Еще раз родителям об играх и игрушках.

Автор: Коновалова Ольга Борисовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»

Населенный пункт: город-курорт Железноводск, Ставропольский край

Тема: Еще раз родителям об играх и игрушках.

Опубликовано: 19.06.2017 12:07

Получить свидетельство      Скачать материал


Еще раз родителям об играх и игрушках.

К счастью, уже не часто можно столкнуться с мнением, что игрушка – это пустяк, развлечение, и не стоит особо задумываться над тем, какую из них купить – главное, новую и яркую.
«Исследования психологов, физиологов и педагогов показали, что развитие способностей человека происходит неравномерно. Особенно стремительно оно идет в первые семь лет. Правда, сами способности в эти годы могут не проявиться. Но дальнейшее развитие тех компонентов, из которых эти способности складываются, зависит прежде всего от того, какая основа была заложена в первые годы жизни… Наверстать упущенное или изменить то, что уже заложено в ребенке в ранние годы, бывает очень трудно, а в некоторых случаях и невозможно», — пишет Н.П.Линькова.
Итак, игрушка – это одно из средств для развития способностей ребенка. Но следует предостеречь от ошибки, которую допускают и родители, и педагоги, рассматривая игрушку только как средство развлечения или обучения. Игрушка несет в себе радость и момент развлечения, и одновременно она обучает, развивает ребенка.
Присмотритесь к детским играм: как внимательно, сосредоточенно рассматривает малыш игрушку, особенно ту, с которой можно активно действовать, например конструктор. Как важно помочь ему в решении какого-либо вопроса, возникшего в ходе овладения игрушкой. Но помочь только тогда, когда он действительно не может справиться сам. Подтолкнуть мысль, фантазию.
Какие же игрушки нужны детям?
Особо необходимо учитывать индивидуальные различия среди детей и в связи с этим выбор той или иной игрушки. Для того, чтобы игра (игрушка) вызывала интерес, она прежде всего должна быть доступной, не должна вынуждать ребенка постоянно обращаться за помощью к старшим. Иначе получается, как это нередко бывает, что пап купил новую игрушку для себя самого.
Однако и игра, и игрушка должны нести в себе загадку, секрет, которые ребенку предстоит открыть, решить. И именно это делает игрушку заманчивой, именно это рождает любознательность, активизирует мысль.

Нужна ли помощь малышу со стороны взрослого в овладении игрушкой, игрой?
Да. И такая помощь может быть самой разнообразной. Воздействие может выразиться в виде подсказки или дружеского совета. Может проявиться и при покупке или изготовлении игрушек или игровых материалов. Воздействие может быть оказано и в ходе совместной игры с детьми (на равных правах) или при организации коллективной игры детей и т.п.
Умению видеть явления окружающего мира, а не просто смотреть на них, должен научить ребенка взрослый. Необыкновенно важно воспитать это истинно человеческое качество ума – жажду познания.
Изучение склонностей и способностей дошкольников довольно сложная задача, т.к. в этом возрасте они только начинают формироваться. Родителям нужно научиться внимательно наблюдать за деятельностью своих детей, чтобы не помешать развитию способностей ребенка, не заглушить неосторожными поступками первые их проблески.
Усложняя игру или облегчая, вы сможете выяснить, что может делать ребенок самостоятельно, а в каком случае ему понадобиться помощь. Надо так организовать игру, чтобы ее форма все время менялась, каждый раз она выглядела по-новому, это даст возможность предьявлять требования к качествам, развивать которые мы хотим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector