Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Автор: Фомина Елена Павловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ДСОВ № 111»

Населенный пункт: г. Братск, Иркутская область

Тема: Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Опубликовано: 14.08.2017 04:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема недели 14.08.17 — 18.08.17гг : « Кладовая народной мудрости».
Цель:
— Воспитывать интерес к народному творчеству: пословицы, поговорки, сказки, загадки.

Итоговое мероприятие: « Вечер пословиц и поговорок».
Дата проведения итогового мероприятия: 18.08.17.

Комплекс утренней гимнастики:

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лёгкий бег, ходьба.
II. Упражнения без предметов
• «Хлопок вверху»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу
1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и. п.
• «Качаем головой»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе
1- наклон головы вправо, 2- и. п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.
• «Наклонись вперёд»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклон вперёд, руками коснуться носочков, 2- и.п.
• «Маятник»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклон вправо, 2- наклон влево
• «Приседания»
И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
1 — присесть, руки вперёд, 2- и. п.
• «Прыжки-звёздочки»
И. П.: ноги вместе, руки внизу
1 – ноги врозь, руки вверх, 2- и.п.
III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.
Август неделя III с 14.08.17 — 18.08.17гг.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 14.08.
Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Рассматривание альбома « Мой дом – моя страна». Цель: закрепить у детей знание о том, что они живут в России, в городе Братске; воспитывать любовь к родному городу.
— Знакомство с пословицами о семье.
— Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.
— Игры с мячом « Мой веселый, звонкий мяч…» Д-5р. Цель: развивать ловкость рук, координацию движений.

— Лото « Транспорт». Цель: развивать мышление, речь, внимание, желание играть вместе. Привлечь Никиту И, Аню, Сашу, Кирилла.
-Упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми, круговыми движениями. Привлечь Ваню П, Милю.
— Игры с конструктором ЛЕГО
Развитие конструктивных способностей

— Рисование по трафаретам карандашами.
— Рассматривание иллюстраций в книгах.
— Игры с куклами.
-Мозаика.

Оформление приемной по теме недели.

организованная образовательная деятельность
Физкультурное. ( по плану инструктора).

Прогулка №1:

— Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.93).
— Труд : Подметание веранды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.
– П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направлениях. Д-4 р.
-П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р.
— П/и « Золотые ворота». Д-5р. Цель: познакомить с новой народной подвижной игрой, развивать подвижность.

— Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Риту, Савелия, Никиту.
— Закрепить с Дашей, Ваней М пространственные отношения.

— Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, песочные наборы, мячи, машинки, куклы.
-Игры на малых формах: самолет, паровоз, автобус.
— Игры с песком.
— Рисование карандашами.
— Кольцеброс.
-Баскетбол.
— Катание на самокатах, велосипедах.

работа перед сном
— Пальчиковая гимнастика: Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
— Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
— Просмотр мультфильма « Мешок яблок». Цель: развивать умение внимательно смотреть произведение.
— Строительная игра « Дом для друзей». Цель: развивать конструктивные умения, воспитывать желание играть вместе.
— Чтение русской народной сказки « Марья Моревна». Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством, воспитывать интерес к чтению.

— Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить умение различать и называть времена года. Привлечь Дашу, Сашу, Диму Д.
— Работа по звукопроизношению с Таней, Ярославом К.

— Свободные игры в спортивном центре.
— С- р игра « Мы строители».
-Игра « Рыболов».
— Игры с машинками.
— Напольная мозаика.

Прогулка №2:
— Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль» Д-4р. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других детей. Д-3р.
-П/и «Краски». Д-5р. Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге.
— Труд: уход за цветами на газонах. Цель: воспитывать желание трудиться.

и.
— Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Аня, Игоря. Цель: развивать умение сохранять равновесие.
— самостоятельные игры детей с выносным материалом.
-Игры с песком.
— Игры с кеглями.
— Игры с куклами.
— Игры с машинками.
— Игры на малых формах: автобус.
— Катание на самокатах, велосипедах.
— Баскетбол.

День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –15.08.

Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Беседа: « Народные пословицы о труде». Цель: развивать интерес к народному творчеству.
— П/и « Водяной». Д-3р. Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать наблюдательность, умение отгадывать с закрытыми глазами.
— Д/и « Назови предмет». Цель: уточнить знания детей о строительных инструментах. Развивать память, мышление, речь.
— Домино « Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Лилю, Игоря, Диму Д, Риту.
— Упражнять в строительстве мебели для кукол: диван, стол, стул..Привлечь Сашу, Милю. Цель: развивать конструктивные способности.
— Домино « Фрукты – ягоды».».
-Игры по желанию детей.
— Игры с куклами.
— Раскраски « Лето»
— Игра « Рыболов».

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность
Музыкальное.

Прогулка №1:

— Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.89).
— Труд: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
— П/и « Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р.
— П/и « У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р.
— П/и « Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-3р.
— П/и « Волк и овцы». Д-5р. Цель: познакомить с новой подвижной народной игрой, развивать навыки общения, умение бегать, ловкость. выносливость.

— Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Колю, Милю, Ваню П, Ярослава К. Х/и « Пузырь». Д-3р.
— Д/и « Кто к нам пришел?» Цель: учить по звукоподражанию узнавать домашних животных. Привлечь Веронику, Таню, Ваню П.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, бумажные самолеты, вертушки, султанчики, мячи.
— Игры на малых формах: паровоз, мотоцикл, самолет.
— Игры с песком.
— Катание на самокатах, велосипеде.
— Баскетбол.
— Лепка из пластилина.
— Раскраски.

работа перед сном
— Свободная деятельность в центрах активности.
— Чтение стихов о лете.

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
— Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.
— Игра – драматизация «Теремок ». Цель: развивать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.
— Д/и « Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепить правила дорожной безопасности.

— Отгадывание загадок о лете. Цель: развивать мышление, память, речь. Привлечь Никиту, Алину, ВанюМ.
— Сюжетная игра « Магазин игрушек».
— Кубики с картинками.
-С-р игра « Напоим кукол чаем».
— Конструктор « Собирайка».
— Мозаика.

Прогулка №2:
— П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 3р.
— Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Игры с мячом. пускание мыльных пузырей. Рисование цветными карандашами « Мой дом».
— Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра. ( Кравченко, прогулки в д/с , стр.59)

_x000C_День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 16.08.

Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Д/и « Кто больше назовет действий». Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
— Артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье».
— Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
— Загадки « Лето красное и опасное». Цель: закрепить знания детей о безопасности, развивать мышление, речь.

— Упражнять сравнивать три предмета по высоте. Привлечь Никиту И, Дашу, Милю.
— Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников. Привлечь Дашу, Артема, Диму Д.
— Игры с машинками.
— Игры с конструктором « Лего».
— Раскраски.
— Игры с куклами « Приготовим обед для кукол».
— Конструктор металлический.
— Пазлы.

организованная образовательная деятельность
Физкультурное. ( по плану инструктора).

Прогулка №1:

— Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить голубя и воробья. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.35).
— Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
— П/и « У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно тексту, развивать подвижность. Д -4р. П/и « Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.
— П/и « Волк и овцы». Д-5р. Цель: познакомить с новой подвижной народной игрой, развивать навыки общения, умение бегать, ловкость. выносливость.

— « Дружные ребята».
Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю Ш, Артема, Ваню П, Милю.
— Повторить знакомые стихотворения с Ваней П, Милей. Цель: учить читать четко, выразительно.
— Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики, печатки.

— Игры на малых формах: самолет, пароход.
— Игры с песком.
— Рисование цветными карандашами.
— Лепка из пластилина.
— С-р игра « Парикмахерская».

работа перед сном

— Пальчиковая гимнастика « Девочки и мальчики»: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики, раз, два, три, четыре, пять – начинай опять считать, раз, два, три, четыре, пять –мы закончили считать.

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
— Чтение русской народной сказки « Сивка- Бурка». Цель: продолжать знакомить с народным творчеством.
— С- р игра « Вся семья поехала отдыхать на дачу». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.
— Д/и « Найди ошибку художника». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

— Выкладывание изображения предметов из природного материала. Цель: развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.
-« Назови летнюю одежду». Привлечь Аню, Диму П, Савелия.
— Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

— Труд: протирание игрушек.
— Игры с палочками Кюизнера.
— напольная мозаика.
— рисование по трафаретам.
— Игры с водой.

Прогулка №2:
Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. — П/и « Волк и овцы». Д-5р. Цель: познакомить с новой подвижной народной игрой, развивать навыки общения, умение бегать, ловкость. выносливость.
— -П/и «Краски». Д-5р. Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Труд: Мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту.

_x000C_
День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 17. 08.

Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Рассматривание альбома « Поделки из природного материала».
— Загадки об овощах. Цель: развивать память, мышление, речь.
— Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

— Д/и « Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы « лакает», « грызет», « ест». Привлечь Настю Ч, Лилю, Степу.

— С-р игра « кукла едет в гости»
— Конструктор « Лего»
— Мозаика
— Катание мяча друг другу.
— Игры с кеглями.
-Шнуровки.

Консультация « Одежда детей летом».

организованная образовательная деятельность
Музыкальное.

Прогулка №1:

— Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, воспитывать интерес к живой природе.
— Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
— П/и « Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задания воспитателя, ходить прямо, сохраняя равновесие. Д-4р. П/и « Поезд». Цель: учить детей двигаться парами. Д-4р. П/ и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
— П/и « Золотые ворота». Д-5р. Цель: познакомить с новой народной подвижной игрой, развивать подвижность.

— «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Алину, Степу.
— Д/и « раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Савелия, Лилю.
— Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки.
— Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз, автобус.
— Игры с песком.
— Игры с мячами.
— Поделки из природного материала.

работа перед сном

— Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.
— Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
— Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
— Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых., желание прийти на помощь.
— Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.
— С-р игра « Парикмахерская». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
— Игра « Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Дашу, Степу, Ваню П.
— Лото « Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Никиту И, Дашу, Настю Ч, Таню.
— Рассматривание иллюстраций в книгах.
— Игры с кеглями.
— Игры с музыкальными инструментами « концерт для кукол».
-Игры с машинами.
— С-р игра « Магазин».

Прогулка №2:
— Продолжать наблюдать за насекомыми.. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Игры с песком. Катание на самокате. С- р игра « Автобус». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе. — П/и « Золотые ворота». Д-5р. Цель: познакомить с новой народной подвижной игрой, развивать подвижность.

— Лепка из пластилина. Раскраски. Конструктор Лего.

_x000C_День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Пятница — 18.08.

Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Знакомство с пословицами о дружбе. Цель: продолжать знакомить с народными пословицами, с мудростью.
-Труд: полив растений в цветнике. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
— Малоподвижная игра « Съедобное- несъедобное». Цель: развивать реакцию и скорость мышления.
— Рассматривание картинок « Фрукты». Цель: закрепить знания о форме, цвете овощей. Привлечь Никиту И, Степу, Кирилла.
— Д/и « Полечим куклу». Цель: учить использовать в игре знания, полученные ранее. Привлечь Маргариту, Диму Д, Сашу.
• – Блоки Дьенеша.
— Кубики с картинками.
— Мозаика.
— Шнуровки.
-Игра « Рыболов».
— Игры с кеглями.

Консультация « Укусы насекомых»

организованная образовательная деятельность
1. Чтение художественной литературы. « Зоосад.» С.Маршак. Цель: помочь вспомнить название и содержание произведения, воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка №1:

— Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте, называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду водителя.
— П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.
— П/и « Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р. П/и « Золотые ворота». Д-5р. Цель: познакомить с новой народной подвижной игрой, развивать подвижность.
-Труд: рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать желание трудиться.

— Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму П., Милю, Настю Ш.
— Д/и « Найди красный, желтый, синий цвет на одежде детей», Цель: закрепить знание основных цветов. Привлечь Кирилла, Веронику, Савелия.
— самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки.
— Игры на малых формах: самолет, паровоз.
— Игры с песком.
— Цветные карандаши, пластилин.
— катание на самокатах, велосипедах.
— конструктор Лего.

работа перед сном

— Пальчиковая гимнастика « Игрушки» ( см. картотеку).

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
— Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
— Игра- ситуация « Ремонт машин». ( Губанова, Развитие игровой деятельности, стр.31).
— Итоговое мероприятие: « Вечер пословиц поговорок».

— Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Веронику, Сашу, Ярика К, Лилю.

— Д/и « На чем играю». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Риту, Стаса.

— Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование
— Игры с куклами.
-Игры с машинками.
— Мозаика.
— Пазлы.

.

Прогулка №2:
Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Самолеты». Д-4р. Цель: развивать подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом: песочные наборы, кегли, мячи, машинки, куклы. Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, автобус. Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector