Открытое занятие в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Автор: Коквина Юлия Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ детский сад № 81

Населенный пункт: г. Ярославль, Ярославская область

Тема: Открытое занятие в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Опубликовано: 20.06.2017 09:42

Получить свидетельство      Скачать материал


Открытое занятие на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к миру профессий.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий
Приглашены родители: парикмахер, продавец, стоматолог.
Ход занятия

1.Орг. момент, психологический настрой
2. Вступительное слово
 Ребята, сегодня мы поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

3.Работа в группах (делимся на команду девочек и команду мальчиков)
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Но есть профессии, которые бывают только мужские или только женские. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина.
– Давайте попробуем назвать эти профессии:
Если мужчина – портной, то женщина – … (портниха, швея).
Если мужчина ткач, то женщину назовём – … (ткачиха).
Мужчина художник, а женщина – … (художница).
Он спортсмен, она – … (спортсменка).
Он актёр, она – … (актриса).
Он певец, она — … (певица).
Он учитель — … (учительница)
Он писатель — … (писательница)
– Молодцы.

4. Игровые ситуации
 Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.
В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

5. Загадки
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.
1.Кто такие вкусные
   Варит щи капустные,
  Румяные котлеты,
   Салаты, винегреты? (повар).
2. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней?  (врач)
3.Мастер делает причёску
  Феном, щёткой и расчёской. (парикмахер).
4. Разгребает снег лопатой,
    Подметает двор метлой.
    Кто следит за чистотой (дворник).
5. С огнем бороться мы должны,
   Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).
6. У него товары горы-
    Огурцы и помидоры.
    Кабачки, капуста, мёд-
    Всё он людям продаёт (продавец).
7. Все моря  ему знакомы,
   Он в каюте словно дома.
   Ты плыви в дальний путь,
   Только якорь не забудь.( моряк)
8. Еду по дороге я,
    Машина быстро мчит меня,
    Если только захочу,
    С ветерком вас прокачу. ( шофер,  водитель, таксист)

6. Игра «Правильно-неправильно»
А знает ли  вы, какую работу делают люди разных профессий? А вот сейчас мы это и проверим. Выходите, вставайте в круг. Если я скажу правильно – хлопайте в ладошки, если не правильно – топайте ногами
1.Врач  делает укол  ( а что еще делает врач?…делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс, )
2. Дворник подметает двор ( а что еще делает дворник?… собирает листья, посыпает песком дорожки, подрезает кустики)
3. Художник поливает цветы( А что делает художник? Рисует, раскрашивает, пишет картины)
4. Парикмахер подстригает ( сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы)
5. Пожарный продает конфеты ( тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь)
6. Повар фотографирует ( вопрос: А  что делает повар? Жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки)
7. Почтальон приносит письма ( газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой
8. Шофёр  красит стены ( а что делает шофёр? Водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует)

7. Физ. минутка игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Один ребёнок выходит показывает движения, остальные повторяют. Родители отгадывают профессию.

8.Интервью
 У нас в гостях мама Кости – она парикмахер. И сейчас она расскажет о своей удивительной профессии.
Мама Марка работает стоматологом.
Мама …….
– Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

9. Заключительное слово
Вы такие молодцы много знаете о профессиях.
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!

На этом мы наше занятие заканчиваем. Огромное спасибо всем, кто участвовал на нашем занятии: родителям, гостям, вам, ребята.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector