Развлечение по математике во 2 младшей группе «Путешествие в лес».

Автор: Обухова Елена Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №2″Сказка»

Населенный пункт: г. Прокопьевск, Кемеровская область

Тема: Развлечение по математике во 2 младшей группе «Путешествие в лес».

Опубликовано: 02.08.2017 15:51

Получить свидетельство      Скачать материал


Развлечение по математике во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»

Программное содержание:                    
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
4.Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
6. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
 
Материал к занятию
Демонстрационный.
Игрушки Лиса и Зайчик, сундучок с сюрпризом (угощением), конверты с заданиями, ленточки разной длины, «кочки» в форме геом. фигур, грибочки большие и маленькие, 2 корзинки разного размера, 4 разноцветных больших цветка для музыкальной игры — физминутки, 5 ключиков с цифрами от 1 до 5, игра – домино (крупные элементы, с изображением цвета, цифр, разного количества точек).
Раздаточный:
Цветные ленточки разной длины.
 
 
Ход занятия:
Дети входят в зал, украшенный деревьями (елочки, зеленый палас, разложены грибочки…)
Восп. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем как поют птички…
(ребята останавливаются и слушают «Звуки музыки»)

-Ой, а кто это там под елочкой спрятался? (лисичка)
-Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…)
-Природу любите? ( да)
-Вы такие любознательные? (да)
-Наверное много знаете и умеете? ( конечно…)
-И математику знаете? (да)
-Ну, тогда я вас проверю! Хотите найти сокровище в сундучке закрытом на пять волшебных ключей? (восп. конечно хотим, правда, ребята?)
-Тогда вам нужно выполнить несколько интересных заданий, за которые вы и получите ключики. Будьте внимательны, последнее задание подскажет вам, где искать сундучок. А вот и конвертик с первым заданием. Удачи вам ребята!
(лисичка прячется за елочку)
Восп. Ну, что ребята, начнем? (открывается конверт)
1.«Соберите грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую)
(под музыку дети выполняют задание, садимся на полянку и проверяем сначала маленькие грибочки (в это время кладу в корзину с большими грибочками конверт с ключом и след. заданием),потом большую корзинку)
Восп. Ребята, а вот и следующий конверт. Что в нем…, доставай Катя. (ключик и задание) Первый ключик от сундучка у нас уже есть, молодцы, детки. (чтобы не потерять, кладем ключик в маленькую корзинку)
-А следующее задание такое:
2.«Чтобы дойти до следующего конверта, нужно пройти опасное болото…но только по круглым кочкам.»
Восп. Ребятки, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треуг., круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда — выполняем.
(дети проходят по кружкам и на елочке видят конверт)
Восп. Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немножко поиграем.
Игра «Бабочки на цветках» ( физминутка).

Восп. Молодцы, а теперь пришло время очередного задания.
-Посмотрите, ребята, в конвертике еще один ключик, мы приближаемся к цели. А вот и задание:
3.«Заинька собирается на праздник и не может сама завязать ленточки. Помогите завязать заиньке Зосе самые длинные ленточки».
Восп. Где же спряталась эта трусишка Зося? (дети находят)
-Ребята, сначала нам нужно найти эти самые длинные ленточки.Посмотрите как их много, я каждому из вас дам по несколько ленточек и мы вместе найдем самые длинные.
— Покажите самую коротенькую.
— А теперь самую длинную.
— А теперь найдите ленточку средней длины.
— Как вы узнали, что ленточка длинная или короткая? (наложили друг на дружку и сравнили).
— Что можно сказать о розовых ленточках? (одинаковые)
— Ребята, давайте каждый возьмет свою самую длинную ленточку и мы их наложим друг на дружку и сравним. (все в одной точке собираем ленточки)
— Какая же самая длинная? Вот её и завяжем Зосе. Все, заинька, можешь отправляться на праздник красивая.
(сажаю зайку под елочку и нахожу след. конверт)
— Зося нам дала еще один конверт с ключиком и с заданием.
4.« Соберите правильно цепочку из элементов домино и найдете подсказку, где спрятан сундучок»
-Давайте, ребята, дружно соберем длинную дорожку из элементов игры домино. Мы уже у цели, осталось совсем чуть-чуть до заветного сундучка.
(дети собирают дорожку и на последнем элементе находят изображение фортепиано (пианино) и еще один ключик).
Восп. Ребятки, а вот еще один ключик и подсказка. Где же нам нужно искать сундучок? ( возле инструмента).
(дети находят сундучок, на нем уже прикреплен 5 ключик)
— Какие вы молодцы, выполнили все задания правильно, нашли сундучок и ключики. Но сундучок не открывается(пробую), как его открыть? Что нарисовано на ключиках? (цифры)
— Давайте мы попробуем сложить ключики так, чтобы цифры выстроились в правильном порядке?
(дети выкладывают)
-А теперь хором посчитаем до 5.
1-2-3-4-5-все умеем мы считать!
-Сундучок-то открылся! А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы!
— А что мы здесь в лесу сегодня делали? Какие задания выполняли? (находили круг, считали, делили грибочки на маленькие и большие, измеряли ленточки по длине…)
-Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки, корзинки, ведь лес после себя нужно оставить чистым. А сейчас мы еще сходим поиграть на свою площадку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector