Перспективное планирование по ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Автор: Лаптева Минигуль Гиниятовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Ромашка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Перспективное планирование по ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Опубликовано: 20.08.2017 23:36

Получить свидетельство      Скачать материал


Перспективное планирование по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность»
Подготовительная к школе группа

Месяцы
Недели/тема недели
Рисование
Апликация
Лепка
Сентябрь
1 .
День Знаний
«Моя будущая школа» — цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему о жизни в школе; развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности; совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности (интернет — источники)
Аппликация из листьев «Букет на 1 сентября» — цель: учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу . (Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.)
«Уголок природы» — цель: лепка животных из пластилина или глины) с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 22)

2
Л.Н.Толстой
«Баба-Яга и леший» (лесная небылица) — цель: рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 110)
«Ажурная закладка для букваря Аппликация декоративная (прорезной декор) – цель: знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий — прорезным декором, на полосе бумаги, сложенной вдвое. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 36)
«Азбука в картинках» -цель: лепка рельефная коллективная, закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 34)

3
Осень
«Наш парк» — цель: закрепить умение детей рисовать простыми карандашами, учить составлять композицию из нескольких деревьев. Обратить внимание на цвет листьев.( Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001.)
«Кудрявые деревья» цель: -вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 54)

«Фрукты-овощи» (витрина магазина) — цель: совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 46)

4
Осень
«Осенний лес» — цель: учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья, траву, листья.
Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.

«Осенние картины» цель: создание сюжетных композиций из природного материала — засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 48)

«Грибное лукошко» — цель: создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 40)

Октябрь
1
Мой город, моя страна, моя планета
«С чего начинается Родина?» — цель: создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 38)

«Едем-гудим! С пути уйди!» (транспорт для путешествий) цель: моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 28)

«Спортивный праздник» — цель: составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 28)

2
«Государственные символы России» — цель: развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали; учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом (интернет – источники»
«Тихо ночь ложится на вершины гор» -цель: создание композиции в технике бумажной пластики, расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 84)
«У лукоморья дуб зелёный.» — цель: создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 28)

3
Курбан-байрам
«Праздничная скатерть» — цель : учить создавать узоры на скатерти; формировать умение заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее концом;
развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции;
учить видеть красоту в рисунках.(интернет – ресурсы)

«Здание мечети»- цель: развитие умений самостоятельно вырезать детали будущей композиции; воспитание межкультурной толерантности
(интернет – ресурсы)
«Бабушкины сказки» — цель: лепка по мотивам башкирских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 106)

4
День народного единства
«Украшение платочка». – цель: знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.(интернет – ресурсы)
«Тридцать три богатыря» -цель: создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование тех- ники аппликации, свободное сочетание приёмов работы и материалов (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 126)
«Туристы в горах» — цель: создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 76)
Ноябрь
1
«Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование) – цель: закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость; знакомить с рисованием в технике «набрызг»
(интернет – ресурсы)

Моделирование из бумаги и ткани жилища хантов – чума – цель: развите навыков работы с тканью и бумагой, воображения; воспитывать аккуратность и усидчивость (интернет – услуги)
«Украсим платье» (пластилинография – цель: продолжать знакомить детей с национальной одеждой хантов, называть существенные детали и части предметов ; продолжать учить лепить в технике пластилинографии.
(интернет источники)

2
«Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства)» — цель: рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 128)
«Дружные ребята» – цель: оформление коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной апликации (интернет – источники)
«Чайный сервиз» цель: учить создавать объемные полые поделки, учить приему вдавливания, учить анализировать схемы и создавать единую композицию.(интернет источники)

3
День матери
«Ничего милее нет маминой улыбки» — цель: (рисование портрета) продолжать знакомить детей с портретом и его видами; учить рисовать женский портрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (интернет- источники)

«Кресло для мамочки» — учить конструировать из бумаги кресло, в котором маме было бы удобно отдыхать. Развивать конструктивные способности, интерес к конструированию.(интернет – источники)
«Декоративные сердечки» (декоративная лепка) — цель:
учить детей лепить рельефные картины; показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками; учить лепить способом моделирования формы сердечка пальцами рук; вызывать интерес к обрамлению лепных картин;
воспитывать эстетический вкус. (интернет – источники)

4
«Зонтик для мамы» -цель: рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 68)
«Пушистые картина для мамы»(ниточка за ниточкой)-цель: составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники — освоение двух разных способов созда- ния образа: контурное и силуэтное. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 156)
«Угощение для мамы» — цель: лепка кондитерских и кулинарных изделий для угощения, вручную скульптурным способом или вырезание формочкой (интернет источники)
Декабрь
1
День героев Отечества
«Отважные профессии»-цель: рисование по мотивам стихотворения с. Маршака» Рассказ о неизвестном герое»
«Тридцать три богатыря» — цель: создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование тех- ники аппликации, свободное сочетание приёмов работы и материалов.
(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 126)
«Доспехи воина» — цель: лепка по собственному замыслу; определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей

2
Новый год
Рисование. «Морозные узоры (зимнее окошко)» — цель: учить детей рисовать зимние узоры в стилистике кружевоплетения., создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 92)
«Новогодние игрушки» — цель: учить создавать объемные полые поделки, учить приему вдавливания, учить анализировать схемы и создавать единую композицию (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 104)

«Ёлкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки» — цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики — лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 100)

4
.«Снегурочка» — цель: учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч), рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании (интернет – источники»
«Шляпы, короны и кокошники» -цель: конструирование головных уборов (шляп, кокошников, корон) для само- дельных праздничных костюмов и оформление декоративными элементами. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 96).

«Снежная баба– франтиха». – цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 76-77.

Январь

2
Рождество Христово
«Рождественская елочка» — цель: учить детей рисовать рождественскую елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве (Интернет –источники)
«Ягненок» — цель: учить создавать объемные поделки, используя вату, ткань, бумагу(интернет – источники)
«Рождественская звезда» — цель: развивать навыки лепки (налеп, углубленный рельеф). Учить создавать стекой узор. (Интернет – источники)

Образовательная:расширить спектр технических приемов обрывной аппликации(разрывание, обрывание, выщипывание, сминание).Развивающая:
развивать чувство формы и композиции.
3
Зима
«Белая береза под моим окном…» — цель: изображение зимней(серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения (Интернет – источники)
«Цветочные снежинки» (аппликация декоративная с элементами конструирования) — цель: вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фоль- ги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 102)

Создание образа заснеженного дома,применяя разные техники аппликации.

. «Снегурочка танцует». – цель:учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.( Интернет – источники)

4
«Весело качусь я под гору в сугроб»- цель: учить рисовать по всему листу с передачей пространственных и пропорциональных отношений (Интернет – источники)
«Заснеженный дом» — цель: создание образа заснеженного дома, применяя разные техники аппликации: разрывание, обрывание, выщипывание, сминание. ( Интернет – источники)

«Упряжка оленей»(лепка коллективная)- цель: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок в привлечением дополнительного материала (Интернет – источники)
Февраль
1
День родного языка
«Наши книги» (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе») –цель: продолжать учить рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не заходя за контур; воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.(интернет – ресурсы)

«Книжки – малышки» — создание книжек миниатюрных по мотивам сказок
«Пугало огородное» — цель: освоение нового способа лепки — на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 88)

2
«Разговорчивый родник» — цель: ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала — пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 86)

«Перо Жар-птицы» — цель: сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приёмов штриховки и тушёвки цветными карандашам (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 114)

« Мой любимый герой сказки» — цель: лепка по замыслу; определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей

3
День защитников Отечества
«Я с папой (парный портрет, профиль)» — цель: рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 146)

«Как мой папа спал, когда был маленьким» — цель: создание выразительных аппликативных образов, свободное сочетание разных художественных материалов (бумаги и ткани), способов и приёмов лепки. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 144)

«Карандашница в подарок папе»-цель: лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 142)

4
«Подарок для папы» (декоративное рисование) — цель: дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета; вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров; учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы; развивать чувство композиции, технические навыки (Интернет – источники)

«Аквалангисты фотографируют кораллы «(Красное море) – цель: изображение человека в движении с передачей особенностей экипировки, характерной позы и движений.
(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 138)

«Отважные парашютисты» — цель: создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина, вырезание парашютов из цветной бумаги или ткани) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 64)

Март
1
Международный женский день
«Мы с мамой улыбаемся»(парный портрет анфас) –цель: рисование парного портрета анфас с пе- редачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения кон- кретных людей (себя и мамы). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 152)

«сСалфетка для мамы» — цель: учить детей симметричному и ленточному способу создания композиции. Учить вырезать силуэт человека (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 150)

«Конфетница для мамочки» — цель: лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; модели- рование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей — «валиков» (кольца разного диаметра). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 148)

2
Масленица
“Веселый праздник Масленица” — цель: учить детей располагать на больших листах бумаги предметы, фигуры персонажей, соотносить их по размеру. Передавать сюжет праздничного события: яркие костюмы персонажей, украшенные санки, карусели. Развивать воображение и фантазию
(Интернет – источники)

«Солнышко, покажись» — цель: создание многоцветного апликативного образа солнца из бумаги с разной формой, лепка и уточнение лучей (интернет – источники)
«Скоморохи» — цель: лепка по замыслу, уточнение и активизация способа лепки из нескольких частей. Учить передавать пропорции. выразительность поз (Интернет – источники)

3
Народная культура и традиции
«Кони-птицы» — цель: создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 116)

«Расписные сарафаны» — цель: продолжать учить вырезать детали апликации и наклеивать аккуратно, располагать на всем листе (Интернет – источники)
«Расписные блюда» – цель: продолжать совершенствовать умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной; Воспитывать желание трудиться. (интернет – источники)

4
«Чудо-писанки» — цель: уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного рап- портного рисования на объёмной форме (яйце). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 168)

«Нарядные игрушки-мобили» — цель:; создание объёмных игрушек из яичной скорлупы (птицы, рыбки, портреты, цветы и т.д.), произвольное сочетание природных и бытовых материалов (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 170)
«Чудо-цветок» — цель: создание декоративных цветов пласти- ческими средствами по мотивам народ- ного искусства. Продолжение освоения техники рельефной лепки(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 154)
Апрель
1
День птиц
Вороний день
«Как розовые яблоки, на ветках снегири» — цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках , передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы.
(интернет – источники)

«Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)-цель: создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений
(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 162).
«Птичка» — цель: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

2
День космонавтики
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса» -цель: изображение пластическими, графическими или аппликативными средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 184)
«Звёзды и кометы» -цель: изображение летящей кометы, состоя- щей из «головы» — звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бу-маги или лоскутков ткани (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 180)
«Покорители космоса — наши космонавты» -цель: лепка космонавтов в характерной экипировке с передачей движения в разных «космических» ситуациях. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 188)

3
Весна
«Букет цветов» — цель: рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 158)
«Весна идёт» (весенние картины в рамочках) – цель: оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 162)
«Лес. Деревья». –цель: продолжать обучать детей приемам лепки. Учить правильно лепить ствол дерева. Развивать у детей воображение и творческие способности. Воспитывать аккуратность и любовь к природе. (Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001, с. 167.)

4
«Заря алая разливается» — цель: рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому зрения (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 176)
«Голуби на черепичной крыше» — цель: создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 174)
«Бабочки — красавицы» — цель: учить использовать различные приемы лепки, составлять единую композицию. Развивать чувство ответственности за полученное задание. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 18)
Май
1
Праздник весны и труда
«Весна, ручейки, солнце ярко светит» — цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке (всей кистью, концом).

«День и ночь» (контраст и нюанс) — цель: ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно- образной выразительности. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 178)
«Весенний ковер» — цель: лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения (Интернет – источники)

2
День Победы
«Красивые цветы для ветеранов» — цель: закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держат кисть, промывать ее хорошо и осушать. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991, с. 48.)
« Георгиевская лента» — цель: закрепить самостоятельное владение навыками работы с ножницами, вырезание деталей апликации,. составление композиции (Интернет- источники)
«Дерево жизни» — цель: создание сложной композиции из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из солёного теста. Развитие способности к композиции. Формирование навыков сотрудни чества и сотворчества. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 200)

3
До свиданья, детский сад!
«Радуга – дуга» — цель: самостоятельное т творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами (Интернет – источник)
«Ажурная закладка для букваря» — цель: знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий — прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 36)
«Пластилиновый спектакль» — цель: создание условий для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подго товке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или солёного теста (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.– М.: ИД «Цветной мир», 2012. – с. 204)

4
Международный день защиты детей
«Превращение камешков» — цель: создание художественных образов на основе природных форм. Освоение разных форм рисования на камешках разной величины (Интернет – источники)
«Нарядные бабочки» — цель: вырезание силуэтных бабочек из квадратов, прямоугольников, сложенных пополам и оформление по своему вкусу (интернет – источники)
«Топают по острову слоны и носороги» — цель: создание крупных животных на основе исходной формы(валик, согнутой дугой и надрезанный с обеих сторон стекой)(Интернет – источники)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector