Реализации экологических проектов.

Автор: Ткач Мирослава Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад №74 «Филиппок»

Населенный пункт: г. Сургут, Тюменская область

Тема: Реализации экологических проектов.

Опубликовано: 14.08.2017 13:46

Получить свидетельство      Скачать материал


Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта. Образование – это приобретение жизненного опыта. Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по – настоящему интересуют ребёнка.
Дошкольный возраст важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.
Одним из главных критериев личностного развития детей дошкольного возраста является максимально индивидуализированный подход к каждому ребёнку в соответствии с периодом его активного самостоятельства.
Как всё новое неизвестное, работа по разработке проектов и реализации, на начальных этапах вызывала множество вопросов. Как сделать так, чтобы было доступно, понятно, эстетично? Все возникающие вопросы решала в коллективе: на семинарах, на заседаниях творческих групп, обмениваясь опытом со своими коллегами, изучала методики разработки проектов педагогов других ДОУ, имеющийся опыт работы в этом направлении, издаваемые в различной образовательной литературе.
Мной были разработаны такие проекты как: «Природа и человек», «Жизнь моря», «Удивительные животные», «Снег», «Гололед», «Подворье»,
«Летний калейдоскоп». «Сказка зимнего двора» по мотивам мультфильма «Умка». Участвовала в работе творческой группы по разработке проекта «Зелёный огонёк». В этом учебном году, решением творческой группы, мы разрабатывали три проекта. В параллели младшего возраста три группы, каждая группа разрабатывала свой проект. Наша группа разработала проект «Домашние животные». Проект длительный: девять месяцев. Одновременно работаем над проектом «Дикие животные». В декабре месяце работали над краткосрочным (1 месяц) проектом «Зелёная красавица».
Согласно программе мы планируем образовательную деятельность, объединяем серию занятий по нескольким дисциплинам, связанным между собой проектами. Особый интерес представляет интеграция следующих дисциплин: познавательное развитие, изобразительная деятельность, физическое развитие, ознакомление с художественной литературой. Так же в ходе работы по проекту мы проводим наблюдения на прогулках, в группе, в зимнем саду, организовываем опытническую деятельность, согласно теме проекта, играем в различные игры: дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные, слушаем музыку, сочиняем свои сказки и рассказы.
При разработке проектов, методов решения задач поставленных конкретным проектом я учитываю возрастные особенности детей своей группы, содержание программ, по которым работает наше МДОУ.
Так как наш детский сад длительное время ведёт углублённую работу по экологическому воспитанию, то все разработанные мною проекты имеют экологическое содержание. Современные городские дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой и поэтому именно экологические проекты играют большую роль в экологическом образовании детей.
Хотелось бы вспомнить работу над проектом «Жизнь моря». Этот проект разрабатывался для детей подготовительной группы. Работа над проектом вызвала большой интерес у всех участников: детей, воспитателей, родителей. В процессе ознакомления с материалом накапливался дидактический материал, создан объёмный макет из поролона. На нём изображены: реки, озёра которые стекают в море; участки суши; выполнены вулкан, горы. Приложением служили деревья, модели различных морских обитателей. Дети с удовольствием создавали игровые ситуации, используя макет, в которых они отражали полученные знания о море, его обитателях в процессе занятий, бесед. В изготовлении макета принимали активное участие родители.
Воспитатель – главное действующее лицо в организации работы над реализацией задач проекта, но, как известно, что без тесной взаимосвязи с родителями не обходится ни один педпроцесс.
В свои проекты я обязательно включаю перспективный план по работе с родителями. Перед началом работы по проекту знакомлю родителей с его целями, задачами, стараюсь убедить их в необходимости помощи, серьёзного отношения к исследованиям детей. Работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих пап и мам, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходит помощь со стороны старших братьев и сестёр. Стало уже традицией выпускать фотогазеты по проекту, над которым работаю в текущий момент. В оформлении таких газет родители также принимают активное участие: пополняют фототеки, пишут репортажи.
Задумываясь о дальнейшей работе в этом направлении, возникли идеи о разработке таких проектов как: «Космос – манящая даль», «Юный гражданин». На мой взгляд, эти темы актуальны для сегодняшнего времени, для воспитания патриотизма у наших детей.
«Проект» — это интересная, творческая работа для педагога.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector