Конспект образовательной игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) «Путешествие с Ёжиком».

Автор: Николаева Любовь Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 9»

Населенный пункт: г. Канаш, Чувашская Республика

Тема: Конспект образовательной игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) «Путешествие с Ёжиком».

Опубликовано: 23.06.2017 21:25

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект образовательной игровой ситуации
На тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Старшая группа

Составитель:
Николаева Любовь Васильевна,
воспитатель I квалификационной категории,
участник республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии — 2016»

Канаш 2016

Программное содержание.
Образовательные задачи:
— Познакомить детей с многозначным словом иголка.
— Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением.
- Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
— Упражнять в умении отгадывать загадку.

Воспитательные задачи:
— Воспитывать любознательность, усидчивость, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи;
— Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Развивающие задачи:
— Развивать речь, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, слуховое восприятие, умение понимать словесные указания взрослого;
— Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук (закреплять навык брать мелкие предметы двумя пальцами)
— Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно – моторную координацию.
Словарная работа: арбузные, тыквенные.

Материал, оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, мячики су-джок на каждого ребенка, один мяч среднего размера, карта-схема, заготовки из картона с двумя дорожками (по количеству детей), заготовки цветов из пластилина на картоне (по количеству детей), арбузные и тыквенные семечки, разные по цвету и размеру бусинки, синяя ткань – имитация озера, деревянная доска.

В группе установлена интерактивная доска, столы воспитанников расположены полукругом. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, пожалуйста. (Дети здороваются с членами жюри).
Ребята, кроме этих гостей к нам пришли ещё необычные гости. А кто, отгадайте.
Воспитатель загадывает загадку:
Иглы острые на спинке,
Неприступен и сердит.
Он свернётся в шар колючий,
Если ближе подойдёшь,
Зафырчит на всякий случай…
Это важный, серый (ЁЖ!)Слайд 1

Воспитатель: Правильно, ребята, это Еж. Здравствуй, Ежик. К нам в гости сегодня пришел Ежик. Ребята, Ежик мне рассказал, что у Зайчика, который живет в лесу, случилась какая-то беда. И Зайчик просит нас о помощи. Ребята, надо, наверное, Зайчику помочь. У Ежика есть карта, как добраться до избушки Зайки. А чтобы нам было легче найти дорогу в лесу, Ежик дает волшебные мячики. Посмотрите, ребята, они у вас на столах. Возьмите их в руки, они волшебные, но есть правило, обращаться с ними надо очень бережно и аккуратно, нельзя ронять, иначе они потеряют свою волшебную силу.
Готовы отправиться в путь?
Проводится разминка «Еж» (под музыку)
(дети вслед за воспитателем катают мячики су-джок между ладошками)
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда, сюда
Мне щекотно, да-да-да (по пальцам).

• Тропинка в лесу. (Слайд 2)
Ребята, посмотрите, эта дорога приведёт нас к зайчику, но, чтобы попасть туда, Ежик предлагает выполнить задание. Нам необходимо выложить дорогу. Посмотрите, что вы видите на своем столе? (Карточка с двумя дорожками, в коробочке перемешанные арбузные семечки и тыквенные семечки). У каждого на столе лежит карточка с двумя дорожками. Первая дорожка – зеленая, она лесная, вторая – черная, как тротуар. А в коробочке — перемешанные арбузные семечки и тыквенные семечки. Это какая семечка, от чего? (Воспитатель показывает арбузную семечку). От арбуза, значит это семечка — арбузная . Арбузной семечкой нужно выложить зеленую дорожку. Это какая семечка, от чего? (Воспитатель показывает тыквенную семечку) От тыквы, значит она – тыквенная. Тыквенной семечкой выкладываем черную дорожку.
(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Вы выложили две дорожки – лесную и тротуар. Зайчик живет в лесу, значит, какую дорогу нужно выбрать? (Лесную, зеленую).
— Вы прекрасно справились с первым заданием. А сейчас соберите, пожалуйста, семечки и положите в коробочку. Возьмите в руки ваши разноцветные мячики, которые вам подарил Ежик, и катим их дальше по лесной тропинке.
(Дети катают мячики су-джок между ладошками)
Мячик – ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём.
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол,
Ручкой ёжика прижмём
И немножко покатаем,
Потом ручку поменяем…

2. Слайд 3 (Елочка и мухомор)
– Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. 
Елочка нам поможет, если мы про ее иголочки что-нибудь интересное расскажем. Ребята, какие у ёлочки иголочки? (иголки колючие, острые, короткие…).
 Скажите, разве только у елки бывают иголки? А какие вы еще  иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую, у розы, у кактуса, у шиповника).
(На слайдах выходят картинки, воспитатель наводящими вопросами помогает детям найти иголки). Хорошо справились, молодцы.
Нужно идти по тропинке дальше. Возьмите разноцветные шарики и катим их дальше. Теперь покатаем наши мячики ладошкой по правой ноге, затем по левой ноге.
(Дети вслед за воспитателем выполняют соответствующие движения).
Ёжик, ёжик, хитрый ёж
На клубочек ты похож (катают су – джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения по тыльной стороне правой руки)
Очень – очень колкие. (массажные движения по тыльной стороне левой руки)
3.Озеро и лягушка. (Слайд 6 )
Впереди озеро, а сил у нас совсем не осталось, давайте отдохнем, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Встаньте в один большой круг. (С мячом Су-джок среднего размера). Я кидаю вам мяч и говорю слово, вы возвращаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.
(Игра в кругу).
День     –  ночь   у дуба ствол толстый – а у берёзы — тонкий
белый — чёрный
чистый – грязный высокий — низкий
узкая    –  широкая (тропинка) добрый — злой
длинная  –  короткая грустный — радостный
медведь сильный  – заяц  слабый сухой — мокрый 
молодой – старый заяц трусливый – лев смелый горячий – холодный плохой – хороший лёгкий – тяжёлый Сытый — голодный

Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Сил у нас прибавилось.
Как же мы перейдём через озеро?
А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим. Оказывается, лягушка жадина. Она говорит: «Моя мостик, мой озеро, никого не пропущу». Ребята, правильно лягушка говорит? (Ответы детей). Давайте научим лягушку правильно говорить. Как нужно правильно сказать? Мостик – чей? (Ответы детей — мой). Озеро чьё? (Моё).
Смотрите внимательно на экран, я дам Ване мячик, надо посмотреть на картинку и сказать: мой, моя, моё. Ваня называет и дальше передает мяч соседу и так по кругу.
(слайд )
Медведь   лиса       солнце гриб 
волк       белка       окно дупло
сорока   дерево орех аист      
ворона   яблоко ягода
— Вот какие мы умные, весело поиграли с Лягушкой, и она перекинула нам мостик через озеро. Встаньте друг за другом и пройдите по мосту по одному. Хорошо, молодцы. Садитесь на свои места.
Теперь покатаем наши мячики ладошкой.
(Дети вслед за воспитателем выполняют соответствующие движения).
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить.

4. Ребята, а вот и Зайчик на поляне. (Слайд. Заячья избушка ). Здравствуй Зайчик. Зайчик мы слышали, что у тебя какая-то беда приключилась, и ты звал нас на помощь?
Ребята, Зайчик мне рассказал, что, оказывается, был сильный град и побил все цветочки. Вот они лежат на поляне перед заячьей избушкой (обращает внимание на цветочки из пластилина). Зайчик очень огорчился, потому что любит цветочки. Давайте мы их возьмём и украсим бусинками, которые лежат у вас на столах и они оживут. Подумайте, пожалуйста, как красиво их украсить, чтобы Зайчику понравилось, и он больше не грустил (Дети выполняют задание). Посмотрите, ребята, как сразу красиво стало на полянке (Слайд Заячья избушка с цветами). Зайка говорит нам спасибо, цветочки ему очень понравились и он обещает больше не грустить. А теперь пришла пора нам прощаться с зайкой и Ежиком, возьмите ваши волшебные мячики в руки и нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.
(Дети катают мячики су-джок между ладошками)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет —
Ручки к школе нам готовит.
(Делать по одному движению на каждый ударный слог)

Вот мы обратно вернулись в наш детский сад. (Слайд )
Ребята, расскажите, пожалуйста, какие задания вам показались самыми интересными? А какие задания были сложными?
Спасибо вам большое, до свидания!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector