Экскурсия «Цветной луг».

Автор: Канунникова Вера Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ 4

Населенный пункт: г. Новомосковск, Тульская область

Тема: Экскурсия «Цветной луг».

Опубликовано: 06.08.2017 21:39

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД экскурсии в средней группе
«Цветной луг»

Воспитатель Канунникова Вера Александровна
МКДОУ 4мкр . Сокольники.г.Новомосковск.Тульскаяобл.

Образовательная область» Познание «
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое ,физическоеразвитие,безопасность.

Программные задачи:
Образовательная :
• Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
• Розвивающая :
• Систематизировать знания детей о луге
• Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
• Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
• Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту
• Воспитательная :
• Воспитыватьбережное .заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций . картинок и картин на тему « Летона лугу «; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия
Ярко солнце светит…
Иван Суриков
Яркосолнцесветит,
Ввоздухетепло,
Икуданивзглянешь—
Всёкругомсветло.
Полугупестреют
Яркиецветы,
Золотомоблиты
Темные листы.
  Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)
  Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
(Одуванчики)

Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?              
(Ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)

  Давайте поблагодарим наш луг за красоту!
  А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)
Тренинг «Заботливое солнышко».
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко,
Днем гуляет по небу оно,
Согревает вех, лучи, раскинув широко,
Гладит ласково ласточки и цветы,
Людям золотит и щеки, и носы.
Солнца шар садится за горой.
Воспитатель: Солнышко разбудило всё вокруг, и цветы на лугу. Хотите быть цветочками? Закройте глазки и представите, что вы цветы, цветочки спят.
Но вот появились первые лучи солнца, и цветочки просыпаются, головки поднимают, тянутся к солнцу. Тепло, хорошо цветочкам. Они радуются солнечному свету. (Дети поднимают головы, вытягивают шеи, тянутся на носках вверх).
На листьях у цветков — роса. Они стряхивают ее с листьев. Осмотрелись по сторонам. Покивали друг другу головками, поздоровались. Но вот послышались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветочек и хочет сорвать. Цветочки испугались, согнулись, сжали лепестки и уже представили себе, как они завянут и засохнут.
Дети изображают испуг, складывают руки-лепестки, наклоняются к земле.
Но человек пожалел цветочки ведь они такие красивые и пошёл дальше. (Топает, затихая) Цветы снова распрямились, расправили лепестки и радуются жизни, греясь под ласковым солнышком.
Дети плавно танцуют. Мы в стране цветов на их аромат прилетели бабочки! 1,2,3 на бабочек посмотри! (импровизация полета) Расправили бабочки крылья и полетели. Прекрасный солнечный день. На лугу много цветов с таким запахом, что кружится голова. Вокруг летают множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчёлок, шмелей (дети импровизируют движения этих насекомых).

 
  Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.
 
 Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.             (бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.                    (пчела)
Самого не видно,
А песню слышно.                            (комар)
Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.                      (оса)
Кто на нами вверх ногами.            (муха)
 Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.
• Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
• Надо быть осторожными и внимательными на природе
• Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
• Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
• Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
 Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.Игра» Пчёлки»

Описание игры: на земле чертится круг, в его центр кладут цветок. Воспитатель выполняет роль сторожа, стоит в круге; дети – пчёлки – сидят на корточках за пределами круга. Воспитатель говорит:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг и дотронуться до цветка, а воспитатель старается никого не впускать. Когда детям удаётся дотронуться до цветка, игра заканчивается со словами: «Долетели пчёлки до цветка!»

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться , что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.
  Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Превращения.
 Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».
 Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
 Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.
 Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
 «Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector