Этих дней не смолкнет слава!

Автор: Донских Любовь Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №2

Населенный пункт: п. Сосновка, Тамбовская область

Тема: Этих дней не смолкнет слава!

Опубликовано: 17.07.2017 00:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2

Конспект ООД в подготовительной группе
«Этих дней не смолкнет слава!»

Воспитатель: Донских Л.М.

2015 год

_x000C_

Программное содержание:

Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
• Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
• Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
• Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к Родине, гордость за свой народ, желание защищать свою страну.
«Познавательное развитие»:
• Совершенствовать умение решать математические задачи; записывать решение с помощью цифр, знаков  и читать запись задачи;
• Закрепить знания о числах, цифрах и знаках;
• Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Формировать умение анализировать; совершенствовать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
«Речевое развитие»:
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
• Воспитывать культуру речевого общения.
«Художественно – эстетическое развитие»:
• Подводить к пониманию содержания песен о войне: «Священная война» — муз. А. Александрова;
• Формировать интерес к произведениям искусства.
«Физическое развитие»:
• Совершенствовать технику основных движений.
Воспитательные  задачи:
• Воспитывать самостоятельность;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки;
• Воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Развивающие задачи:
• Активизировать внимание, мышление.
Ход ООД:
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (О войне.)
Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?
Воспитатель Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по страницам ВОВ. Вы сегодня выступите в роли солдат почетного караула, я – в роли вашего командира. Война – суровее нет слова, война – печальнее нет слова. А что вы себе представляете, слыша это слово?
1. Игра «Ассоциации»: со словом «война».
Итак, перед вами «зеркало времени», здесь написано: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от двадцати». Ну что, хотите попасть в зеркало времени? Вам необходимо назвать по 2 числа перед входом в зеркало времени и при входе внутрь.
2. Дидактическая игра «Зеркало времени».
Дети по очереди пролезают в обруч, считая в обратном порядке от 20.
Воспитатель: Мы с вами оказались на станции отправления, которая называется «Строевая». Сейчас вам необходимо построиться в шеренгу по порядку. Порядковый номер каждого из вас на карточке. Сейчас каждый из вас возьмет карточку, прочитает «запись». Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/. Ребята, все ли правильно заняли места, не получились ли двойные номера? Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Коля, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места? Воспитатель: Внимание «Рота! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - дети называют свой порядковый номер. Воспитатель: Итак, рота в сборе. Посмотрите на экран (Слайд №2 «Путаница»), перед вами военная техника. Спрашиваю детей, на чем бы хотели дети отправиться в путешествие. А на чем мы поедем, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Подойдите к столам, давайте с вами, прежде всего, разомнем руки, пальчики. Возьмите карандаш, покатайте его между ладонями, по тыльной стороне правой (левой) руки, переплетите карандашом пальцы правой (левой) руки, сделайте коврик. Теперь возьмите правильно карандаш. Начинаем рисовать. Игровое упражнение «Разгадайте зашифрованный рисунок». 3 кл. вправо, 3 кл. вверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 6 кл. вправо, 1 кл. вниз, 6 кл. влево,1 кл. вниз, 4 кл. вправо,3 кл.вниз,1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. - Что получилось? Дорисуйте танку колёса. Воспитатель: Посмотрите на экран, вот на таком танке мы отправимся путешествовать (Слайд №3). Итак, занимайте места в танке (на стульчиках), садитесь удобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся. Звучит музыка: звуки движущего танка. Воспитатель: Мы добрались до станции «Историческая». Посмотрите на экран. Слайд № 4 (звуки природы) Было мирное время, люди радовались солнцу, теплу, строили города, дети ходили в детский сад, занимались спортом. Никто не думал, что на нашу страну нападет враг. Далекое июньское утро 1941 года было спокойным.  Слайд № 5 (звуки взрывов)
 Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой.
Слайд № 6
Воспитатель: Сразу же в начале войны напечатанный очень большим тиражом плакат «Родина-мать зовет!» был разослан по всей стране. Его расклеивали на вокзалах, в учреждениях, а то и просто на улицах. Вставай, народ! 
Услышав клич Земли, 
На фронт солдаты Родины ушли. 
Отважно шли солдаты в бой 
За каждый город и за нас с тобой! 
Хотели отомстить скорей 
За стариков, за женщин, за детей! 
Слайд № 7 Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова (1 куплет с припевом).
«Вставай, страна огромная… ». Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. 
Наши солдаты пошли защищать Родину. На защиту Отечества поднялся весь народ от мала до велика. 
Слайд № 8
Храбро воевали наши солдаты! 
Гнали врага до самого Берлина! 
Слайд № 9 
А в тылу трудились старики, женщины и дети. Они работали на заводах, делали снаряды для фронта. В госпиталях лечили раненных солдат. Делали все для победы. Слайд № 10 «Памятник русскому солдату». Воспитатель: Что вы видите на слайде, послушайте, какая история произошла во время войны. «Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня… » . А когда кончилась война, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую немецкую девочку. Этот памятник стоит в Берлине. 
 Слайд №11 И вот наступил тот долгожданный день – 
День Победы! 
Случилось это 
9 мая 1945 года. 
Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ! 
Слайд №12 
В этот день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой! Слайд № 13  Праздник Победы ежегодно отмечается в нашей стране. В канун празднования Дня Победы каждый житель России надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам. Слайд № 14  В этот день люди несут живые цветы к памятникам воинам ВОВ. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Слайд № 15  Празднование ДНЯ ПОБЕДЫ начинается с ПАРАДА на КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ в столице нашей Родины, в Москве. Слайд № 16  И заканчивается праздничным салютом (звуки праздничного салюта). Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. Путешествуя по страницам ВОВ, я смотрю, вы немного устали, я – ваш командир хочу отпустить вас в увольнение: погулять по станции «Историческая», сходить в кино. Динамическая пауза: Танец под фонограмму «Идет солдат по городу». Возвращаться обратно нам предстоит немного другим путем пешком. На обратном пути имеется плацдарм для учений. Перед нами стоит задача: разведать у условного врага количество боевой техники. Но перед нами минное поле, которое необходимо разминировать. Каждому из вас отводится участок минного поля. Чтобы узнать, где спрятаны мины и обезвредить их, вы должны  составить геометрические фигуры из палочек. Игра «Составь геометрическую фигуру». • Составить 4 равных треугольника из 9 палочек; • Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники); • Составить 3 равных квадрата из 10 палочек; • Из 9 палочек выложите фигуру по образцу. Переложите 4 палочки так, чтобы получились 4 равных треугольника. Какие еще фигуры получились? Сколько их? Воспитатель: Поле разминировано, теперь ваша задача – разведать количество боевой техники у врага. Давайте с вами притаимся, чтобы нас не заметил враг. Посмотрите на слайд № 10, составьте задачу про вражеские танки и самолеты. Дети составляют задачу. Сколько же боевой техники вы заметили? Как узнали? Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись. Молодцы, ребята, из вас вырастут хорошие саперы и разведчики, смелые солдаты. А вы знаете, кого называют смелым солдатом, расскажите. Динамическая пауза «Смелый солдат» Знают все ребята                              шагают Смелого солдата, Смелого солдата не сломить. Знают все ребята,                              сгибание рук в локтях - "силачи". Смелого солдата Никогда не смогут победить.     Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Ребята, вы замечательно выступили в роли солдат, а теперь давайте вернемся в наше мирное время, скажите, о чем мечтаете вы? Коля Ш. 1 ребенок: О чем мечтают дети?
У нас одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна! 
Алина К. 2 ребенок: Мы скажем снова «Нет» - войне: И повторим мы это слово. Пусть мирно будет на Земле, Пусть будет мир - всему основой! Максим Б. 3 ребенок: Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым. Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда! 
Рита У. 4 ребенок: Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это май на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Воспитатель: Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!

Дети: Ура! Ура! Ура!
- Дорогие ребята, наше занятие подошло к концу. Дети выходят из зала под песню «День Победы».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector