Путешествие в весенний лес.

Автор: Яковлева Наталья Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ СОШ СП «Детский сад» «Созвездие»

Населенный пункт: п. Петра-Дубрава, Самарская область

Тема: Путешествие в весенний лес.

Опубликовано: 19.06.2017 16:37

Получить свидетельство      Скачать материал


ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава СП «Детский сад» «Созвездие» муниципального района Волжский Самарской области

Игровая обучающая ситуация
«Путешествие в весенний лес»
в средней группе

Воспитатель: Яковлева
Наталья Николаевна

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
1) расширять представление детей о лесе и его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
2)   побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
3) по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
4) развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  развивать умение слушать друг друга;
5) Расширение представлений о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде; развивать двигательные умения детей с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки .

Методы и приемы: — практические — игровые упражнения, дидактическая
игра, опыт с деревом и камнем;
— наглядные — рассматривание, показ;
— словесные — объяснение, беседа, вопросы к детям,
загадывание загадок.

Материалы и оборудование:  панорама весеннего леса, полумаски перелетных и зимующих птиц; муляжи диких животных и насекомых, иллюстрации правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц; для опыта: кусочек дерева, небольшой камень, лоток с водой; мультимедийное пособие «Весна».

Роли: руководитель группы – воспитатель, дети – путешественники.

Ход:
Педагог просит детей подойти к окну и посмотреть в него, какие изменения произошли в природе, спрашивает у детей, какое время года наступило, как догадались, что сейчас весна (ответы детей) и предлагает им поездку на поезде в весенний лес.
Дети покупают билеты и на поезде, составленном из стульев, отправляются за город. «Доехав» до станции «Лесная», идут путешествовать по весеннему лесу.   Добрались до полянки. Смотрят, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Воспитатель включает аудиозапись «Звуки голосов птиц весной», просит догадаться, голоса чьих птиц звучат (ответы детей).
Находят оставленную кем-то записку, воспитатель читает ее. Дети слушают внимательно:
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Воспитатель спрашивает детей о правилах поведения в лесу, показывает знаки, повторяет вместе с ними правила:
 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Вместе с воспитателем здороваются с природой, которая их окружает, и делают пальчиковую гимнастику «Здравствуй, красно солнышко, здравствуй, ветерок…».
На поляне они присаживаются и с интересом рассматривают цветы, бабочек и стрекоз, вьющихся над ними, ползающих под ногами муравьев, жуков, рассматривают картинки с изображениями животных.
Педагог дает детям дидактическое задание — «Зверушки и домишки». Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают (дети выполняют задание).
Дети играют в подвижную игру — «Перелетные и зимующие птицы».
Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите — перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.
Дети с воспитателем продолжают путешествие по весеннему лесу дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
 Поднимайте ноги выше,
 Через кустики и кочки,
 Через ветки и пенёчки.
Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
 Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни (ответы детей).
Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
 Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.
 Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.
 Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли.
Физкультминутка:« Динь-дон, динь-дон! Мы на лодочке плывем.»
Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем, послушаем и разгадаем загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка
  Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
 2. Пробивался сквозь снежок,
 Удивительный росток.
 Самый первый, самый нежный,
 Самый бархатный цветок! (Подснежник)
 3. Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого  цветочка
Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха)

Путешествие наше закончилось, пора возвращаться на станцию. У нас есть еще время до прибытия поезда. На вокзале есть медиатека. Давайте заглянем в нее и поиграем еще в дидактическую игру «Весна» с помощью мультимедийного пособия. Закрепим наши знания о весеннем лесе.
Поезд подъехал, попрощаемся с лесом:
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину, 
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете 
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети 
Дружбой с лесом дорожить!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector