Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку».

Автор: Ощепкова Нина Григорьевна

Должность: Воспитатель высшей категории

Учреждение: МБ ДОУ «Детский сад №156»

Населенный пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область

Тема: Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку».

Опубликовано: 25.06.2017 14:56

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное
учреждение «Детский сад №156»

Конспект итогового интегрированного
занятия в средней группе

«Путешествие в сказку»

Составил: воспитатель средней группы
Ощепкова Нина Григорьевна

г. Новокузнецк, 2017г.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. 
Задачи
Образовательные:
1. Выявить знания:
- о временах года (зима, весна, лето, осень) 
- о цифрах от 1 до 5
— о геометрических фигурах
2. выявить умения:
-умение детей слушать и отгадывать загадки
-умение ориентироваться на листе, определять пространственное расположение 
- умение различать и правильно называть домашних и диких животных; 
-умение обобщать и выделять предметы
Развивающие:
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные: 
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. 
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям
Материалы и программное обеспечение: шапочки животных, картинки «Времена года», картинки животных, картинки-символы домиков животных, карточки – цифры, ковер-самолет, набор геометрических фигур, карта-схема, мелкие игрушки, аудиозапись «Волшебный цветок» «Рычание медведя», мяч, коробочка с мелками. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход организованной образовательной деятельности. 
1. Психологический настрой.
— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (упражнение на развитие координации движений, мелкой моторики, памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
2. Вводно-организационный этап
— Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
— Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Направо пойдешь – в болото прийдешь. Пойдем туда? (нет).
Налево пойдешь – в пустыню прийдешь. Пойдем по этой дороге? (нет).
Прямо пойдешь  – в сказку прийдешь. Отправляемся в путь? (да).
3. Мотивационно-побудительный этап
— Дорога в сказку будет сложной. А на чем можно туда попасть? (Дети перечисляют виды транспорта)
-Как можно одним словом назвать все что вы назвали? – Транспорт
— А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
— Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
— Теперь садитесь все на ковёр. Давайте закроем глаза,
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)  
Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1 – ковер в сказку нас неси!
4. Основной этап (закрепление ранее полученных знаний)
— Вот мы с вами и попали в сказку. А, в какую? Вот подсказка: На сметане он мешен, на маслице жарен. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто же это? — Колобок!
-А кто первый повстречался колобку? — заяц (выходит ребенок в шапочке зайца)
Заяц: — Колобка не трону я, если выполните мое задание (отдает конверт с загадками)
Первое задание. Стихи о временах года. (Дети рассказывают и показывают картинки)
Пробуждается природа,
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна. 

Летом теплая вода,
Летом, речка, прям с утра.
Очень любим мы купаться,
Загорать, в песке валяться.

Осенью мы в лес пойдём,
И застынем сразу в нём.
Ух, какая красота!
Это осень помогла!

Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку
Это к нам пришла зима.  
Воспитатель: — Сколько времен года? (Четыре). Назовите их по порядку и расставьте картинки правильно. (Зима, весна, лето, осень.) А какое время года сейчас? (Весна). А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель май). А какой весенний месяц сейчас ? (Май) Ребята, назовите приметы весны (ответы детей)

-Молодцы! Ребята, вы все правильно сделали, поэтому зайчик не съел колобка.
-Кто следующий повстречался колобку? — Волк (выходит ребенок в шапочке волка)
Волк: С Колобком я стану дружить, если поможете мне задачку решить.
Второе задание. Игра «Чего сколько». (На столе игрушки и карточки с цифрами; дети должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра ).
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сделали, поэтому волк не стал есть колобка, а стал с ним дружить.
Ну а мы дальше отправляемся в путешествие по сказке. Кто навстречу нам бредет, очень грозно так ревет?(аудиозапись -рычание медведя).(Выходит ребенок в шапочке медведя)
Медведь: Чем так вкусно пахнет здесь? Очень хочется мне есть.
Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою. (поет песенку)
Медведь: Ладно, не буду есть тебя, только выполни мое задание.
Зиму долгую я спал и немного заскучал
Ты со мною порезвись-
На разминку становись.
Физминутка: Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна! Развести руки в стороны
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Повороты головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет. Ходьба врассыпную.
Ищет мишка корешки Наклоны, правой рукой к
И трухлявые пеньки. левой ноге, потом-наоборот.
В них съедобные личинки- Собирание в ладошку
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся Потирание живота ладошкой
И на бревнышке уселся Движение по тексту.
.

Воспитатель: Кто же это за кустом машет рыженьким хвостом?
Дети: Это рыжая лисичка под кусточком лисий дом (выходит ребенок в шапочке лисички)
Лисичка: Готова Колобка я отпустить, если сможете задание выполнить.
«Третье задание. Д/игра «Найди домик» Дети разбирают и раскладывают животных к условным знакам (дерево и дом).   
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сделали, и лисичка не съела колобка,а отпустила к бабушке и дедушке. Но чтобы он мог к ним спокойно дойти надо еще одно задание выполнить
Четвертое задание. Д/игра «Что без чего не бывает » (с мячом).
— Не бывает белки без. (хвоста);
— Не бывает супа без… (картошки);
— Не бывает машины без… (колес);
— Не бывает дерева без… (веток);
— Не бывает компота без… (фруктов);
— Не бывает мамы без… (детей);
— Не бывает стола без… (ножек);
— Не бывает моря без (воды).
Воспитатель: Ну вот и Колобок побежал домой, а нам он оставил сюрприз. Угадайте ка что это: Он может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
Ведь, чтобы потолок был белым,
Его нам надо применить!
Выводит им слова учитель,
Детишкам в школе на доске,
Кто он, загадки этой житель,
Живущий в маленьком куске?
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова. ( Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова). Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад! Нам пора идти гулять и мелками рисовать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector