Музыкальная гостиная по творчеству П.И. Чайковского.

Автор: Ценёва Ирина Леонидовна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МАДОУ Детский сад №5

Населенный пункт: г. Чайковский, Пермский край

Тема: Музыкальная гостиная по творчеству П.И. Чайковского.

Опубликовано: 16.06.2017 09:55

Получить свидетельство      Скачать материал


Музыкальная гостиная по творчеству П.И Чайковского
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство с музыкой П.И.Чайковского.
Задачи: Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского посредством танцевальной и оркестровой импровизации.
Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.
Воспитывать любовь к классической музыке
Стимулировать желание детей создать цветы подснежники, с помощью разных техник рисования и конструирования из бумаги.
Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам подснежника
Материал и оборудование: портрет П.И.Чайковского, иллюстрации с изображением артистов балета, детские игрушки – кукла, деревянные солдатики, лошадка и др., цветы из ткани, которые надеваются на запястье ребенка, музыкальные колокольчики, бумага, краски, карандаши, мелки для детского художественного творчества. Видеофрагменты балета «Щелкунчик» (танец Пастушков), «Весенние первоцветы»
На центральной стене — портрет П.И.Чайковского. У стены на столе расположены персонажи — игрушки из «Детского альбома» П.И.Чайковского (деревянная лошадка, деревянные солдатики, кукла, гармонь, шарманка, метла бабы Яги). Ширма с иллюстрациями артистов балета. Дети под музыку вальса П.И.Чайковского заходят в зал и занимают места на стульях.
Ведущая: Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном
И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой….
Это музыка торопит и ведет нас за собой. (К.Ибряев)
Ведущая: Ребята, сегодня я пригласила вас на встречу с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского.
Ведуаяй берет в руки «Детский альбом» П.И.Чайковского
— А вам знакома эта книга?
Ответы детей: Да, это «Детский альбом» П.И.Чайковского
Ведущая: Правильно, книга, которую я держу, называется «Детский альбом», в нем собраны музыкальные пьесы для детей, это маленькие музыкальные картинки, которые рассказывают о жизни детей. В то время не было ни радио, ни электричества, ни телевизора, ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах, мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках. Но девочкам, также как и сейчас дарили красивые куклы в бальных платьях.
Дети, а вы слушали пьесы из «Детского альбома»?
Дети: Да!
Ведущая: Ребята, как вы думаете, эти предметы вам о чем то говорят?
Ответы детей…
Ведущая: Правильно, это предметы из музыкальных пьес «Детского альбома» П.И.Чайковского. Давайте вспомним и назовем эти музыкальные пьесы.
Звучит фонограмма пьесы «Марш деревянных солдатиков» Ответы детей..
Ведущая: А сейчас я предлагаю эту музыку исполнить в движении
Девочки – барабанщицы, мальчики – солдатики двигаются под музыку.
(или по выбору музыкального руководителя любое другое произведение)
Ведущая: Кроме пьес для детей, композитор сочинял музыку для балета.
И сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И.Чайковского поведут нас в мир…балета.
Ведущий с детьми подходит к ширме, на которой размешены иллюстрации с изображением артистов балета, фрагментов балетных сцен.
Ведущая: Кто из вас представляет, чем занимаются в балете? Ответы детей
Ведущая: Правильно, танцуют, но как? (легко, изящно, на носочках)
А вы знаете, как называют танцовщиц балета? (балерины)
Посмотрите на иллюстрацию, какие необычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные обувь — пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.
Каждое движение в балете — это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца.
Сегодня мы посмотрим отрывки из балета к сказке «Щелкунчик».
Демонстрация видео фрагмента балета (« танец Пастушков» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»)
Ведущая: А сейчас послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробило сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка, а на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы».
Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? Почему вы так думаете?
Дети называют приметы Весны
Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! Тихо… утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталине.
Чей- то нежный голосок еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки из — под снега вышел? Н.Френкель
Дети: Подснежник!
Ведущая: Почему этот цветок так называется? А вы знаете стихи о подснежнике?
Дети читают стихи….
Ведущая: А вы хотите увидеть, как распускается этот цветок в природе?
Демонстрация видеофрагмента «Весенние первоцветы»
Ребята, как вы думаете, почему подснежник нравится людям, что в нем необычного?
Дети: Он растет рядом со снегом, он нежный, хрупкий, смелый, не боится холодного ветра.
Ведущая: Правильно, а еще его люди называют символом Весны и тепла.
Так давайте споем песню о Весне
Песня «Весна» муз. и сл. Т. Кривовой или «Весенняя миниатюра» муз. и сл. Н. Куликовой
И сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, в котором композитор П.И. Чайковский средствами музыкальной выразительности изобразил весенний пейзаж и цветок подснежник.
Дети слушают музыку «Апрель — подснежник» П.И.Чайковского
Какое настроение создает эта музыка?
Дети: Нежное, взволнованное, ласковое, доброе.
Ведущая: Цветок как будто бы покачивается на ветру, но иногда музыка тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает ветрено, холодно, ненастно.
Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки в движении
Девочки надевают цветок на запястье и импровизируют под музыку «Подснежник», а мальчики аккомпанируют им на колокольчиках
Сегодня мы с вами послушали музыку композитора П.И.Чайковского, что вам запомнилось и понравилось?
Ответы детей……..
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам свои впечатления о музыке изобразить в рисунках или в поделках из бумаги. Это может быть коллективное творчество или подгрупповое.

Стихи о подснежниках и весне
Под покровом леса снежного Под ногой трещит валежник
Он вырос невысок, Лес Весну встречать готов
Ласкает солнце нежное Распускается подснежник,
Теплом своим цветок. Самый первый из цветов
Он, словно небо ясное В.Степенов
Такой же голубой
Его Весна прекрасная Синее небо. Синие тени,
К нам принесла с собой Синие реки сбросили лед.
Б.Иовлев Синий подснежник,
Не поляне лесной, Житель весенний
Где ручей резвился, На синей проталинке
Вдруг подснежник голубой Смело растет.
Сквозь снежок пробился Л.Яхнин
В.Суслов
Вчера веселый дождь смеясь, Будто нарисован мелом,
шумел, сверкая над лугами, Из-под снега наконец
играло солнце золотясь Вылез он в берете белом,
его прозрачными сетями Хоть и мал, да удалец!
а вот сегодня у окна, Сонно жмурится подснежник.
вся легкая и голубая он на цыпочки привстал
смеется девочка весна, Под лазурным небом вешним
подснежники бросая. Я успел? Иль опоздал?
Н.Ашукин Г.Виеру

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector