Экскурсия по городу Тольятти.

Автор: Калинкина Наталья Александровна

Должность: Воспитатель первой категории

Соавтор: Король Елена Сергеевна

Должность: Воспитатель первой категории

Учреждение: АНО ДО «Планета дества «Лада» Д/с № 171

Населенный пункт: г. Тольятти, Самарская область

Тема: Экскурсия по городу Тольятти.

Опубликовано: 25.06.2017 15:09

Получить свидетельство      Скачать материал


АНО ДО «Планета детства «Лада»
детский сад №171 «Крепыш»

Конспект
образовательной деятельности
«Экскурсия по городу Тольятти»
с детьми старшей группы

Составители: воспитатель Калинкина Н.А.
воспитатель Король Е.С.

г.о. Тольятти
2017

ОО: Познавательное развитие.
Интеграция ОО: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
Задачи:
— Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
— Дать представления детям о нашей родине и родном городе Тольятти; уточнить, насколько они различают здания по их функциональной принадлежности (жилые дома, школы и др.)
— Воспитывать чувство любви к Родному городу, бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Интерактивные технологии: «Дерево знаний», «Работа в парах», «Интервью».
Предварительная работа: Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения о ВАЗе, заучивание пословиц и поговорок.
Мотивация.
Больше получить знаний о стране и родном городе.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, мы живем в большой стране. Как она называется?
Дети: Россия
А, вы хотите больше узнать о нашей стране и о городе, в котором мы живем?
В: В России много городов, деревень, сел. Какие города России вы знаете?
Д: Москва, Казань, Самара, Ульяновск
В: Расскажите, чем отличается город от деревни? «Хоровод» с мячом
В: В деревне дома низкие Д: А в городе высокие.
В деревне мало машин,……..а в городе много.
В деревне дома одноэтажные, …..а в городе многоэтажные.
В деревне живет мало народа,… а в городе много.
В деревне фермы, …… а в городе заводы.
В: А чем отличается один город от другого?
Д: У каждого города есть свое лицо – это здания, памятники. У каждого города есть свой герб. (Пример: Москва –Красная площадь — Герб, Самара, Тольятти)
В: Про города и села люди слагают песни, пишут стихи, пословицы, поговорки.
Мы с вами тоже знаем пословицы и поговорки.
Дети говорят пословицы и поговорки: «Ни к селу, ни к городу», «Где родился, там и пригодился», «Язык до Киева доведет» и объясняют значение.
В: Ребята, а какие здания есть в городе?
Д: Детские сады, школы, театры, музеи.
В: Но прежде всего людям нужны дома, где бы они могли жить. Это — жилые дома. Какие бывают жилые дома?
Д: Одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами.
В: Ещё есть здания, где работают люди. Что это за здания? (выставляются фотографии)
Д: Фабрики, заводы, банки, почта, аптека, магазин, школа, детский сад.
( Дети рассказывают для чего нужны эти здания).
В: Но есть необычные здания, которые можно увидеть в любом городе, деревне, селе.
Д: Это церкви, храмы, соборы. Сюда приходят люди, которые верят в бога.
В: Давайте посмотрим, чем же отличаются храмы от других зданий. Как их можно узнать?
Д: храмы можно узнать по куполам. У обычных домов крыша, а у храма — купол. Купола покрываются золотом и блестят на солнце, украшая города и села нашей страны.
В: Ребята, а вы хотите жить в чистом городе или грязном? (в чистом)
Чтобы было чисто и красиво в родном городе нужно всё, что нас окружает — беречь. А как?
Д: нельзя мусорить на улицах, писать в лифтах и в подъездах.
Интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работы в парах» На дереве цифры: 1, 2, 3, 5, 9 и дома с количеством этажей, соответствующих цифрам. Дети разбиваются на пары. Один ребенок снимает с дерева цифру, а другой ребенок дом с количеством этажей, соответствующему цифре.
1 ребёнок — дом, с одним этажом, 2 ребёнок — одноэтажный.
1- дом, в котором 2 этажа, 2 — двухэтажный.
1 –3 этажа, 2 — трехэтажный.
1 – 4 этажа, 2 — пятиэтажный.
1 – девять этажей, 2 -девятиэтажный.
В: Как вы думаете, ребята, вы правильно выполнили задание?
Физминутка «Строим дом» (проводит ребенок)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.
В: Ребята, мы с вами живем в современном, молодом городе, как он называется?
Д: Тольятти
В: А почему его так назвали?
Д: В честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.
В: Мы с вами уже говорили, что у каждого города есть свой герб. Какие бывают гербы?
Д: Праздничный и повседневный. (ПОКАЗ гербов)
В: Что означает символика герба нашего города?
Ответы детей.
В: На берегу, какой реки построен наш город?
Д: На берегу реки Волга.
В: Нашу реку называют Волгой-матушкой, как вы думаете, почему?
Д: Потому что Волга нас кормит. Люди ловят рыбу. Из Волги в наши дома идет питьевая вода, она очищается и по водопроводу попадает к нам в квартиры.
В: А для чего людям нужна вода?
Д: Она нужна для того чтобы купаться, мыть посуду, делать уборку, поливать цветы.
В: Верно. Я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм о нашем городе.
ВИДЕО о городе Тольятти
Ребята, у нашего города Тольятти есть город побратим – Вольфсбург, он находится в Германии. Наши города дружат уже 25 лет. Тольяттинцы ездят в Вольфсбург, а из Восфсбурга приезжают к нам.
ВИДЕО о городе Вольфсбург
Сегодня к нам приехала гостья из города-побратима. Давайте ей расскажем о достопримечательностях нашего города.
Мы все вместе отправимся на экскурсию по нашему городу Тольятти. На чем можно отправиться в путешествие?
Д: пешком, на машине, на троллейбусе, на велосипеде, на мотоцикле.
В: Но так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе.
Чтобы нам легче было ориентироваться в городе, посмотрите на схему.
(ПОКАЗ СХЕМЫ И МАРШРУТА)
Сначала мы отправляемся на набережную к памятнику Василия Никитиевича Татищева. Кто из вас знает, почему люди поставили этот памятник в нашем городе?
Ответы детей.
В.От памятника Татищеву, мы едем на Южное шоссе. Приехали мы вот сюда. Чем знаменит наш город?
В: Как можно расшифровать буквы ВАЗ?
Ответы детей: Волжский автомобильный завод.
В: Что вы знаете о ВАЗе? ( Воспитатель помогает наводящими вопросами)
Ребенок рассказывает стихотворение о ВАЗе.
Эпиграф: Наша «Лада» лучше всех.
                                    С «Ладой» ждет всегда успех.
                                    Это не сказка, а известная быль.
                                    Ведь «Лада» народный автомобиль.
АвтоВАЗ, ты гордость наша.
Нет машин на свете краше.
Вот Приора, вот Калина.
Выбирай скорей машину.
Машины наши, как всегда
Одеты в разные цвета.
Белый, красный, синий.
Как флаг родной России.
АвтоВАЗ, Тольятти, Волга,
Ехать к нам друзья не долго
В Автограде ждем мы вас.
Здесь машины Высший класс!
видео и фото о ВАЗе
«Собери машину LADA» (разрезные картинки)
В: Продолжаем путешествие, наш автобус едет по Южному шоссе поворачивает на улицу Льва Яшина и мы подъезжаем к вот этому памятнику. (Ребенок поднимает фотографию) Как он называется?
Ответы детей: памятник преданности.
В: Почему люди поставили памятник собаке?
Ответы детей (дети рассказывают о памятнике)
В: Наш автобус возвращается в детский сад.
На какой улице стоит наш детский сад?
Ответы детей: на улице Жукова
В: А в честь кого названа эта улица?
Ответы детей: в честь маршала Жукова.
В: Рядом с нашим детским садом, через дорогу, есть памятник Г.К. Жукову. (ФОТО)
Какой дорожный знак нам поможет перейти через улицу? (Знак «Пешеходный переход»)
В: Мы с вами вернулись в детский сад, среди гостей есть корреспондент газеты «ПРЕЗЕНТ», он хочет вам задать вопросы.
Корреспондент задает детям вопросы.
— Что вам больше всего понравилось в экскурсии по городу?
-Ответы детей: Мы узнали, что у нашего города есть город побратим – город Вольфсбург.
Какие трудности были во время экскурсии по городу?
Ответы детей.
Вопрос гостье из Вольфсбурга: Что вам понравилось в нашем городе?
ГОСТЬЯ: ВАЗ Дасис фантастиш!!!
В: Ребята, у нас есть зашифрованное слово. Я вам предлагаю его расшифровать. Для этого надо расставить буквы по порядку от 1 до 7 и прочитать слово.
ДЕТИ читают слово «СУВЕНИР»
В: Мы с ребятами хотим подарить вам на память сувенир, он будет напоминать вам о Тольятти. Сувенир Волга и горка занял первое место во всероссийском конкурсе, он олицетворяет всю Самарскую область и ее богатства. Все гости получат сувенир во время ЧМ по футболу в 2018 году, который будет проходить во всех больших городах России, в том числе и в Самаре. А также фотографии тех мест, где мы были на экскурсии.
ГОСТЬЯ : Данкишон.
И дарит детям фотографии машин и города Вольфсбурга.
В: Вот наша экскурсия подошла к концу, ребята, вы рассказали много интересного о нашем родном городе. Мы будем и дальше знакомиться с историей нашего города, с достопримечательностями, с людьми, которые прославили наш город. Будем учиться и узнавать новое. Как говорят « Век живи – век учись!»
ГОСТЬЯ: АУФИДЕРЗЕИН !

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector