Если хочешь быть здоров!

Автор: Пимачева Екатерина Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад» №99

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Если хочешь быть здоров!

Опубликовано: 31.07.2017 11:40

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
(МАДОУ «Детский сад №99» г. Сыктывкара)

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»

Воспитатель Пимачева Екатерина Алексеевна

Сыктывкар, 2017

Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), их родители и воспитатель.
Цель проекта: формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
1) Продолжить формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2) Расширить знания и навыки по гигиенической культуре.
3) Закрепить знания детей о витаминах, здоровых и вредных продуктах питания.
4) Расширить знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
5) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы и просмотр мультипликационных фильмов.
6) Сплотить детей и родителей в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап
1. Подбор и изучение научной, методической и художественной литературы по здоровьесбережению.
2. Подбор дидактических игр, иллюстраций по теме «Здоровьесбережение».
3. Подбор фольклорного материала (загадок) на выбранную тему.
4. Подбор мультипликационного материала.
5. Планирование деятельности с детьми и родителями по представленной теме.
II. Основной этап (практический)
1. Работа с детьми:
План мероприятий
День недели
Проведенные мероприятия
Понедельник
1. Беседа «Почему у Незнайки зубки болят?»
2. Просмотр мультфильма «Зачем чистить зубы?»
Вторник
1. Аппликация «Здоровое сердце для папы и мамы».
2. Просмотр мультфильма «Анатомия для детей» (первые 10 мин. 40 сек.).
3. Беседа на тему «Строение человека».
Среда
1. Лепка «Что поможет быть здоровым?»
2. Отгадывание загадок на тему «Здоровье».
Четверг
1. Развитие речи «Страна Здоровья».
2. Беседа «Витамины».
3. Просмотр мультфильма «Здоровым быть здорово» (из серии «Азбука здоровья»).
Пятница
1. Чтение художественной литературы «В гостях у Мойдодыра».
2. Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух».
Ежедневно
Утренняя гимнастика, гимнастика и закаливание после дневного сна.

2. Работа с родителями:
— Создание фотовыставки «Здоровье детей в наших руках».
— Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для занятия спортом.
— Оформление буклетов для родителей по здоровьесбережению.
III. Заключительный этап
Итоговые продукты данного проекта:
— Нестандартное оборудование для занятия спортом.
— Выпуск буклетов.
— Выпуск стенгазеты совместно с детьми.

Список литературы

1.    Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. – М: Айрис-Пресс, 2006. – 136 с.
2. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 44 с.
3. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007. – 80с.
4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector