Познавательный проект «Мой родной город».

Автор: Сенчихина Надия Нурисламовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 23 «Катюша»

Населенный пункт: г. Назарово, Красноярский край

Тема: Познавательный проект «Мой родной город».

Опубликовано: 07.07.2017 04:46

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Катюша»

Познавательный проект
«Мой родной город»
(старший дошкольный возраст)

Подготовила: Сенчихина Н.Н.

Длительность проекта: 1 месяц

Актуальность:
В Стандарте (п. 1.4 ФГОС ДО) говорится о «приобщении детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»

Одним из целевых ориентиров выступают:
— Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет из области живой природы, естествознания, истории, знаком с произведениями детской литературы;
— Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать.

Проблема: В результате наблюдений и бесед было выявлено, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе: об истории города, его достопримечательностях.

Цель: Формирование у дошкольников целостной картины мира, посредством ознакомления с родным городом: с историей, культурой города, в результате старшие дошкольники:

В результате ребёнок:
— Способен самостоятельно рассказать об истории возникновения родного города;
— Показывает город на карте, называет предприятия города, определяет символику города, используя иллюстративный материал, наборы открыток, макеты.
— Называет достопримечательности родного города, традиции связанные с празднованием знаменательных дат, характерные для родного города, в результате просмотра видео — презентаций.
-Перечисляет растения и животных Красноярского края, кратко излагает особенности природы данной местности, через дидактические игры «Когда это бывает».
— Называет людей, которые прославили свой город трудом, достижениями в искусстве, спорте, используя фотоматериал.
— Способен разработать план действий по созданию продукта, в рамках реализации проекта, дать оценку значимости данного продукта.

Задачи:
— Подобрать методическую и справочную литературу, для тематического планирования образовательной деятельности.
— Подобрать видео-презентации, познавательную литературу, для знакомства детей с историей, культурой города.
— Организовать предметно — развивающую среду, в соответствии с темой «Мой родной город».
— Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках реализации проекта.

1этап « Выбор темы»
Беседа с детьми по методу трёх вопросов

Что мы знаем ?
Что бы мы
хотим узнать?
Где мы можем узнать?
-наш город называется Назарово (Арсен);
— в нашем городе есть магазины (Катя);
— есть , куда мы ходим танцевать (Лена);
— у нас работает полиция
(Артемий )
-есть врачи (Яна Ю.)

-какие заводы у нас есть (Тема);
-каким он был раньше? (Максим);
— сколько было улиц раньше? (Лёва С.);
-какие были дома раньше (Данил М);
-какой был детский парк. (Женя А.);
— хочу увидеть вокзал (Наташа Ч.);

-спросить у родителей (Вика В.);
-посмотреть в интернете, книгах (Лена);
-спросить у воспитателей (Катя);
— спросить у людей, которые работают в садике (Катя С.);
— сходить на экскурсию (Тёма М).

2 этап Сбор сведений.
-Пополнить центр «Хочу всё знать» картой Красноярского края,
демонстрационным материалом «Символы нашего города», наборами открыток с достопримечательностями города «Любимый город», с целью знакомства с историей города, с местными и общероссийскими традициями, о деятельности взрослых и жизни детей родного города.
-Подобрать художественную литературу, иллюстративный материал изданиями познавательного, энциклопедического характера, для центра «Книжкин дом», для совместного чтения.
-Подобрать цикл дидактических игр: «Узнай, где я нахожусь», «Собери картинку», «Кто где живёт?» для центра «Познавайка», с целью расширения и уточнения представления о растительном и животном мире Красноярского края.
-Подобрать материал в творческой мастерской «Умелые ручки» для продуктивной деятельности: аппликация «Дом, в котором я живу», рисование «Визитная карточка нашего города — герб», для коллективного конструирования «Макет перекрёстка города».
— Внести в предметно-развивающую среду современные сюжетно – ролевые игры «Журналист», «Кафе «Сластёна»», «Такси «Медведь»», для расширения представления детей о профессиях людей родного города.

Мероприятие
Сроки
Ответственные
Познавательное развитие
-Беседы: «Рассказ-беседа о родном городе. Герб города»,«Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки»;
-Просмотр презентаций: «От куда берётся уголь?», «Истории жилища», «Праздник в городе Назарово» НОД «Мой любимый город»;
-Ди: «Узнай где я нахожусь», «Кто где живёт», «Что на фотографии», «Что где находится»;
-Экскурсии: в музей. (Выставки городских умельцев);по городу;
-Целевые прогулки: К поликлинике, школе
на центральную площадь, в берёзовую рощу;
Социально-коммуникативное развитие
— Сюжетно ролевые игры «Кафе «Сластёна», «Такси «Медведь», «Вокзал», «Журналист»
«Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу»;

«Речевое развитие»
— Составление рассказа о родном городе.
-Словесные игры «Путь — дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
-Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
-Чтение стихов — В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом».
« Стихи Назаровских поэтов»;

«Художественно – эстетическое развитие»
— Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».
— Рисование: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья», «Что мы видели в музее».
— Аппликации: «Детский сад», «У пруда».
— Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

«Физическое развитие»
— Пальчиковые игры «Семья», «В лесной чаще», «Заяц и лиса»
— Физминутки
— Игры с мячом («Поймай и назови», «Попади в цель»).
— Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит», «Гуси-лебеди», Птицы и лиса», «У медведя во бору».
-Просмотр презентации «Спорт в нашем городе»

«Музыкальное развитие»
— Слушание песен о родном городе.

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

1,2 половина дня

1,2 половина дня

1 половина дня

Воспитатели

Воспитатели,

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре, воспитатели

музыкальный руководитель

3 этап Выбор проекта
Совместно с детьми обсудили названия возможных проектов по нашей теме:
— Видеоролик «Вокзал нашего города» (Наташа Ч., Саша П. );
— Видеоролик «Дорога в детский сад» «Серёжа м»
— Изготовление макета «Угольного Разреза» (Тёма М..);
— Изготовление макета «Назаровской ГРЭС «(ДанилМ. );
— Изготовление макета центральной площади (Катя С.);
— Оформление альбома «Мой родной город» (все дети группы)
4 этап Реализация проекта
Оформление журнала «Мой любимый город».
5 этап Презентация
Размещение страниц журнала на сайте ДОУ.
Презентация для детей ДОУ
Формы взаимодействия работы с родителями:
— Консультация «Знакомим детей с родным городом»;
— Изготовление макетов совместно с детьми;
— Совместная деятельность по изготовлению фотоальбома по теме
«Я и мой город»;
— Составление рассказа совместно с детьми «История нашего города»;
— Совместные просмотры видео со снимками старого города;

Литература: «Метод проектов в дошкольном образовании» Оберемок С.М.
Источник: obrazovanie.slovarik.org

Результаты реализации проекта:
(презентация макетов)

«Центральная площадь»

«Угольный Разрез» «Назаровская ГРЭС»

Перекрёсток улиц Арбузова и К. Маркса

Страницы фотоальбома «Мой любимый город»

Центральная площадь

Фрукты круглый год Детский парк аттракционов

Хорошо у нас в саду!

Любим нашу Берёзовую рощу, в любое время года

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector