Конспект НОД.

Автор: Лукина Карина Петровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: БДОУ «Детский сад №1»

Населенный пункт: г. Тара, Омская область

Тема: Конспект НОД.

Опубликовано: 12.08.2017 15:17

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие: аппликация
Вторая младшая группа
Тема: «Друзья для снеговика».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части);
• Учить использовать в работе ватные диски, вату;
• Закрепить правильное произношение звуков, совершенствовать артикуляционный аппарат.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, воображение;
2. Развивать речевое дыхание детей;
3. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Предварительная работа:
• Подготовить раздаточный материал;
• Подготовить куклу-снеговик.
Методические приёмы:
• Наглядные (использование куклы-снеговика);
• Словесные (указания, вопросы, ответы детей);
• Игровые;
• Поощрение.
Демонстрационный материал:
• Игрушечный снеговик.
Раздаточный материал:
1. Половина листа цветной бумаги голубого цвета;
2. Ватные диски, клей, кисти, детали для оформления снеговика (нос, ведро), черный фломастер (глаза).

Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушечного снеговика.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
С метлой в руке,
С ведром на голове,
Стою зимой я на дворе. Кто это?
Дети: Снеговик.
В гости к нам пришёл грустный снеговик, так как у него нет друзей. Я предлагаю сделать друзей для снеговичка, чтобы ему не было скучно. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте рассмотрим снеговика.
— Из каких частей состоит снеговик? (из кругов, ведра)
— Сколько белых кругов нам понадобиться? (Три).
— Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище). А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова). Сколько глаз у снеговика? (два). Что у снеговика на голове? (ведро).
Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги.
Рассмотрев из чего же состоит снеговик (из 3 комочков – большого, поменьше и маленького), какого цвета (белого). Воспитатель поясняет, как нужно намазывать ватные диски и приклеивать на бумагу, координирует действия детей.
Дети включаются в работу.
Ребята, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая игра «Что мы делали».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)
Снеговика снежного слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (положить ладошки на стол то одной , то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)
Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку).
(Н.Нищева)
Логопедическая игра «Погреем ручки».
Воспитатель: Пока мы с вами играли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем.
Воспитатель показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки и произносить звук «Х-х-х» . Дети повторяют звук и движения.
— Чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие пирожки (надуваем щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки: «Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.
Воспитатель: Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями- снеговичками.
— Ребята, Вам понравилось делать снеговиков?
Ответы детей.
— Вы молодцы! Хорошо потрудились! И снеговик Вам принес сюрприз на память. За ваше старания и терпения дарит медали «За талант и творчество».


Приложение 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector