Патриотическое воспитание детей.

Автор: Белых Ольга Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБОУ Катунинская СШ

Населенный пункт: п. Катунино, Архангельская область

Тема: Патриотическое воспитание детей.

Опубликовано: 05.08.2017 18:31

Получить свидетельство      Скачать материал


Воспитание патриотизма у детей
старшего дошкольного возраста

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.
При ознакомлении детей с родной страной создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и детского творчества.
В процессе этой работы воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и ее народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, природе.
Для решения задач по патриотическому воспитанию, согласно перспективному плану, начиная со средней группы, во второй половине дня в течение 20-30 минут необходимо проводить работу по ознакомлению детей с
Родной страной:
Беседы и разговоры с детьми;
Работа с картой Архангельской области и России;
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин;
Экскурсии и целевые прогулки;
Чтение художественной литературы;
Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, включает сведения о природе, культуре, быте людей разных национальностей.
Начиная работу в средней группе, поставить перед собой цель: познакомить детей с ближайшим окружением (детский сад, его территория, улицы, прилегающие к территории детского сада).
Один из основных методов работы — это экскурсии и целевые прогулки, во время которых дети узнают больше о своем поселке, учатся видеть изменения, происходящие вокруг, могут сравнивать старое и новое.
После экскурсии или прогулки провести беседы, которые формируют положительное эмоциональное отношение к тому, что дети увидели, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности.
В старшей группе уже закрепляются знания, полученные детьми в средней группе, а также их знакомят с новым, используя рассматривание альбомов, составление рассказов, заучивание стихов, пословиц по темам: «Моя улица», «Улицы нашего поселка», «Транспорт нашего города, поселка».
В работе с детьми подготовительной группы, уже имеющими определенные знания об окружающем, стоит задача сформировать у них более полные и точные представления о своем поселке, городе, стране.
Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо Отечества, поэтому необходимо поощрять деятельность ребенка, в основе которой лежит стремление сделать что-то для других людей, родных, детского сада.
Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.
В беседах с родителями можно предложить темы прогулок-экскурсий: «Сколько фонтанов в городе?», «Что интересного в лесу?», «Кто живет в реке, озере?», «Парад Победы». Накануне выходных, отпуска родителям дать задание наблюдать, затем рассказать, сделать поделки, фотографии.
Семья-первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Поэтому темой бесед с родителями будет обсуждение возможных путей приобщения детей к домашнему труду, активному участию в подготовке к семейным праздникам, отпуску, поездкам.
Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накоплений знаний, вырастает из любви к близким. Родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениями общественной жизни, осознания причастности к судьбе Родины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector