Интегрированная НОД «В гости к Колобку».

Автор: Подгорнова Варвара Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ д/с «Космос»

Населенный пункт: г. Балашов, Саратовская область

Тема: Интегрированная НОД «В гости к Колобку».

Опубликовано: 19.07.2017 19:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Интегрированная НОД на тему :»В гости к колобку».
Цель: Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности; использовать их в решении практических задач.
Задачи: Продолжать развивать умение детей различать и называть основные цвета. Закреплять знания детей о длине и высоте. Закреплять умение читать стихотворение, чётко проговаривая слова. Формировать у детей правильное дыхание, регулируя силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковую гимнастику. Формировать умение рисовать, используя нетрадиционную технику- пальчиками. Воспитывать доброту, эмоционально- положительное отношение к персонажам. Развивать внимание, двигательную активность, самостоятельность, эстетический вкус.
Материалы: игрушки: колобок, заяц, лиса, бабушка, дедушка. Ширма с изображением деревьев разных по высоте. Дорожки разные по длине. Дидактическое пособие «Зайчики». Домик. ½ тонированного альбомного листа (по количеству детей), палитра, жидкая гуашь белого цвета, салфетки, маски зайцев.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: С вами за руки возьмемся и дуг другу улыбнемся. Доброе утро ручки, доброе утро ножки, доброе утро глазки, доброе утро ушки.
Ой, ребята, посмотрите кто это тут у нас?
Да, это Колобок, прямо из сказки к нам в группу попал! Ребята, вы помните сказку про колобка ? Жили – были дед и ….? Попросил дед бабу испечь ….?
Баба колобка из печи достала, а колобок какой? (горячий) , посмотрите пар идёт, ребята, давайте остудим колобка, подуем на него (дыхательная гимнастика)
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.

— Ну, давайте поздороваемся с колобком.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы меня узнали! Воспитатель: Колобок, как ты сюда попал? Колобок: Я катился, катился, у вас в группе очутился.
— Колобок хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать его в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Варвара Сергеевна (передаю колобка одному из детей, а тебя как зовут? И т. д.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Колобок катился? Правильно, ребята. Колобок катился потому, что он круглый и у него нет углов, ему ничего не мешает катиться. Потрогайте его. На что похож Колобок? (ответы детей) какой он формы? Правильно, дети, круглой, поэтому он может катиться. А еще можно сказать, что он имеет форму шара.
Колобок: — Ребята, как хорошо у вас, весело, уютно, тепло, а бабушка говорит мне постоянно: «Одевайся теплее, одевайся теплее, простудишься». Не пойму, почему это я должен простудиться?
Восп.: — Колобочек, бабушка тебе правильно говорит, нужно её слушать. Это у нас в группе тепло, а на улице холодно, потому что, ребята, скажите какое время года сейчас? (зима)
Колобок: — А что такое зима? Какая она? (зима снежная, холодная) – А во что вы зимой любите играть? (снежки, лепить снеговика)
Восп.: — Да, зимой очень красиво, много снега, всё в снегу, дома, деревья.
Колобок: — Ой, ребята, я теперь знаю, что такое зима, а давайте с вами прогуляемся в зимний лес!
2. I Оснавная часть
Восп.: — Отправляемся в путь.
Ребята, смотрите тут тропинки, сколько их?
Дети:- Тропинок две.
Восп.: — они одинаковые?
Дети: -Нет, они разные. Одна –короткая, другая -длинная.
Восп.:- правильно, а какая тропинка быстрее приведёт нас в лес короткая или длинная?
Дети: Короткая быстрее приведёт.
Восп.: -Ну тогда пойдём по короткой тропинке, покажите мне её.
По тропинке детки шли,
И до леса все дошли.
Восп. обращает внимание детей на деревья. – Ребята, посмотрите, какие красивые деревья встречают нас в лесу. Скажите справа деревья какие ? (высокие) А слева (низкие).
Встречаем в лесу зайчика. Здороваемся.
Заяц: Здравствуйте, ребята, а что это вы тут делаете?
Восп.: Да, вот, зайка, решили мы с колобочком погулять по зимнему лесу, показать, какой бывает зимой лес красивый.
Заяц: — Очень, очень красивый. Много снега! Он такой белый, пушистый. Прямо как я. Посмотрите, ребята, на меня какой я тоже беленький и пушистый. Я зимой надеваю белую шубку, чтобы прятаться в снегу от хищников: от волка, от лисы.
Восп.: Зайка, а мы как раз с ребятами знает стихотворение о тебе.
Ребёнок: Он зимою – белый, белый,
Ну, а летом в шубке серой,
Говорят он – «побегайчик»,
А зовётся просто – Зайчик!
Заяц: — Спасибо, ребята, молодцы! А давайте с вами поиграем! А потом пойдём ко мне в гости, я познакомлю вас с моими детками- зайчатами.
3. ПИ: «Зайка беленький сидит»
Заяц: Ой, ребята, кажется где- то за ёлочкой лисий хвост промелькнул, это лиса, она давно меня ищет, съесть меня- бедолагу хочет, помогите скорее спрятаться мне. (прячем зайца за сугроб).
Появляется лиса.
Восп.: Здравствуй, лисичка- сестричка. Что ты тут ищешь?
Лиса: Здравствуйте, ребята, а вы случайно не видели, тут заяц не пробегал? Чую – чую, где- то рядом, следов вон сколько. А вот где именно его…? Не поможете, ребята, разобраться.
Восп.: Ладно, лисичка, поможем. Вот посмотри, какие следы (показываем лисе на большие медвежьи следы лап), иди по ним, и точно к зайчику попадёшь.
Лиса: Ну, спасибо, ребятки угодили, до свидания!
Восп.: До свидания, лиса, до свидания! Ну, ребята, как мы лихо лису хитрую провели. И зайчика спасли. Ну, а теперь давайте пойдём к зайке в гости, ведь он так хотел нас со своими детками- зайчатами познакомить.
— Ребята, давайте, чтобы нам не заблудиться и зайкины следы ни с какими другими не перепутать, мы их сейчас с вами нарисуем.
4. II Основная часть (рисование заячьих следов)
Показ приёма рисования заячьих следов методом нетрадиционной техники- пальчиками.
5. Самостоятельная работа детей.
Восп.- Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками.
6. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
Приходили зайцы,
Зайцы-побегайцы!
Коротышка,
Торопыжка,
Тришка,
Тишка
И Трусишка.
Кланялись нам зайцы,
Зайцы-побегайцы!
Мы погладим зайцев,
Зайцев-побегайцев:
Испечем для зайцев
Круглых каравайцев!

Дети рисуют, восп. помогает по необходимости.
Восп.- Молодцы, ребята, теперь мы точно зайкины следы не перепутаем с другими. Пойдём же скорее по его следам.
Идут по следам, находят зайку за сугробом. Там сидит зайчик со своими детками- зайчатами. Зайки одеты в разноцветные шубки. Они предлагают детям с ними поиграть.
7. Д/Игра «Прищепки»
(нужно по цвету каждому зайке подобрать варежки и сапожки).
Зайчик: — Ой, ребята, как мы хорошо с вами поиграли.
Восп.: Да, зайчик, хорошо поиграли и погуляли. Но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, а колобку к бабушке и дедушке.
Ребята прощаются с зайчиком.
Провожаем колобка до домика.
Возвращаемся в группу.
8. Итог НОД
Восп.: Вот, ребята, мы и вернулись из сказочного путешествия. Кто к нам приходил в гости? Куда мы ходили гулять? Кого встретили в лесу? Как мы нашли зайку? Молодцы, ребята!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector