Конспект тренингового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Кто вокруг меня».

Автор: Киселева Ольга Николаевна

Должность: Педагог — психолог

Учреждение: СП «Детский сад «Бабочка»

Населенный пункт: г. Новокуйбышевск, Самарская область

Тема: Конспект тренингового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Кто вокруг меня».

Опубликовано: 10.07.2017 13:40

Получить свидетельство      Скачать материал


Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области

ПЛАН – КОНСПЕКТ
ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
ТЕМА: «КТО ВОКРУГ МЕНЯ»

Выполнила:
Киселева Ольга Николаевна
педагог-психолог
СП «Детский сад «Бабочка»

Новокуйбышевск 2017

Цель: Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей через коммуникативные средства общения.
Интеграция образовательных областей:
— коммуникация;
— социализация;
— художественное творчество;
— познание;
— музыка.
Задачи:
• Обучающие
— учить детей умению понимать других «Познание»;
— учить детей работать в паре «Социализация»;
— закреплять умение выражать свои мысли «Коммуникация».
• Развивающие
— развивать умение слушать «Социализация»
— развивать творчество и мелкую моторику «Художественное творчество»;
— развивать память «Познание».
• Воспитательные
— воспитывать культуру общения «Коммуникация»;
— воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение оказать помощь, уважение к старшим (Социализация);
— воспитывать любовь к семье, стремление к дружбе со сверстниками «Социализация», «Коммуникация».
Методы и приемы:
Практические: моделирование, запоминание информации, показ образцов, рисование.
Наглядные: демонстрация движений, прослушивание музыки.
Словесные: беседа, обсуждение, решение проблемных ситуаций, рассказы детей.

Материал, оборудование: шаблоны рисунков, шляпка, цветок, ковровое покрытие, геометрические фигуры, листы белой бумаги, стекла для рисования.
Ход занятия.
Психолог:
— Ребята, какое у вас сейчас настроение? Как вы себя чувствуете? Прислушайтесь к себе. А теперь выберите ту картинку, которая похожа на ваше настроение.
Дети выбирают картинку (тучка, дождь или солнышко) и кладут его под свой стульчик.
— А теперь давайте поздороваемся. Вы будете вагончиками, а я паровоз. Вагончики, разбегайтесь по комнате и найдите свою станцию.
(Дети разбегаются по комнате, психолог под песенку «Мы едем, едем, едем…» собирает вагончики со словами: «Добрый день, Маша, я очень рада тебя видеть, вагончик прицепляется и подъезжает к следующей станции, другой ребенок с такими словами приглашает следующий «вагончик», пока не соберут всех детей»).
-Ну вот мы с вами и поздоровались.
— Сегодня мы с вами полетаем и где окажемся – это будет секретом. Вы готовы. Чтобы нам взлететь, нужно подуть на волшебный цветок. Наберите много воздуха, глубоко вздохните и все вместе подуем на цветок. А теперь закрыли глаза и полетели. Поднимаем руки в стороны и изображаем самолет.
Мы прилетели. А оказались мы на улице нашего любимого родного города. Как называется наш город? (ответы детей).
— Ребята, посмотрите, старенькая бабушка не может перейти улицу. Что делать? Чтобы мы друг друга не перебивали, на ком будет надета шляпка, тот и говорит.
(психолог по очереди надевает детям шляпку, дети отвечают).

— Женщина уронила сумочку. Что делать?
— Маленький мальчик плачет на улице….
— Девочка потеряла мячик…..
— В автобус зашел старенький дедушка…(ответы детей).
— Молодцы, ребята, что не растерялись, и смогли прийти на помощь к тем, кто оказался в беде.
— Полетели дальше…Дуем на наш волшебный цветок…Закрываем глаза и изображаем самолет.
— Мы в гостях у каждого из вас дома. Расскажите, кто с вами живет. (Работает шляпка) Дети рассказывают о своей семье.
— Кто у вас в семье самый главный? С кем вам нравится играть? А с кем читать книжки? Вот вы все какие дружные. Мы у вас погостили, теперь в путь. Дуем на цветок и взлетаем.
— Посмотрите вокруг, кого вы видите? (своих ребят) Значит мы с вами в детском саду. Вы дружно живете? Вам нравится в детском саду? Чем вы любите заниматься больше всего?
Упражнение «Шарики»
Дети делятся на две команды, берут лист бумаги, скатывают его в шарик. Задача каждой команды как можно быстрее перебросить мячики на другую сторону.
— Вы приходите в детский сад, встречаетесь со своими друзьями и что – то друг другу рассказываете. Давайте сядем парами друг к другу спиной и поговорим о чем – нибудь, не поворачиваясь. Спросите, как дела, что делаешь или другое. (дети выполняют упражнение «Поговорим»).
— Что вы чувствовали? Удобно ли вам было? (Работает шляпка)
— Конечно, ребята, когда разговариваешь с товарищем, нужно смотреть друг другу в глаза.
— И очень важно уметь слушать и понимать того, кто с тобой разговаривает.

— Сейчас мы выберем ведущего, который будет нам давать задание, а мы будем его выполнять.
Упражнение «Слушай и выполняй»
Дети садятся спиной к ведущему. Ведущий перед собой раскладывает геометрические фигуры, и говорит детям как нужно построить.
Затем дети поворачиваются и сравнивают постройки.
— в группе вы должны жить дружно. Помогать друг другу, не обижать слабых, не ссорится, уметь договариваться. И конечно же желать друг другу что-то обязательно хорошее. Вот наш волшебный цветок предлагаем вам дотронутся до любого лепестка и загадать любое желание для кого хотите.
(работает шляпка) Дети загадывают желание.
— А теперь давайте нарисуем свой волшебный цветок, чтобы он мог исполнить еще многих людей.
(дети рисуют на стекле.)
— Как вы себя сейчас чувствуете? Возьмите те картинки, на что похоже ваше настроение.
— А теперь давайте попрощаемся.
— Я желаю вам хорошего настроения
(дети отвечают: «Мы тоже»).
— Я дарю вам улыбку…
— Я дарю вам радость…
— Мы тоже.
— Я вас обнимаю…
— Мы тоже…
До свидания, ребята и до скорой встречи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector