Экология, Конспект физкультурного развлечения.

Автор: Кожевникова Александра Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №19 «Детский сад комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: Экология, Конспект физкультурного развлечения.

Опубликовано: 22.08.2017 17:22

Получить свидетельство      Скачать материал


«Экскурсия в парк»
С детьми старшего дошкольного возраста

Выполнила: Кожевникова А.С

2017

Экскурсия в парк
(познание, коммуникация, чтение худ. литературы, труд, физическая культура)
Цель:
• закрепить характерные признаки  весны;
•  учить детей замечать изменения произошедшие в парке: снег растаял, земля мокрая, на земле чёрные прошлогодние листья и трава, появляется свежая трава;
• формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются);
•  развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;
• Воспитывать заботливое отношение к природе.
Участники: Дети, воспитатель, помощник воспитателя
Предварительная работа:
Воспитателя: разработать конспект, подготовить все нужные материалы
Детей: провести с детьми беседу о технике безопасности на экскурсии
Ход:
Загадка: Тает снежок,
               Ожил лужок,
               День прибывает,
               Когда это бывает? (весной)
— Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, солнце поднимается выше,  день становится длиннее, прилетают перелётные птицы, люди надевают лёгкую одежду)
— Сейчас мы пойдём в наш парк и отметим, какие изменения произошли в парке с приходом весны.
Инструкция по Т.Б.: идём парами, в парке без разрешения не разбегаемся, в руки посторонние предметы не берём, слушаем воспитателя.
(На месте экскурсии)
Предложить осмотреться.
•  Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (снег растаял, земля мокрая, на земле чёрные прошлогодние листья и трава, появляется свежая трава)
•  Почему это произошло? (солнце поднимается выше, греет землю, стало теплее)
Загадка: Весной веселит,
               Летом холодит,
               Осенью питает,
               Зимой согревает. Что это?
• Изменились ли деревья? Как вы думаете, погибают ли деревья зимой?
• Какие условия необходимы для роста деревьев? (свет, тепло, влага)
• Какие деревья растут в парке?  (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна и т.д.)
• Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)
• Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)
• Что у них общего? (ствол, ветви, корни) 
• Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)
• Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)
Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк.
• Кто что услышал? Почему птиц не видно?
• Каких перелётных птиц вы знаете?
• Чем заняты птицы весной? (делают гнезда, для того чтобы вывести птенцов, ищут себе пару)
(Чтение стихотворения ребёнком)
Весною дел у птиц немало:
Встала птаха поутру,
Целый день она летала
И ловила мошкару.
Сядет с мошкою на ветку,
Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»
Знает, маленькие детки,
          С нетерпеньем маму ждут.
•  Почему нельзя весной беспокоить птиц?
•  Раз птицы прилетели, чем же они питаются? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю)
Вывод: в природе всё взаимосвязано: стало тепло, земля оттаяла, на деревьях стали набухать почки, появились насекомые, прилетели перелётные  птицы.
Подвижная игра:
«Раз, два, три – к дереву беги» — закрепить умение различать деревья по коре, упражнять в беге.
«Мышеловка» — развивать ловкость.
Трудовая деятельность:
Сбор палок, веток, мусора – побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно
Индивидуальная работа
«Попади в обруч»
Цель:
— формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 метров
— совершенствовать координацию движений.
Игры с выносным материалом:
Мячи, скакалки.

Конспект физкультурного развлечения

«Королевство волшебных мячей»
( подготовительная группа)

Выполнила : Кожевникова А.С

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей.

Задачи:
Образовательные:
совершенствовать двигательные навыки.
Оздоровительные:
удовлетворить потребность детей в движении.
3.Воспитательные:
*воспитывать желание самостоятельно заботиться о своем здоровье;
*развивать умения согласовывать свои действия в командных играх; *воспитывать взаимовыручку, коллективизм в играх с элементами спорта;
*развивать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание праздника.

Оборудование:
Мячи разного диаметра (14см, 4см) по количеству детей, 12 кеглей для ориентира, 2 корзины для метания, 2 теннисных мяча,2 ракетки, 2 веревочки, 2 тунеля, 2 бревна (высота 35см), 6 пеньков (высота 20см), 2 футбольных мяча, 5 баскетбольных мяча, 8 обручей на подставках. Музыкальный центр, диск. Волшебные ворота, трон, пещера разбойников, флаг, ложе султана.

Персонажи:
Принцесса Веселинка, принцесса Мечта, принцесса Загадка, Простудиха, Разбойники, Султан, принц Арлекин (взрослые в костюмах).

Дети выходят на участок детского сада.

Инстр-р по ф/к: Ребята, сегодня я вам расскажу про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу песню «Вместе весело шагать по просторам».

Дети идут в колонне по одному и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам».

Инстр-р по ф/к: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.
(Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.)
Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что – то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас, напала злая Простудиха.
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало.
(чихает)

Инструктор по ф/к: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.
(звучит тревожная музыка, вбегает Простудиха, останавливается посреди площадки, оглядывает детей, принюхивается.)

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну – ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
(Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей).

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, нечего. Сейчас я это быстренько исправлю. (чихает на детей)

Инструктор по ф/к: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Инструктор по ф/к: Потому что наши дети по утрам делают зарядку. Ребята, давайте покажем Простудихе как мы это делаем.

Упражнения с мячами.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.(убегает.)

Инструктор по ф/к: Беги – беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в Королевство фантазии.

Полоса препятствий: Ходьба змейкой между деревьев.

(звучит музыка, в зал входит принцесса Мечта.)

Инструктор по ф/к: Здравствуй, принцесса Мечта.

Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?

Инструктор по ф/к: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.

Мечта: Это правда.
Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.

Игра-эстафета: «Футболисты».

Мечта: С моим заданием справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
Волшебный мяч скорее берите
И в дальний путь с ним поспешите.

Инструктор по ф/к: Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?

Мечта: Его в Королевстве вы страха найдете,
Если по этой тропинке пойдете.

Полоса препятствий: Ходьба по бревну боком приставным шагом, спрыгивание с пенька.

(Разбойники танцуют и поют)

Разбойники: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?
Инструктор по ф/к: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались, правда ребята.

Разбойники: Если разбойников вы не боитесь,
То в эстафете с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!

Игра-эстафета «Проползи через тунель и попади в цель».

Инструктор по ф/к: Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята быстрые, ловкие и нечего не боятся?

Разбойники: С сильным противником встретиться рады,
Волшебный мяч получите в награду.
Отправляйтесь в Королевство снов. Следующий мяч вас ждет именно там.

Инструктор по ф/к: Ребята, давайте поблагодарим разбойников.
Дети: Спасибо.

Полоса препятствий: Прыжки на двух ногах через пеньки.

Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.
Путникам отдых всегда здесь готов.
Располагайтесь, отдохните,
И скорее усните.

Инструктор по ф/к: Хороша твоя музыка, но мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч отыскать.

Султан: Волшебный мяч не отдам ни кому.
Такая редкость нужна самому.
Попробуйте ловкостью меня удивить.
У меня есть два маленьких мяча, попробуйте пронести их на ракетке.

Игра-эстафета « Теннис».

Султан: Вот, султану угодили
И меня повеселили.
Мяч волшебный отдаю,
И привет принцессе шлю.

Полоса препятствий: Пролезание под обручами.

Инструктор по ф/к: В какое королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?
(Входит принцесса Загадка).

Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,
Я – принцесса Загадка, приветствую вас.
Рада я гостей принять
И загадки загадать.

Инструктор по ф/к: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из волшебных мячей?

Загадка: Попадал.
Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.

1.Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем….(болейбол)

2.Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит – гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная…… (футбол)

3.Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине – вот удача
Название игре той….(баскетбол).
Я предлагаю вам посоревноваться в спортивной игре «Баскетбол».

Игра-эстафета «Баскетбол».
Инструктор по ф/к : Ну что ж, принцесса Загадка, с твоим заданием мы справились. Теперь дело за тобой.

Загадка: Вот волшебный мяч, держите.
В Королевство поспешите.

(звучит тревожная музыка, вбегает Простудиха)

Простудиха: Апчхи! Где это я? Кажется, Разноцветное королевство. Где – то здесь должен быть волшебный мяч. Вот и он! Пусть все болеют, чихают, температурят…….на радость мне – Великой Простудихе!

(Простудиха убегает, уносит с собой мяч. На троне сидит Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки.)
Инструктор по ф/к: Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства. Здравствуй, принц Арлекин!

Арлекин: Слышал про вас. Давно уже жду,
В разноцветные стекла гляжу.
С вами я тоже хочу поиграть,
Повеселиться и поскакать.

Инструктор по ф/к: Ну что ж, во всех королевствах мы играли. Давайте и здесь поиграем.

Игра — эстафета «Полет на ядре».
Арлекин: Вы веселые ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною, будем праздник продолжать!

Инструктор по ф/к: Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка. Осталось забрать последний мяч, и мы с ребятами отправимся в обратный путь.

(Арлекин ищет последний мяч, но не может его найти)

Арлекин: Какой кошмар! Мяч украли!
Инструктор по ф/к: Кто же это мог сделать?

Дети: Простудиха!

Инструктор по ф/к: Как обидно. Что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.

(появляется Простудиха с волшебным мячом – останавливается в стороне от детей)

Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (промахавается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает солфетку. Бутафорский нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавиться.

Инструктор по ф/к: А вот и наш мяч, ребята. Я вижу ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.

Простудиха: (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу – фу на тебя. Противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое царство. Где не любят спортом заниматься.

Инструктор по ф/к: Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. А вот и она.

( Инструктор по ф/к отдает мяч принцессе Веселинке)

Веселинка: Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебный мяч последний
В королевство принесли!
Спасибо, вам ребята, за помощь! Теперь жители моего королевства не будут болеть, а будут играть в свои любимые игры с мячом. А я хочу подарить вам, два волшебных мяча, чтобы вы не когда не болели и занимались спортом.

Инструктор по ф/к: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А что бы было веселее споем нашу песню.
Дети возвращаются в детский сад с песней «Вместе весело шагать по просторам».
Продолжительность: 40 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector