Проекта: «Дикие животные наших лесов».

Автор: Шеховцева Вера Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад № 110

Населенный пункт: г. Иркутск, Иркутская область

Тема: Проекта: «Дикие животные наших лесов».

Опубликовано: 18.08.2017 06:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 110»
муниципального образования города Иркутск

Исполнитель:
Шеховцева Вера Анатольевна

Возраст детей:
Старшая группа (5-6 лет)

Название проекта:
«Дикие животные
наших лесов»

Вид проекта:
Информационно-познавательный

Сроки проекта:
Долгосрочный– 1 неделя

г.Иркутск 2017г.

Педагогический проект: «Дикие животные наших лесов»

Заказчик: администрация МБДОУ детский сад № 110, родители, дети старшей группы.

Исполнитель:воспитатель: Шеховцева Вера Анатольевна
Поддерживающие организации: Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского в Иркутске, экологический центр.
Руководитель проекта: ст.воспитатель Пославская Светлана Александровна

География проекта: г. Иркутск, улица Профсоюзная 40 МБДОУ №110

Сроки выполнения:4 неделя октября
Стоимость проекта: 500 рублей (приобретение произведений художественной литературы о диких животных, иллюстраций о животных нашего леса, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетным играм).

Обоснование:
Живая природа — это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеетиллюстративно- наглядный материал,который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается.Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.

Цель проекта: Формировать представлениядетей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках,среде обитания.

Задачи проекта:
• Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов.
• Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
• Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
• Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
• Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.
• Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
• Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
• Воспитывать уважение и любовь к животным леса.

Использование развивающих методов: мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение.

Совместные мероприятия с родителями:
• Чтение энциклопедий о животных.
• Просмотр иллюстраций, телепередач о животных.
• Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём».
• Изготовление макета «Дикие животные наших лесов» совместно с детьми.
• Изготовление книжки – малышки «Моё любимое дикое животное».
• Изготовление коллажа: «Как себя вести при встрече с медведем».
Этапы реализации:


п/п
Мероприятие
Цели
Ответственные

Сроки
проведения
I этап — подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о животных
Расширение детского кругозора.
Воспитатель
Пятница

Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».
Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов .
Воспитатель
Пятница

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.
Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность
Воспитатель
Пятница

Приобретение и изготовление дидактических игр.
Обогащение и расширение представлений детей о животных.
Воспитатель, родители
Пятница

Разработка комплексно-тематического плана на неделю
Систематизация работы с детьми.

Воспитатель.
Пятница

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.
Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными.
Воспитатель
Пятница
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Просмотр видеофильма на тему: «Как животные готовятся к зиме?»
Закрепить знания детей о диких животных нашего леса.Расширить представления о подготовке животных к холодному времени года.
Развивать умение содержательно и логично отвечать на вопросы.
Воспитатель.
Понедельник

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,
« Заюшкина избушка»,
« Лисичка со скалочкой» рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»
Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
Воспитатель.
Понедельник

Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша».
Формировать умение замечать характерные особенности животных,особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах.Развивать речь, память,мышление, воображение, память, эмоции.Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитатель.
Понедельник

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»
Закрепить знания детей о диких животных нашего края.
Формирование грамматического строя речи.
Воспитатель.
Понедельник

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,
«Зоомагазин».

Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.
Обогащать и активизировать словарь.
Воспитатель.
Понедельник

Рисование животных наших лесов, аппликация
«Зайчик в лесу»
Закрепить умение отражать в рисунках диких животных.Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Воспитатель.
Понедельник

Изготовление коллажа «Дикие животные наших лесов»
Формировать умение принимать активное участие в создании коллажа.
Формировать умение логически мыслить.
Родители.
Понедельник

Рассматривание иллюстраций о животных.

Познакомить со способами подкормки диких животных и птиц в зимнее время.
Формирование навыков диалогической речи.
Воспитатель, дети
вторник

Экскурсия в библиотеку семейного чтения №6. Рассказ библиотекаря о животных нашего края, знакомство с выставкой.
Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке. Закрепить знания о животных нашего края.
Формировать умение содержательно и логично строить высказывание.
Воспитатель, библиотекарь.
Вторник

Логопедическое упражнение «Едем в лес»
Закреплять знания о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков (ч), (ш), (з), (ж); развивать память, внимание.
Воспитатель.
Вторник

Отгадывание
загадок на тему:
«Дикие животные»
Формировать умение отгадывать загадки, используя имеющиеся знания о животных. Развивать логическое мышление.
Дети, воспитатель.
вторник

Заучивание стихотворений о животных
Закреплять знания о животных.Развить память, речь, мышление.
Воспитатель.
Вторник

Подвижная игра«Волк во рву».

Развивать умение перепрыгивать через «ров».
Развивать навык координировать движения и речь.
Воспитатель.
Вторник

Аппликация на тему: «Дикие животные»
Формировать умение отражать в работахживотных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации.
Формировать умение составлять повествование.
Воспитатель ИЗО, воспитатель.
Вторник

Показ слайдов «Животные нашего леса»
Закрепить знания о животных,их сфере проживания.
Воспитатель.
Вторник

Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное».
Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.
Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.
Воспитатель.
Вторник

Изготовление коллажа: «Животные Прибайкалья»
Воспитывать желание трудиться, радоваться результатам коллективного труда.
Воспитатель.
Вторник

Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?»

Расширить представления детей о разных климатических условиях и приспособленности организма к определенному климату.
Побуждать употреблять в активной речи слова согласуя их в числе и падеже.
Воспитатель.
Среда

Логопедическая игра «Чудесный мешочек»

Расширять представления о жизни диких животных.
Автоматизация звуков.
Развитие мелкой моторики рук.
Формирование умение в составлении связного высказывания о предмете.
Воспитатель
Среда

Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»

Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
Воспитатель
Среда

Дидактические игры: «Накакую букву начинается это животное», «Угадай животное», «Кто как разговаривает»

Закрепить знания детей о животных, развивать умение описывать животное, имитировать звуки животных.
Формировать умение сравнивать и обобщать речь на основе последовательного и попарного предъявления картинок.
Воспитатель.
Среда

Ручной труд: изготовление животных — игрушек для игры в зоопарк.

Формировать умение изготавливать из соленого теста игрушки для игры в «Зоопарк».
Активизировать и обогатить словарь.
Воспитатель.
Среда

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Формировать умение создавать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, пользоваться предметами – заместителями.
Формирование умение диалогической речи.
Воспитатель
Среда

Изготовление альбома «Моё любимое дикое животное»
Вовлекать родителей в образовательный процесс, составлять повествовательные рассказы о любимом животном.
Родители
Среда

Рассматривание иллюстраций, открыток по теме «Дикие животные»

Познакомить с разными видами животных:семейство кошачьих, копытные, хищники, семейство заичьих.
Продолжать формировать функцию обобщения в активной речи.
Воспитатель, дети.
четверг

Логопедическая игра «Подбери признаки к животному»

Активизировать в речи существительные, прилагательные, характеризующие цвет, форму, глаголы.
Воспитатель.
Четверг

Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника)
Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь.
Воспитатель
Четверг

Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»;
Развивать мелкую моторику.
Закреплять навык самоконтроля за правильным звукопроизношением
Родители
Четверг

Отгадывание загадок о животных
Систематизироватьзнания детей о разных видах животных, развивать умение соотносить описание с заданием. Развивать воображение.
Воспитатель, дети
В течение недели

Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.

Развивать умение действовать с игрушками, соблюдая правила поведения в лесу.
Развитие лексического строя речи.
Воспитатель
Четверг

Лепка на тему: «Медведь»
Закреплять умение в работе передавать характерные особенности внешнего вида медведя. Развивать воображение, творчество.
Воспитатель ИЗО .
Четверг

Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».

Познакомить с произведениями.Воспитывать любовь к животным.
Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.
Воспитатель.
Пятница

Беседа «Как себя вести привстрече с медведем»
Расширить представления детей о хищных животных. Формировать навыки безопасного поведения в лесу.
Обогащать словарь детей.
Воспитатель.

Пятница

Коллективное рисование «Животное леса»

Закрепить умение отражать в рисунке животных леса, передавая характерные особенности.
Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Воспитатель, воспитатель ИЗО.
Пятница

Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы»;

Закрепить умение отображать в игре, полученные знания о животных.
Побуждать детей к высказываниям, используя фольклорный текст, знакомый им.
Воспитатель.
Пятница

Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?
Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.
Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные».
Воспитатель.
Пятница
3 этап — итоговый

Музыкально-спортивное развлечение с участием родителей «В гостях у старичка лесовичка»
Закрепить двигательные умения и навыки: ходьба, бег, прыжки, метание. Формировать умение выполнять задания командой.
Воспитатель,
Родители
Музыкальный руководитель.
Инструктор физо
Пятница

Создание альбома «Животные нашего леса»

Формировать умение составлять описательный рассказ о животных.
Воспитатель, дети
Пятница

Создание газеты «Как я был в зоопарке»
Вовлекать родителей в образовательный процесс.
Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.
Развитие творческих способностей.
Родители, воспитатели.

Пятница

Обоснование выбора методов:
• наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных представлений о их жизни, среде их обитания;
• словесные методы обращёны к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы играют большую роль в усвоении знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности;
• практические методы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия мира.
Ожидаемые результаты:
• разработка сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми,
• разработка комплексно-тематического плана,
• подбор произведений художественной литературы о разных животных,
• накопление наглядного, дидактического материала,
• пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр,
• расширение знаний и представлений детей о разных животных,
• воспитание уважительного отношения к жизни диких животных,
• вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач ООП ДО
Ресурсы:
Методические:
• Т.И. Бабаева «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
• Т.И.Бабаева «Методические советы к программе «Детство»
• К.Д.Ушинский «Сказки о животных»
• Русские народные сказки.
Материально-технические:
• Мультимедийный комплекс,
• атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
• магнитофон,
• макеты,
• наборы мелких животных и их детенышей,
• фотографии,
• иллюстрации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector