Опытно–экспериментальная деятельность в младшей группе «Огород на окне».

Автор: Жук Ирина Ариковна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ детский сад «Жемчужинка»

Населенный пункт: с. Подкуровка, Ульяновская область

Тема: Опытно–экспериментальная деятельность в младшей группе «Огород на окне».

Опубликовано: 12.08.2017 11:23

Получить свидетельство      Скачать материал


Опытно–экспериментальная деятельность в младшей группе
• Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
3. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
4. Задачи, решаемые с помощью опытно-экспериментальной деятельности: укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие;
расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику;
расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;
5. Цель проектно-исследовательской деятельности: становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения ко всему, что ребёнка окружает.
В исследовательской деятельности проявляются творческие способности ребёнка. Последние, в свою очередь, развиваются в ходе самостоятельного поиска.
6.  Работа педагога направлена на создание условий для сенсорного развития детей в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процесса формировнаия обследовательских действий детей мы решаем следующие задачи:
— сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.)
— сравнивать сходные по внешнему виду предметы
— учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений
— использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
7. Материалы, которые использую в экспериментировании, приведены на слайде.
Для поддержания интереса к экспериментированию я практикую задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от лица сказочного героя или куклы. В местах экспериментирования «поселила» персонажи помогающие детям через ассоциацию достигнуть более продуктивного результата
8. Интерактивные игры как развитие тактильных и кинестетических ощущений. Игры способствуют обострению памяти, улучшению зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи.
Играем в чудесный мешочек, музыкальный оркестр.
9. При организации опытно- экспериментальной деятельности детей младшего возраста учитываю возрастные особенности детей поэтому: 1. Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. 2. Для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы, даже ввожу их в ранг традиционных. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. Благодаря целенаправленной работе по опытноэкспериментальной деятельности дети стали более наблюдательнее и внимательнее.
10. Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей обычно интересуют два вопроса: как играть и во что? Уважаемые родители у вас под рукой столько игрового материала, который поможет вашему ребёнку познать мир, не ограничивайте ребёнка а познавайте вместе с ним!!
11. Хочу презентовать исследовательский проект «Огород на окне» в младшей группе № 1 «Солнышко»
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, их строении, условиях, необходимых для роста.
У младших дошкольников недостаточно развит интерес к познавательно-
исследовательской деятельности.
Цель:
Создание условий для познавательного развития детей, формирование интереса к исследовательской деятельности через выращивание культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
-расширять знания и представления детей о строении растений, условиях, необходимых для их роста и развития;
-формировать умение ухаживать за культурными растениями (лук, овес) в комнатных условиях;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
-получить положительные эмоции от полученных результатов;
-обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: февраль 2017
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы №1, родители.
Предполагаемый результат проекта:
формирование познавательного интереса детей через создание в группе огорода на подоконнике.
12. 1 этап — подготовительный
-Беседы с детьми на выявление знаний о растениях, их строении,
-Рассматривание иллюстраций.
-Подбор и чтение художественной литературы про овощи и культурные растения.
-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена овса, лук, инвентарь для посадки и ухода за растениями, заборчик)
-Разбивка огорода на подоконнике.
13. 2 этап — исследовательский
-Наблюдения за ростом растений, рассматривание их частей.
-Уход за растениями.
-Дидактические игры «Собери растение», «Угадай по описанию».
-Игры на интерактивной доске «Разложи овощи и фрукты», «Что растет в саду и огороде».
-Опыты на выявление условий, необходимых для роста и развития растений «В тени и на свету», «С водой и без воды».
-Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Чипполино»
14. 3 этап — заключительный
-Развитие познавательного интереса к совместной исследовательской деятельности.
-Сбор урожая.
-Беседы о полезных свойствах зеленого лука для человека.
15. Итоги
16. Сейчас дома выращиваю на окне лимоны, планирую в дальнейшем, чтобы они нас радовали на подоконнике моей группы и мы продолжим проектно-исследовательскую деятельность в данном направлении.
Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector