вода, растительность.
Развивающие:
• Подвести к пониманию, что планета Земля -это огромный шар, на котором есть жизнь,
• Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память;
Воспитательная :
• воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.
Оборудование: магнитная доска, глобус, комплект для игры : « очисти водоем от мусора»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята , а на какой планете мы живем?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля — это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Космонавты давно научились летать в космос , и они утверждают , что планета Земля голубого цвета.
Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите , что у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что же такое глобус?
Дети: уменьшенная модель планеты Земля.
Воспитатель : Глядя на глобус , мы можем многое узнать о нашей планете . Посмотрите , какого цвета на глобусе больше? Солнце обозначают желтым цветом , траву зеленым, а что же обозначают голубым цветом?
Дети: Воду.
Воспитатель; А где же есть вода на нашей планете?
Дети: океаны, моря, реки, озера.
Воспитатель: Ребята, вы правы, вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. Сейчас я расскажу , как же все таки появилась наша планета.
Рассказ воспитателя о появлении Земли.
Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь.
Воспитатель: Наша планета Земля — третья от Солнца планета Солнечной системы. Большая часть ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть -суша. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?
Дети: Луна.
Воспитатель: Правильно. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Воспитатель: Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны где воды уже не хватает. Ребята , а что же человек должен сделать , чтобы сохранить водное богатство?
Дети: Беречь природу, стараться спасти ее от загрязнения.
Воспитатель: А давайте попробуем очистить наш маленький водоем от мусора?
Игра: «Очисти водоем от мусора».
Воспитатель: Дети, наша планета Земля- самая красивая из всех планет. Она уникальна , так как только на нашей планете есть жизнь. Человек на нашей планете является хозяином, который должен быть заботливым и добрым! Земля — это дом для всех людей , его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector