План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе (Осень).

Автор: Коваль Марина Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Белоснежка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе (Осень).

Опубликовано: 20.08.2017 21:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса 2 неделя ноября
Тема: Осень
Цель: Дать представление об изменениях в природе осенью.
Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Репка» Дата проведения: пятница
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч.
Беседа:«Осень золотая».Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
Осень-щеголиха разрядилась лихо:
В красные сапожки, желтые сережки.
А поверх наряда золотые брошки…
Муз/и: «Кто позвал?»
Мультмама: «Как говорят животные» Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Повторять звукоподражание.
П/и:«Удочка»- Научить детей подпрыгивать на двух ногах.
ИЗО-Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.
Игр/сит. «Кукла Маша не знает, как вести себя за столом» КГН- Формировать у детей умение самостоятельно есть, правильно держать ложку, пользоваться  сал-феткой. Уметь определять свое место за столом, не шуметь за сто-лом. Учить детей после приема пищи говорить «спасибо».
На столе стоят салфетки,
Не забудьте вы про них……
Картины «Осень»

Дидакт. кукла

Удочка
Папка – передвижка – советы родителям «Мы любим природу» (приметы, признаки осени).

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с предметным и социальным окружением 9.00-9.28 «Путешествие по раздевалке» — поможем кукле одеться на прогулку.
Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку. Развивать понимание речи взрослых, активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Физкультура 15.50-16.00 № 21 Сюжетное«Пойдем в гости к зверятам» Ходьба и бег на носках. Перешагивание через кегли (10-15 см.) . Подлезание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение « За растительным миром»- формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев (иголки, форма, цвет..)
-воспитывать бережное отношение к природе
Её всегда в лесу найдешь-
Пойдешь гулять и встретишь.
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
И.В.Кравченко стр.21
П/и: «По ровненькой дорожке».-Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
П/и:«Поймай листок»- Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
ФИЗО — учить ходить по тропинке друг за другом не наталкиваясь

Ситуативный разговор о том, что не нужно обижать и дразнить животных. ОБЖ.

ТБ-«Как мы играем на улице» — разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Выносной м-л

Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Пал/и «Кулачок» , «Это я»
С-р/и:«Мы идем гулять».- Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.
Д/и: «Четвертый лишний».- обогащать знания о временах года.
Сам. деятель. детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм.
Х/л: М.Пришвин «Листопад».Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.
Исследов/ деят.:Бумага может рваться или нет? Бумага может гнуться или нет? Бумага может мокнуть?
Труд в уголке природы: «Садим, садим мы лучок!» – приучать детей заботиться о растениях которые посадили, учить наблюдать за ростом лука.
Сенсор:«Подбери мат-решке бусы», «Цветовое домино».- Закрепить названия цветов.

Лепка-«Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»

Ситуативный разговор-«Одень куклу на прогулку»- переводить реальный опыт детей в игровой через освоение действий с пред-метным миром группы детского сада. Обучать порядку одевания и раздевания на примере куклы.

Дидакт. Кукла с сезонной одеждой

Предметные картинки

Лейки

День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник
Утро
Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч.
Беседа: «Что бывает у осени».- Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
П/и:«Есть у нас огород»-Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
Пал/и:«Мы капусту рубим, рубим»- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.
Д/и: «Чего не стало» – развивать внимание, зрительную память, умение акцентировать внимание на главном.
Рассматривание картин «Грибы в лесу» (предв. раб Лепка)- выделить основные части гриба (шляпка, ножка)
Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький).

КП- Продолжать учить детей играть с игрушками. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство симпатии.

Картины «Осень в лесу»
Муляжи грибов
Консультация «Начнем утро с зарядки».

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка 9.20-9.30 по плану муз.работника

Лепка 16.40-17.08 «Угощение для белочки – грибы» — угостим белочку. 1. Учить соединять части поделки. 2. Закреплять умение лепить изделие из нескольких частей.

Прогулка

Наблюдение: «За первым снегом»
-знакомить с природным явлением –снегом,
-показать разнообразие состояния воды в природе
Нахмурилось небо, наверно не в духе,
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже и тают.
И.В.Кравченко стр.23
П/и «Карусель» -учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление движения
Подойди ко мне дружок Мы за руки все возьмемся
Соберемся все в кружок И друг другу улыбнемся
П/и: «Попади в цель»- развивать глазомер, ловкость.
П/и: « Снежки»-создать радостное настроение.

ФИЗО- учить детей перешагивать предметы

Самообсл:Учить детей одеваться и раздеваться самостоятельно
Игр/сит: «Научим Машу одевать колготки» (ст-ние)

Игр/сит: «На прогулку мы пойдем, вокруг сада обойдем!»- учить ходить в колонне по одному.

ТБ- напоминать детям правила игры со снегом (не бросать в людей, не размахивать лопатка-ми…., не тереть глаза грязными руками, не брать снег в рот)

Выносной м-л

Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Дид/у: «Ветерок». с помощью султанчиков мед ленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).
Д/и:«Догадайся, что звучит»- Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
П/и: «Лошадка»- знакомить с повадками животного, напомнить что есть у лошадки (хвост, грива, копыта) (Предв. раб Р.р)
С-р/и:«В гостях у кукол»- развивать умение обыгрывать задуманный сюжет, объединять в игре несколько ситуаций, подходящих по сюжету
Х/л: Е.Крылов «Как лечили петуха» — учить слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Труд – помочь вымыть игрушки, воспитывать отзывчивость на просьбу.
Настольно-печатные игры по выбору детей

Р.р: «Кто это?» — учить узнавать и называть домашних животных.

Сенсор:«Цветное лото» — закреплять знание основ-ных цветов спектра.

Продолжать учить детей говорить «до свидания», уходя домой. Воспитывать культуру поведения.

Наст-печ. игры

Муз. инструменты

Игрушка Лошадка

День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда
Утро
Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч.
Беседа: «Что нам осень подарила».-Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
Муз/и: «Заинька» русская народная игра
Учить легко, непринужденно бегать на носочках по залу врассыпную. Учить легко прыгать на двух ногах.
-К деткам зайчик подбежал, Прыг, скок, прыг, скок!
Возле деток прыгать стал! Догони меня, дружок»
Дети становятся свободно. С началом песни дети легко подпрыгивают на двух ногах. С окончанием пения дети убегают в домики.
П/и с массажным мячом- регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)
Пал/и «Кулачок» , «Это я»
Сенсорика: учить раскладывать однородные предметы по цвету.

КГН- Формировать у детей умение самостоятельно есть, правильно держать ложку.
Вилку, ложку, всё равно,
Твёрдо нужно помнить —
В правой ручке ты держи,
И она накормит.
С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» — развивать умение понимать прочитанное.
муляжи в корзине «Фрукты» и «Овощи».

Игрушка Зайка

Массаж. мячики
Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи 9.00-9.28 Чтение рассказа Л.Н.Толстой « Был у Пети и Маши конь».Словарная работа: конь, хвост, грива
Гербова стр.42 ФГОС1.Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. 2. Повышать речевую активность 3.Формировать способность к общению.

Физкультура 15.50-16.00 №22 Сюжетное«Пойдем в гости к зверятам» Ходьба и бег на носках. Перешагивание через кегли (10-15 см.) . Подлезание под шнуром в гр.боком

Прогулка

Наблюдение: : « За птицами»- продолжать наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела, развивать бережное отношение к птицам..
(Кравченко И.В. стр. 10)
Муз/и: «Птички летают»- учить бегать в разных направлениях, имитировать взмах крыльев. Создать бодрое настроение. Выполнять движения по тексту песенки.
П/и «Попади в цель»- развивать глазомер, ловкость.
Игры с выносным материалом (лопатки)
Много снега, негде бегать. Вот, ребята, вам лопаты,
На дорожке тоже снег. Поработаем для всех.
Труд: предложить детям покормить птиц,
ФИЗО — учить ходить по тропинке друг за другом не наталкиваясь

Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо!»-знакомить с понятием «можно» «нельзя» «опасно». Формировать представления о прави-лах безопасности в играх ТБ

Корм для птиц,

Лопатки

Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Су-джок: мячики «Ёжик»- учить катать мячик прямыми и круговыми движениями
Сам/деят: Игры с дидактическим ковриком « Домик в деревне»
С-р/и «Готовим обед для друзей» — развивать умение правильно накрывать на стол. Воспитывать умение играть дружно.
Самостоятельные игры детей со строительным материалом. Учить детей строить простейшие постройки. Развивать конструктивные способности.
П/и «Лошадка» — продолжать учить детей выразительности движения, умению передавать простейшие движения.
Труд – Побуждать соблюдать чистоту в окружающем пространстве, проговари-вать с детьми выполняемые действия.
Мы с игрушками играем,
Их на место убираем.

ФИЗО-«Пролезь, залезь слезь» — Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, зале-зать и слезать со скамейки

Ситуативный разговор – «Научим Машу мыть руки»
КГН- Учить детей под контролем вос-ля мыть руки (подносить руки к струе воды, намыливать, смывать пену).
Мыло в руки ты возьми
И ладони им потри,……….

Дид. коврик «Домик в дерев-не»

Мягкие модули

Игрушка Лошадка

День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг
Утро
Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч.
Беседа: «Кто где живет»: расширять знания детей о диких животных, познакомить с понятиями «берлога», «нора».
Д/и «Пазлы» развивать умение составлять картинку из отдельных частей.
Д/и: «Девочки и мальчики»- формировать представление детей о половой принадлежности, учить различать пол человека по внешнему виду, воспитывать бережное отношение др. к др. (Бачерова Н.М. стр38)
П/и: «Лови мяч»-развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.
Пал/и: «Ладушки»

Сенсорика: Учить подби-рать предметы по тож-деству (найди такой же, подбери пару)

ММР:упражнять в нанизывании бусин на шнурок

Игр/сит: «Научим куклу Машу аккуратно кушать» -закреплять знания правил поведения за столом. КГН
Дидактич кукла, кухонная посуда

Картинки с изобр мал. и дев. в разных одеждах

Мяч большой
Папка – передвижка «Пальчиковые игры для малышей».

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи 9.00-9.10 «Листья» — поможем кукле собрать букет из осенних листьев. 1. Учить детей выделять и называть листья, их цвет, внешние признаки. 2. Развивать элементарные представления детей о признаках осени.

Ознакомление с природой 16.40-17.08 «Осень» — познакомим Машу с временем года «осень».
Словарная работа: листья, желтые, красные, опадают, листопад, холоднее, осень. 1.Показать связь изменения погоды (стало холоднее) с изменениями в жизни растений.2.Развивать наглядно-образное восприятие, речь, мышление.

Прогулка

Наблюдение: «Снег»- отметить резкое изменение погоды в конце осени, было холодно- стало морозно, шел дождь- теперь снег, — развивать внимание, наблюдательность. Вос-ть интерес к явлениям природы.(Порадоваться выпавше-му снегу, рассмотреть снежинки на ладони…) Бачерова Н.М. стр 73
Снег, снег, кружится. Собрались мы в кружок,
Белая вся улица, Завертелись, как снежок
П/и «Мы веселые ребята»- учить внимательно слушать текст игры, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать….
Труд: предложить детям покормить птиц

ФИЗО: учить перешаги-вать предметы, не теряя равновесия.
Игр/сит:«Где одежда живёт» — учить аккуратно складывать одежду в шкафчик

ТБ: Напомнить детям, что нельзя толкать друг друга, это опасно.

Выносной м-л: машинки, лопатки, ведёрки, мячики

Корм для птиц,

Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Су-джок: мячики «Ёжик»- учить катать мячик прямыми и круговыми движениями
Х/л:Чтение потешки «Динь-динь-дон» — способствовать развитию сюжетно — -отобразительной (повторение за взрослым) игры, обогащая жизнь ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении с окружающим.
Динь-динь, динь-динь-дон! Погремушечка, играй,
Всюду слышен перезвон. Нашу детку забавляй!……
Сам/деят:«Веселые раскраски»- Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.(предв. раб. ИЗО)
Игры в уголке ПДД (на дидактическом коврике)- формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «проезжая часть»
Труд – помочь вытереть пыль с больших игрушек, воспитывать отзывчивость на просьбу.

Р.р: учить узнавать и называть игрушки. учить различать детей твердые и мягкие предметы, «Чудесный мешочек»

КП: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напом-нить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Ситуативный разговор:«Игрушки на нас обиделись» — воспитывать береж-ное отношение к игрушкам. учить расставлять игрушки на свои места

Мешочек с игрушками

Раскраски

Массаж. мячики

Дид. коврик ПДД

День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ( Р/р, П, С/К, Х/Э, Ф )
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница
Утро
Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч.
Беседа: «Когда это бывает?» — продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года. Рассматривание сюжетных картинок – учить соотносить действия людей с соответствующим временем года
Муз/и: «Где же наши ручки?» — развивать слуховое сосредоточение, внимание, двигательные умения (предв. раб Муз)
Д/и: «Съедобное- несъедобноек
Пал/и «Кулачок» , «Это я»

ММР- игры со шнуров-ками

Ситуативный разг:«Что кукле нужно к завтраку?» — закреплять знания детей о предметах домашнего быта, учить называть и последовательно выпол-нять действия, связанные с кормлении-ем ЗОЖ
Дидактич кукла, кухонная посуда

Д/и «Когда это бывает?»

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка 9.20-9.30 по плану муз. работника

Рисование 16.40-17.08 «Под деревьями выросли грибы» — нарисуем грибы для ёжика. 1. Учить с помощью штампов изображать грибы. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать желание рисовать различными изобразительными средствами.

Прогулка

Наблюдение : «За елью»-знакомить со строением дерева (ель), вос-ть бережное отношение к природе. (Рассказать о строении ели, ствол покрыт корой, много веток, все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками….) Кравченко И.В. стр 26
Что же это за девица? Ничего сама ни шьет,
Ни швея, ни мастерица, А в иголках круглый год.
П/и «Пузырь»- развивать звукопроизношение «ш», учить сужать круг.
П/и: «Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу, оринтир-ся в пространстве, развивать ловкость.
Труд: Кормление птиц- побуждать к выполнению элементарных поручений

ФИЗО: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног.

Учить строиться в круг
ПДД:- «Дорога – опасно!»- (разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

ТБ- напоминать детям правила игры со снегом (не бросать в людей, не размахивать лопатками…., не тереть глаза грязными руками, не брать снег в рот)
.

Корм для птиц

Выносной м-л

Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
С-р/и: «Семья» закреплять названия мебели, посуды. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. «Уложим куклу спать»- воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить различать постельные принадлежности
Худ/л: Ст-ние Ю.Лермантова «Спи, младенец мой прекрасный…»- развивать умение дослушивать до конца и понимать ст-ние, знакомить с новыми поэтическими произведениями.
Сам./деят:, игры по выбору детей. Продолжать учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их назна-чением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре знакомые жизненные ситуации.
Театрализация сказки «Репка» учить внимательно слушать и смотреть сказку. Вызвать у детей радостное настроение от увиденного и услышанного.
Труд – предложить детям помочь полить цветы, побуждать к выполнению элементарных поручений
Мы с игрушками играем,
Их на место убираем.

Сенсор:«Цветное лото» — закреплять знание основ-ных цветов спектра.

Р.р: Повторить знакомую потешкку «Маша варежку надела…»

Сит/разг: «Будь вежлив» — продолжать учить детей говорить «до свидания», уходя домой. КП

Театр Би-Ба-Бо
«Репка»

Лейки

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector