Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гости к царю Берендею».

Автор: Горячкина Людмила Дмитриевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 400»

Населенный пункт: г. Самара, Самарская область

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гости к царю Берендею».

Опубликовано: 06.07.2017 12:25

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гости к царю Берендею»
Автор: Горячкина Людмила Дмитриевна

Цель: Формирование представлений о жизни растений
Образовательные задачи:
• Обобщить знания детей о строении растений ;
• Расширять представления детей о роли растений в живой природе и хозяйственной деятельности человека;
• Формировать умение выбирать признак классификации;
• Формировать умение выполнять символьные рисунки, пиктограммы;
• Закрепить умение составлять рассказ по рисунку.
Развивающие задачи:
• Развивать умение разгадывать загадки логическим и графическим способами;
• Развивать зрительное внимание, память, мелкой моторики рук;
• Развивать вербальное воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство бережного отношения к природе;
• Воспитывать уважение к собеседнику.

Методы и приемы
• Практические (игровые упражнения и задания, подвижные игры, дидактические игры, рисование, работа в тетради).
• Наглядные (работа с символьными рисунками, рассматривание иллюстраций по теме).
• Словесные (беседа, разъяснения, скороговорки, стихи о растениях).
Материалы и оборудование: иллюстрации, письмо, спил дерева, сигнальные рисунки «О чем могут рассказать деревья», краски, кисти, бумага.

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение смысла рисунков.
Игровая
Игры и игровые упражнения, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра
Двигательная
Физминутка «По морям, по волнам»
Чтение художественной литературы
Стихи о деревьях. Рассказ В. Бианке «Теремок»
Познавательно-исследовательская
Исследование спила дерева, сигнальных картинок, разгадывание загадок, познавательная беседа
Продуктивна деятельность
Рисование «Подсказки деревьев»

Логика образовательной деятельности
• Приглашение в царство растений
Воспитатель приглашает детей в гости к царю Берендею.
Проблемно-поисковый диалог: Кто живет в царстве растений и что нам нужно знать об его жителях?
Дети: называю растения, их группы, названия трав и кустарников. Объясняют роль растений в жизни человека.
• Такие разные
Дидактическая игра «Раздели на группы»: Все многообразие растений дети, рассматривая карточки могут разделить на самые разные группы.. обратим внимание детей на такие группы: деревья, кустарники, травы; культурные (овощные культуры, зерновые, плодово-ягодные, декоративные) и дикорастущие; лиственные и хвойные, водные и наземные.
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»: проводится на основе результатов предыдущей игры. «продавец», выбранный с помощью считалки, по очереди продает всем оставшимся детям – покупателям – растения. Цена каждого из них (2-4) соответствует числу групп, к которым его должен постараться правильно отнести покупатель. Например: яблоня (3 п.) – лиственное, дерево, культурное растение.
• Добрые друзья. Рассказ воспитателя: где легче дышится в городе или в лесу? Почему? (ответы детей). В сосновом лесу воздух бывает не только очень чистым, но и лечебным – сосны выделяют вещества, которые убивают болезнетворные бактерии.
Работа по рисункам. Предложим детям внимательно рассмотреть рисунки и составить рассказ о том, как дружат растения и животные.
Скороговорка дня: Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб
Рассказ по рисунку (инсценировка): кто на дубочке живет? (Я белка). Чем тебе, белка дуб люб? Какая тебе от него польза? (Дупло в нем теплое, уютное, ветви у него широкое т не страшно бельчат маленьких посадить, и еда на них растет.) А какая от тебя дубу польза? (Я желуди подальше отношу, где им легче вырасти в новые деревья).
Чтение рассказа В. Бианки «Теремок» с выполнением символичных рисунков-подсказок.
• Физминутка «По морям, по волнам»
• На службе человеку. Беседа о пользе растений для человека. Общий вывод: если бы на планете не было бы растений, на ней не смогли бы жить люди и животные, так как растения вырабатывают кислород.
• Мудрые деревья. Работа по символьным рисункам. Деревья без листвы – поздняя осень. Цветет яблоня – май. Ветви дерева наклонены – ветер. Стороны света по мху. По пню дерева узнаем сколько ему лет ( исследовательская работа по спилу дерева). Народные приметы, связанные с растениями.
• Подарки для Берендея: рисование «Подсказки деревьев». Разучивание стихотворений о деревьях (Дедушка Дерево, Русский лес, Доброе дерево, В гостях у леса, Листопад, Листики, Ива).
• Итог занятия (рефлексия). По окончании работы каждый ребенок дол жен рассказать о проведенной исследовательской работе, что нового он узнал о деревьях и как ему это пригодится в жизни.
Свободная деятельность детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector