Огонь – друг, огонь – враг.

Автор: Григорьева Татьяна Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Алёнушка-1»

Населенный пункт: г. Ершов, Саратовская область

Тема: Огонь – друг, огонь – враг.

Опубликовано: 05.08.2017 08:16

Получить свидетельство      Скачать материал


Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа — старшая
Тема НОД: «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: систематизировать и закреплять знания об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком).
Закрепить правила пожарной безопасности.
Отработать навыки поведения в экстремальной ситуации, закрепить знания домашнего адреса.

Задачи:
Образовательные задачи:
учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение:
развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии;
формировать умение понимать учебную задачу.
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная
Оборудование: предметы: свеча, чашка, чайник; цилиндр, сюжетные картинки, презентация «Как появился огонь», отрывок из мультфильма «Кошкин дом»
Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематики, просмотр мультфильмов, дидактические игры.

Ход НОД.
Фантазирование под музыку. Воспитатель предлагает детям сесть на воображаемую поляну, закрыть глаза и прослушать отрывок из пьесы. Воспитатель: Ребята, мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе что-то светится…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.
(Воспитатель показывает предметы: свеча, чашка, чайник). Решение задачи «Да – нет»
Воспитатель: Правильно ребята-это свеча. ( За ширмой на столе стоит свеча, дети садятся за стол и наблюдают за огоньком.)
Вопросы воспитателя:
Какого цвета огонек свечи? (воспитатель предлагает выбрать овощ такого же цвета, как цвет пламени – помидор, огурец, лук)
Можно ли определить форму пламени (понятие относительности: и «да» и «нет»?). На какую фигуру похоже пламя? (геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат)
Какое пламя: холодное или горячее? (Воспитатель предлагает выбрать:солнце — снежинки) Дети выкладывают свойства свечи на полоске.
Физкультминутка под музыку
Дети изображают свечу в момент горения: тающий воск, колеблющееся пламя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Вы правильно заметили это огонь. Но огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой.
Когда огонь – хорошо?
Дети выбирают картинки и устанавливают на магнитной доске-напротив изображения доброго огня.
Воспитатель: правильно, вы рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь. Но огонь бывает и плохим. (Воспитатель показывает картинку с изображением злого огня) Скажите, а когда огонь может стать плохим?
Дети выбирают картинки и устанавливают на магнитной доске-напротив изображения злого огня.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился у человека огонь? (Посмотрите презентации «Как появился огонь».) Где люди используют огонь?
Обсуждение с детьми презентации.
Воспитатель: Давайте представим, что бы было, если б человек так и не научился управлять огнем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим.
Игра «хорошо – плохо»
Хорошо – красный цвет; плохо – синий.
Вопросы по карточкам:
Огонь в лампочке…
Огонь зажег штору… .
Огонь помогает готовить обед…
Огонь зажег в лесу дерево… .
Огонь в лампочке обжег коту нос…
Огонь помогает обогревать квартиру…
Воспитатель: Итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.
Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
Показ отрывка из мультфильма «Кошкин дом»
Какой здесь огонек плохой или хороший?
Игра «Слушай внимательно»
Воспитатель задает детям вопрос, а дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег листву?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим»
Воспитатель: Дым увидел – не зевай, и пожарных вызывай
Воспитатель: Можно ли справиться с пожаром?
Кто помогает бороться с огнем?
Чем пожарные гасят пламя?
Что делать, если вдруг начался пожар? А вы знаете как нужно вызывать пожарных на помощь?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Телефон»
Дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои ФИО.
Итог занятия
Воспитатель: Что вы узнали сегодня для себя важного?
Ответы детей.
Если вам понравилось занятие – покажите карточку красной стороной, если нет – синей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector