Проект по теме «Удивительное свойство воды».

Автор: Дядюра Ольга Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ детский сад №369

Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область

Тема: Проект по теме «Удивительное свойство воды».

Опубликовано: 03.08.2017 16:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Проект по теме «Удивительное свойство воды»

Воспитатель: Дядюра Ольга Александровна

г. Новосибирск
2017
Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть, агрегатное состояние, значении воды для человека; расширять знания и представления детей об окружающей действительности и социальном мире.
2. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение, речь, расширять словарный запас, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе, к воде; самостоятельность в работе, сплачивать детский коллектив.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель:
— Ребята, нам пришла посылка Подойдите к столу (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие).
— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»). Эту посылку нам прислала волшебница вода. Дорогие ребята мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал всю воду и вода вся стала грязная. Остались только чистыми несколько капелек вы должны их все найти, чтоб вода снова стала чистой.
— А сейчас скажите мне: что было в коробке? 
— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду. И мы с вами превратились в капельки. ( одеваем на голову ободки в виде капельки.)
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить .(Н. Рыжова)
— А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).
— Верно, о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь. А сейчас Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети:
— Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать!
:Воспитатель:
— Тогда в путь!
— Нам с вами необходимо выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать капельку.

Задание№1  Загадки

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная.
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода).
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река).
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег).
К маме – речке бегу,
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился весной. (Ручей).
Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода).
В огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед).
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и утечет. (Сосулька).
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Молодцы, ребята! А вот и первая капелька. Но нам нужно спешить дальше. (Дети шагают под музыку).

Физминутка «Река».
К речке быстро мы спустились.
(дети шагают, сгибая ноги в коленях)
Наклонились и умылись.
(нагибаются низко, имитируют движения умывания)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились!
(выпрямляются в полный рост)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
(имитируют прыжок в воду, разводя руки в обе стороны).
Вместе раз – это брасс!
(руки в обе стороны одновременно)
Одной, другой – это кроль!
(По очереди вращение руками).
Все как один плывем, как дельфин
(сложили руки лодочкой и «плывут произвольно).
Вышли на берег крутой
(дети имитируют движение, шагают на месте, сгибая ноги в коленях).
И отправились домой!
Воспитатель:
— Вот мы с вами переплыли речку. Вы знаете, сколько в реках воды? Очень и очень много. Воду из реки мы используем для питья, поэтому о реках и озерах надо заботиться. Как надо заботиться о них?
Дети:
— Не мусорить, не кидать в речку ненужные предметы, мусор, не оставлять мусор на берегу и др. ответы.
Задание№2 «убираем мусор»
Из таза двумя палочками пытаемся убрать мусор со дна.

Воспитатель: Ребята как вы Думайте? Куда мы попали?
Это ребята Лаборатория.
Задание№3,4,5 «Опыты в лаборатории».

Опыт № 1 «Свойства воды» (вкус, цвет, запах)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, здесь стоят стаканчики. В одном сокА в другом — как вы думаете, что?
Дети:
— Вода!
:Воспитатель:
— В каждый из них поставлена соломинка. В каком стаканчике мы видим соломинку)А почему (Подвести детей к выводу: Вода прозрачная и соломинку видно, сок непрозрачное и соломинку невидно. Вода прозрачная.).
Волшебница Вода:
— Правильно, ребята.
Воспитатель:: Давайте узнаем, пахнет вода или нет (Дети нюхают воду).
:- Что можно сказать? Пахнет ли вода?
Дети:
— Вода не пахнет. Вода не имеет запаха.
Воспитатель:-Теперь давайте понюхаем стакан с соком. Есть ли у него запах?
Дети:
-Пахнет! Сладкий! Вкусный! У сока есть запах.
Воспитатель:- Значит, что мы может сказать про воду — вода не имеет запаха.
— А теперь попробуем воду на вкус. Как вы думаете, есть ли вкус у воды? И давайте попробуем на вкус сок. Какой он на вкус?
Дети:
— Сок — сладкий, приятный, вкусный, кислый, а вода без вкуса, нет вкуса.
Воспитатель:- А теперь пробуем воду. Что можно сказать?
Дети:
— Вода не имеет вкуса!
Воспитатель:- Ребята. Кажется мы справились с первым заданием, я нашла капельку, в ней спрятана буква А.
Опыт №2 «Вода-растворитель»
Воспитатель:- Ребята, а я ведь тоже волшебница, вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей? Хотите узнать? Посмотрите на эти баночки, в них совершенно прозрачная вода. А теперь давайте произнесем волшебные слова и потрясем баночки «Раз, два, три, стань вода цветной внутри!» (Дети повторяют слова два раза).
Воспитатель:- Что мы видим?
Дети:
— Вода окрасилась.
Воспитатель:- В какой цвет окрасилась вода? Почему это произошло? Все очень просто – там внутри была краска, а вода ее растворила. Вот, какие мы волшебники! Какой можно сделать из этого вывод?
Дети:
— Вода может вода может растворять краску.
Воспитатель:- А что еще может растворить вода? Давайте попробуем?
Дети:
— Давайте!
Воспитатель:- Возьмите пластиковые стаканчики с простой водой. Насыпьте в одни стаканчики ложку сахара, в другой – ложку соли. Видите, как оседают на дно стаканчиков кристаллики соли, кристаллики сахара? А теперь размешаем соль и сахар. Куда же они подевались?
Дети:
— Исчезли, растворились!
Воспитатель:- А если в воде растворилась краска, соль, сахар, про какое свойство воды мы узнали?
Дети:
— Вода – это растворитель.
Воспитатель:- Правильно, ребята, вода – это растворитель! Она растворяет многие вещества. Вот и третью капельку в этом задании мы получили.
Задание№6«Переносим воду». Около каждого ребенка находится ведро с водой. Напротив, на расстоянии 1 метра прозрачный сосуд. По сигналу , дети по очереди, переносят воду из ведра в губке как можно больше выжать воды из губки в емкость. Получают капельку.
Воспитатель: -Ребята какие вы молодцы. Вы успешно справились со всеми заданиями и расколдовали воду. Теперь она снова стала вся чистая. За все чистые капельки волшебница вода дарит вам волшебную воду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector